Новый поворот: чего ждать от возвращения Джона Гальяно?

Слухи о том, что дизайнер, последние три года пребывавший в опале из-за, будем честны, не самой ужасной пьяной выходки, начнет сотрудничать с брендом Maison Martin Margiela, ходили давно. Но до прошлых выходных все оставалось на уровне неочевидных перешептываний.

Эта неделя началась с без преувеличения потрясающей новости — в «большую моду» вернулся Джон Гальяно! Слухи о том, что дизайнер, последние три года пребывавший в опале из-за, будем честны, не самой ужасной пьяной выходки, начнет сотрудничать с брендом Maison Martin Margiela, ходили давно. Но до прошлых выходных все оставалось на уровне перешептываний. Одни были уверены, что дело касается лишь кутюрной линейки бренда, и не верили, что Гальяно сразу доверят Дом целиком, другие вообще сомневались в правдивости этих сплетен. Но официальный комментарий Ренцо Россо, президента компании OTB, контролирующей бренды Maison Martin Margiela и Diesel, все поставил на свои места. Да, Гальяно возвращается, и возвращение будет громким и полноценным — все коллекции MMM, и haute couture, и prêt-à-porter, теперь будут его авторства.

Коллекции Гальяно для Дома Dior (2009-2010 годы)
Коллекции Гальяно для Дома Dior (2009-2010 годы)

Признаюсь — не помню, когда я в последний раз была так рада за незнакомого человека (и была ли вообще ☺). Нет смысла спорить о том, насколько правомерным и необходимым было изгнание Гальяно из Dior и собственного, одноименного бренда — это случилось и привело к последствиям весьма печальным для одного из самых великих кутюрье современности. Три года Джон Гальяно оставался безработным, а папарацци регулярно охотились за ним, запечатлевая постоянно грустного дизайнера, безуспешно обивавшего пороги судов. В конце концов затянувшееся общественное порицание надоело даже самим порицающим, но приглашать скандалиста на работу все равно никто не решался.

Конечно же, у Гальяно остались по-настоящему преданные друзья, которые не оставили его в беде и не позволили кануть в Лету. Кейт Мосс, давняя подруга кутюрье, заказала ему свое свадебное платье, которым после торжества в один голос восхищались все журналисты и модные критики, а Оскар де ла Рента выпустил с модельером совместную коллекцию, в которой легко угадывались женственные «гальяновские» силуэты. Но наконец-то нашлись и те, кто не побоялся первым открыть свои двери — «смельчаком», как мы все уже знаем, оказался Дом Maison Martin Margiela.

После скандала с Dior Гальяно остался без работы, но друзья не позволили забросить любимое дело окончательно — кутюрье сшил свадебное платье для своей близкой подруги Кейт Мосс
После скандала с Dior Гальяно остался без работы, но друзья не позволили забросить любимое дело окончательно — кутюрье сшил свадебное платье для своей близкой подруги Кейт Мосс
 

Однако после всеобщей бурной радости наступило отрезвление, давшее волю скептицизму и сомнениям. Точнее, одному сомнению-вопросу — чего нам всем ждать от Джона Гальяно в MMM? Ведь действительно сложно представить сотрудничество более непохожих друг на друга единиц — Марджела всегда был ярым деконструктивистом, а его детище, модный Дом, таковым остался и после ухода создателя. В то же время все знают и помнят романтично-декадентскую богемную эстетику показов Гальяно — времена, когда каждая новая коллекция Dior презентовалась модной публике как настоящая история, шоу.

Джон Гальяно всегда тяготел к театрализованности и богемно-декадентской эстетике (кадр из фотосессии Эллен фон Унверт; на фото с Евой Грин)
Джон Гальяно всегда тяготел к театрализованности и богемно-декадентской эстетике (кадр из фотосессии Эллен фон Унверт; на фото с Евой Грин)

Только представьте, мы с вами наблюдаем за творящейся на наших глазах модной историей и соединением двух прямых, пересечение которых вроде бы было невозможным. С одной стороны — Марджела и его асимметрия, грубые необработанные швы, вещи задом наперед, жилеты из битого фарфора, платья из накладных ресниц, жакеты из кедов и свитера из армейских носков. Одежда от Марджелы пропитана эдакой интеллектуальной странностью, а сам модельер стал едва ли не городской легендой. Мартина Марджелу никто не видел — на все вопросы журналистов отвечают представители марки, а дизайнера не удается даже сфотографировать. Такой вот концептуалистский детектив. И бренд, созданный человеком-невидимкой, теперь возглавит «проводник» театральности, винтажа и истинного гламура, возводивший в культ сексуальные платья-комбинации и делавший изысканные реверансы эпохе Людовика XVI.

А вот так выглядят привычные коллекции Дома Maison Martin Margiela...
А вот так выглядят привычные коллекции Дома Maison Martin Margiela...

В общем, все, как у поэта — когда сошлись стихи и проза (это, пожалуй, самое показательное сравнение). Поклонники Maison Martin Margiela уже подняли панику в социальных сетях и призывают единомышленников скупать остатки прошлых коллекций, копируя в статусах плач души на тему «того Марджелы нам больше не видать!» И они, в общем и целом, правы. Конечно же, с приходом Гальяно, человека не только с огромным талантом, но и с особым видением героини своих коллекций, эстетика и философия марки изменится. И, думаю, изменится ощутимо. Но я все же отношу себя к John's team («команде Джона»), и я искренне верю в то, что Гальяно оправдает надежды, возложенные на него, и выдаст нечто такое, что заставит всех недоброжелателей и сомневающихся замолчать.

Показы коллекций Maison Martin Margiela
Показы коллекций Maison Martin Margiela

В конце концов, давайте вспомним того же Эди Слимана, который своей знаменитой гранжевой коллекцией сначала едва не довел до сердечного приступа Катрин Денев, амбассадора и музу Yves Saint Laurent еще с 60—70-х годов прошлого века. Потом же эта самая коллекция разлеталась словно горячие пирожки — в гардеробе каждой it-girl, актрисы и просто светской дамы есть теперь этот «новый», непривычный Saint Laurent; а бренд обрел другое, но не менее привлекательное «лицо».

Слиман стал для YSL глотком свежего воздуха, вестников современного стиля, в том числе и стритстайла. Так почему бы Гальяно не стать тем самым свежим воздухом для Margiela? Да, с его приходом стиль MMM изменится, но кто может с уверенностью утверждать, что именно к худшему? Мне лично кажется, что капля богемных настроений может оказаться весьма кстати ввиду немного «сухих» последних коллекций марки.

Что получится из сотрудничества «стихов и прозы», пока что известно лишь самому Гальяно. Мы же узнаем все на Неделе высокой моды в Париже в январе
Что получится из сотрудничества «стихов и прозы», пока что известно лишь самому Гальяно. Мы же узнаем все на Неделе высокой моды в Париже в январе

А как вы думаете — что получится из сотрудничества Джона Гальяно и Maison Martin Margiela?