Купи-продай: теория всемирного заговора

«Скрытая реклама», «тайная реклама в духе 25-го кадра», «это — рекламная статья», — когда читаешь такие комментарии под материалом, в который редакция вложила немало сил, становится немного обидно. А еще жалко людей, которые считают, что все кругом только спят и видят, как бы их обмануть.

«Скрытая реклама», «тайная реклама в духе 25-го кадра», «это — рекламная статья», — когда читаешь такие комментарии под материалом, в который редакция вложила немало сил, становится немного обидно. А еще жалко людей, которые считают, что все кругом только спят и видят, как бы их обмануть.

Конечно, как и любое издание, мы продаем рекламу. И это совершенно нормально — ведь полученные деньги потом дают нам возможность продолжать существование: снимать интересные видеоролики, делиться вкусными рецептами, давать вам полезную информацию, общаясь с экспертами из разных областей. Но — открою вам маленький секрет — под коммерческими статьями всегда есть подпись «на правах рекламы».

Во всех остальных случаях — это обычный редакционный материал, написанный, чтобы дать вам максимально полезную и интересную информацию, и не преследующий никакой другой цели. Трудно представить себе статью о бьюти-новинках без фотографий и названий средств. Или о лабораторном тестировании продуктов без упоминаний конкретных брендов. «Мы проверили несколько образцов куриного мяса из супермаркетов, и в продукции некоторых марок обнаружили сальмонеллу». А в каких — не скажем! Сюрприз! А то ведь получится реклама тем, которые без сальмонеллы.

Особо подозрительным читателям кажется, что на страницах СМИ их, как на рынке, обступают навязчивые продавцы
Особо подозрительным читателям кажется, что на страницах СМИ их, как на рынке, обступают навязчивые продавцы

Было бы странно отправлять героиню к московским косметологам, чтобы проверить их честность, но не называть при этом клиники. Ведь мы не «информагентство ОБС» — «одна бабка сказала». Мы хотим быть полезными вам — и именно поэтому всегда пишем о чем-то конкретном.

Или, например, другая история, когда мы ведем читательницу в какую-нибудь клинику, чтобы ей там сделали какую-то, очень часто дорогостоящую процедуру или даже пластическую операцию, а потом пишем об этом — с фотографиями результата и ее отзывами. Получает ли от этого выгоду клиника? Безусловно, если результат оказывается хорошим — ведь им удается продемонстрировать мастерство своих специалистов. Но мы никогда не станем что-то выдумывать и стараемся рассказать не только о плюсах, но и минусах. Забавно потом читать комментарии о том, что мы якобы выдаем одного человека за другого (да-да, в статье про ринопластику некоторые возмущались, что на фото «до» и «после» разные девушки — вот как нос меняет человека!) или нещадно фотошопим снимки.

 Конечно, это пишут люди, которые не понимают, как устроена работа СМИ и рекламная индустрия. Им кажется, что они идут по жизни, как по Черкизовскому рынку (вечная ему память), а со всех сторон к ним тянутся руки: «Купи джинсы, сумку, колготки, недорого!»

Да, производители заинтересованы в том, чтобы побольше продавать. Да, как любой глянцевый журнал, мы пишем о товарах и услугах. Но мы всегда стараемся быть честными с вами. Давайте только не путать критический подход к информации с верой во всемирный заговор.