Только задумайтесь, каждый день мы наносим и втираем в себя как минимум 5 косметических средств. Пусть некоторые потом смываются (гели для умывания или зубная паста), но большинство остается на коже до самого вечера. Используя ту или иную баночку, мы редко задумываемся о ее составе или о том, что над ее созданием трудился не один десяток ученых. Что, прежде чем попасть к вам в ванную комнату, средство тестировалось в лабораториях, испытывалось на добровольцах и проходило жесткий контроль, а его флакон проверялся на эргономичность и удобство.
Об этом я задумалась, когда впервые попала в святая святых марки Garnier — знаменитую лабораторию Garnier, которая на слуху благодаря рекламным роликам бренда. В лаборатории работают 880 человек, и основана она была на базе завода марки в 1962 году. Позже завод, который располагался буквально в нескольких километрах от Парижа, перенесли в другое место — побольше и попросторнее, а вместо него создали лабораторию. На ее базе, кстати, есть свой мини-заводик, который производит ограниченное количество продуктов непосредственно для лаборатории.
Но вернемся к главному — прежде чем придумать какое-либо средство, лаборатория проводит исследования в разных частях света, ведь косметика, которая предназначена для европейского лица, не будет одинаково хорошо работать на азиатском. Для этого ученые делают запросы в свои же исследовательские центры по всему миру (у компании Garnier их несколько: в США, Сингапуре, Бразилии, Индии, Китае, Японии и России).
Ну а дальше наука превращается в красоту, словно гусеница в бабочку. Сначала проходят различные исследования и сбор информации — на это уходит от 2 до 5 лет. После эксперты сами создают молекулы, например, антивозрастные (проксилан) или солнцезащитные. Затем наступает очередь прикладных исследований, в которых используются научные данные. Ну а дальше разрабатываются формулы — на них также уходит от 2 до 5 лет. Если формулы проходят все испытания, они переходят к специалистам разработок, которые в течение 12—24 месяцев работают над продуктом.
Дальше средство направляется в отдел маркетинга, который помогает адаптировать его к определенному рынку, ведь у каждой страны свои привычки и особенности, а также жесты повседневного ухода и климат. Например, в Северной Америке любят очищающий уход, дающий обильную пену, поэтому для них создают гамму такого типа. В Европе Garnier предлагает уходы для всех типов кожи — жирной, сухой, возрастной и широкую гамму продуктов для тела. В Южной Азии мужчины заботятся о себе не меньше женщин, поэтому для этого рынка разработана очень широкая гамма средств для сильных мира сего. Для азиатских женщин, которые следят за тем, чтобы их цвет лица был как можно белее, выпускаются гаммы для выравнивания тона и тканевые маски (их обожают не только японки, но и жительницы Кореи и Китая). А для Индии, где женщины порой не могут позволить себе купить полноценную баночку крема, продается крем в герметичных пакетиках (для меня это стало настоящим открытием, ведь для нас это обычное дело — увидеть такой пробник в журнале или получить при покупке косметики в магазине).
Прежде чем попасть к вам в ванную, баночка со средством проходит дерматологический контроль, тесты на 8900 женщинах четырех континентов. Что касается России, то для нашей страны была специально разработана гамма с черным активированным углем — считается, что уголь хорошо очищает кожу. А если говорить о глобальных проблемах у российских женщин, то по данным исследований Garnier их две: морщины и потеря упругости после 35 лет.
Часто случается, что средство, созданное для одного рынка, запускается на другом и имеет такой же ошеломляющий успех (так, кстати, и случилось с линейкой, в составе которой присутствует активированный уголь). Но есть и универсальные гаммы, которые придутся по душе женщинам во всем мире, с разным типом и цветом кожи. Одна из таких линеек — гамма «Волшебный уход» для возрастной кожи (она, к слову, имеет целых 8 патентов).
Главный продукт линейки — дневной крем — стал бестселлером в 16 странах мира всего лишь за полгода. Над созданием гаммы трудились французская и азиатская лаборатории, которые разработали невидимые микрокапсулы: при нанесении на кожу из капсул высвобождается цветовой минеральный пигмент, и крем принимает оттенок, визуально преображая кожу. Чтобы средство подходило под любой цвет кожи (от европейского до афроамериканского или азиатского), ученые разработали идеальную пропорцию оттенка, которую и заключили в чудо-капсулу. Для этого эксперты смешали розовый, оливковый, бежевый и палево-розовый цвета. Эти пигменты, убирающие следы усталости, красноту и тусклый цвет лица содержатся как в средстве для лица, так и в средстве для области вокруг глаз.
Станет продукт бестселлером или нет, зависит, конечно, от нас — потребителей. Но его качество играет немаловажную роль. Согласитесь, так приятно наносить крем, шампунь или гель для умывания со знанием того, что сотни умов работали над его созданием. В такие моменты кажется, что и средство начинает работать гораздо эффективнее.