Уроки любви: Барбара Брыльска

Эта польская актриса стала звездой советского кино благодаря фильму Эльдара Рязанова, который мы все так любим смотреть под Новый год. Ее героиня, скромная учительница русского языка и литературы, навсегда покорила сердца зрителей, подарив веру в чудо и надежду на счастье. Но была ли счастлива сама актриса? Рассказываем об уроках любви и жизни Барбары Брыльска.

Эта польская актриса стала звездой советского кино благодаря фильму Эльдара Рязанова, который мы все так любим смотреть под Новый год. Ее героиня, скромная учительница русского языка и литературы, навсегда покорила сердца зрителей, подарив веру в чудо и надежду на счастье. Но была ли счастлива сама актриса? Рассказываем об уроках любви и жизни Барбары Брыльска.

Популярность в СССР Барбаре Брыльска принес фильм Эльдара Рязанова
Популярность в СССР Барбаре Брыльска принес фильм Эльдара Рязанова

Развивать свои способности

Барбара Брыльска родилась 5 июня 1941 года в окрестностях города Лодзи в семье слесаря и портнихи. Родители Барбары, люди верующие, воспитывали дочь в строгости. Девочка росла трудолюбивой, ответственной, самостоятельной. Она с интересом изучала иностранные языки, увлекалась живописью и посещала художественный лицей. О карьере актрисы и не помышляла, но случилось то, что должно было случиться. Режиссер Антони Бохдзевич искал в польских школах талантливых детей для фильма «Калоши счастья». Барбару заметили. Так мир кино стал для пятнадцатилетней школьницы ее призванием. Она осознанно стала готовить себя к профессии актрисы: брать уроки актерского мастерства, посещать театральную студию. Окончив школу, поступила в Лодзинскую высшую театральную школу, а впоследствии, отправившись в Варшаву, — в Высшую школу театра, кино и телевидения. Одновременно с учебой снималась в разных фильмах, в их числе «Поздно после полудня» и «Фараон», номинированный в 1965 году на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. В это время ее талант востребован на родине и за рубежом. Она снялась в нескольких немецких вестернах: «След Сокола», где ее партнером выступил знамениты Гойко Митич, «Убийство в понедельник», «Белые волки». Выходят первые фильмы с ее участием и в Советском Союзе.

Режиссер Эльдар Рязанов впервые увидел ее в картине «Анатомия любви». Он отметил удивительную деликатность актрисы в любовных сценах, ее безупречный вкус и поразительную точность чувств. Во время работы над «Иронией судьбы» она приходила на съемки готовой, зная наизусть текст, выучив слова и мелодию. «Работоспособность Барбары оказалась удивительной — в короткий срок (двухсерийная картина снималась три месяца) она сыграла роль, насыщенную диалогом, на чужом для нее языке», — вспоминал позднее режиссер.

Поэтому: для успеха в карьере недостаточно того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Любой талант, который однажды оценили и поддержали, впоследствии требует развития, профессионального роста и трудолюбия.

Не делать красоту кумиром

Личная жизнь актрисы в отличие от карьеры складывалась менее удачно. По признанию самой актрисы, ей всегда нравились высокие, стройные, черноволосые красавцы. Внешняя привлекательность мужчины была для нее важней, чем его интеллект и душевные качества.

Еще старшеклассницей Барбара познакомилась в поезде с юношей, который затем разыскал ее и стал ухаживать. Это был математик Ян Боровец. Он стал первым ее мужчиной, и Барбара была его первой любовью. Однако этот ранний брак оказался неудачным. Молодая жена много времени посвящала учебе и работе в кино, а Яна ее карьера не интересовала, он даже отказывался приходить на премьеры фильмов с ее участием. После расставания с мужем она встретила Слободана Дмитриевича, которого и спустя годы назовет любовью всей своей жизни. Они были счастливы до тех пор, пока в отношения не вмешалась мать Слободана, сделавшая все для того, чтобы разлучить влюбленных: она даже скрывала от сына письма Барбары, а потом «подобрала» ему более обеспеченную невесту.

Трудно сказать, чем руководствовалась уже известная в Польше и за рубежом актриса, когда вышла замуж за врача-гинеколога Людвига Космаля. Ведь достоинством нового избранника была разве что его яркая внешность. А вот семью содержать он оказался совершенно не способен. Но Барбара очень хотела быть счастливой и находилась в плену собственных заблуждений, надеясь, что под ее влиянием Людвиг станет надежной опорой для семьи. Своих детей они назвали в честь друг друга: дочь — Барбарой, а сына — Людвигом. Два десятка лет муж сидел у нее на шее, пил, не стеснялся требовать денег и при этом устраивать сцены ревности. Они расстались.

Поэтому: привлекательная внешность — неоценимое достоинство мужчины. Однако не стоит делать ее главным критерием при выборе спутника жизни.

Не замыкаться в себе

Насколько всенародной была любовь к актрисе после выхода фильма в СССР, настолько невзлюбили ее после этого оглушительного успеха соотечественники. В конце семидесятых в Польше набирало силу оппозиционное движение, распространялись антисоветские и антикоммунистические настроения. Ее считали предательницей, перестали предлагать роли. Барбара работала за рубежом, но ярких, интересных ролей не было. Проходные телесериалы помогали выжить, но не давали радости творчества.

В 1993 году во время загородной поездки трагически погибла в аварии дочь — подающая надежды актриса и популярная топ-модель. Барбара оказалась беззащитна под ударами судьбы. Она перестала выходить на улицу, не отвечала на телефонные звонки. Это были три года беспрерывных слез на краю отчаяния. Ниточкой, которая связывала ее с жизнью, был сын. Он нуждался в любви и заботе. Выход из кризиса совпал с работой в российском кинематографе. Она приняла предложение сняться в «Дон Хаусе» Романа Кочанова и «Казусе Белли» Игоря Угольникова. В 2007 году Тимур Бекмамбетов пригласил ее на съемки продолжения легендарного фильма Эльдара Рязанова. И Брыльска согласилась, представ перед российскими телезрителями в роли Нади, ставшей уже Надеждой Васильевной.

Поэтому: если не замыкаться в себе, когда грустно и тяжело, всегда найдется тот, кому еще труднее, кто одинок и нуждается в помощи. Помните: стать сильнее можно и принимая чью-то помощь, и поддерживая слабого.

Верить в чудо

Сейчас звезда польского кинематографа живет в скромной квартире рядом с домом сына. Пенсию получает небольшую. Среди любимых мужчин — только ее сын Людвиг, да еще кот Леопольд. Новый год Барбара по традиции встречает дома. Кстати, заливную рыбу в отличие от своей героини она готовит прекрасно. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» со своим участием посмотрела всего несколько раз. В России привыкли к нему так же, как привыкают к близким людям, и актриса благодарна судьбе за то, что участвовала в его создании: «Ни один фильм — а у меня их около семидесяти — не дал мне столько, сколько «Ирония судьбы, или С легким паром». Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня», — в одном из интервью призналась актриса.

Поэтому: вполне возможно, что и в этом году фильм, принесший известность Брыльска, снова появится на экранах. А его очаровательная героиня снова напомнит нам о том, что чудо случается с тем, кто готов впустить его в свою жизнь.

Другие фотографии актрисы смотрите в нашей галерее.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях — пусть и ваши друзья зарядятся новогодним настроением!

Slide image for gallery: 4677 | Одной из самых ярких ролей Брыльска стало ее появление в картине «Анатомия любви». Кадр из фильма, 1972 г., реж. Роман Залуский
Slide image for gallery: 4677 | Эльдар Рязанов отмечал особый профессионализм Барбары — на съемочную площадку «Иронии судьбы» она всегда приходила хорошо подготовленной, выучив текст и мелодии
Slide image for gallery: 4677 | В личной жизни актрисе не везло: не все высокие брюнеты, в которых она влюблялась, отличались порядочностью
Slide image for gallery: 4677 | Детей Барбара Брыльска и Людвиг Космаль назвали в честь друг друга. На фото — сын актрисы
6фотографий
Фото: east-news