«Скрытая реклама», «тайная реклама в духе 25-го кадра», «это — рекламная статья», — когда читаешь такие комментарии под материалом, в который редакция вложила немало сил, становится немного обидно. А еще жалко людей, которые считают, что все кругом только спят и видят, как бы их обмануть.
Конечно, как и любое издание, мы продаем рекламу. И это совершенно нормально — ведь полученные деньги потом дают нам возможность продолжать существование: снимать интересные видеоролики, делиться вкусными рецептами, давать вам полезную информацию, общаясь с экспертами из разных областей. Но — открою вам маленький секрет — под коммерческими статьями всегда есть подпись «на правах рекламы».
Во всех остальных случаях — это обычный редакционный материал, написанный, чтобы дать вам максимально полезную и интересную информацию, и не преследующий никакой другой цели. Трудно представить себе статью о бьюти-новинках без фотографий и названий средств. Или о лабораторном тестировании продуктов без упоминаний конкретных брендов. «Мы проверили несколько образцов куриного мяса из супермаркетов, и в продукции некоторых марок обнаружили сальмонеллу». А в каких — не скажем! Сюрприз! А то ведь получится реклама тем, которые без сальмонеллы.
Было бы странно отправлять героиню к московским косметологам, чтобы проверить их честность, но не называть при этом клиники. Ведь мы не «информагентство ОБС» — «одна бабка сказала». Мы хотим быть полезными вам — и именно поэтому всегда пишем о чем-то конкретном.
Или, например, другая история, когда мы ведем читательницу в какую-нибудь клинику, чтобы ей там сделали какую-то, очень часто дорогостоящую процедуру или даже пластическую операцию, а потом пишем об этом — с фотографиями результата и ее отзывами. Получает ли от этого выгоду клиника? Безусловно, если результат оказывается хорошим — ведь им удается продемонстрировать мастерство своих специалистов. Но мы никогда не станем что-то выдумывать и стараемся рассказать не только о плюсах, но и минусах. Забавно потом читать комментарии о том, что мы якобы выдаем одного человека за другого (да-да, в статье про ринопластику некоторые возмущались, что на фото «до» и «после» разные девушки — вот как нос меняет человека!) или нещадно фотошопим снимки.
Конечно, это пишут люди, которые не понимают, как устроена работа СМИ и рекламная индустрия. Им кажется, что они идут по жизни, как по Черкизовскому рынку (вечная ему память), а со всех сторон к ним тянутся руки: «Купи джинсы, сумку, колготки, недорого!»
Да, производители заинтересованы в том, чтобы побольше продавать. Да, как любой глянцевый журнал, мы пишем о товарах и услугах. Но мы всегда стараемся быть честными с вами. Давайте только не путать критический подход к информации с верой во всемирный заговор.