Максим Виторган: «Мы с Ксюшей не пиаримся на личной жизни»

Актер Максим Виторган нечасто говорит о своей личной жизни, однако для «Леди Mail.Ru» артист сделал исключение и дал эксклюзивное интервью на самые интересные темы. Максим рассказал нам об отношениях с женой Ксенией Собчак, жизни в социальных сетях, политических взглядах и, конечно, о творческих планах.

Актер Максим Виторган нечасто говорит о своей личной жизни, однако для «Леди Mail.Ru» артист сделал исключение и дал эксклюзивное интервью на самые интересные темы. Максим рассказал нам об отношениях с женой Ксенией Собчак, жизни в социальных сетях, политических взглядах и, конечно, о творческих планах.

Максим Виторган дал эксклюзивное интервью «Леди Mail.Ru»
Максим Виторган дал эксклюзивное интервью «Леди Mail.Ru»

— Максим, вы, наверное, привыкли к тому, что вашей личной жизнью в последнее время особенно интересуются. Вас это задевает? Удается ли все-таки сохранить пространство только для себя в такой популярной семье, как ваша?

— Я бы сказал, что кто-то мечтает о внимании, а я вот ценю внимание отдельных людей и отдельных групп людей. Мне важна профессиональная оценка и внимание. Что касается остальных, здесь все просто: им понравилась моя работа — я рад. Не понравилась? Ну, значит, не понравилась.

— Ксения — женщина с очень активной жизненной позицией. Есть ли вопросы, в которых ваши взгляды кардинально расходятся? Например, на ситуацию в стране, обществе...

— Конечно, есть, но не кардинально. Сейчас все настолько доведено до черно-белого состояния, а мы же нормальные люди, поэтому мы не можем кардинально расходиться во взглядах. Ксюша занимает ультралиберальную позицию, а я скорее социал-либеральную. Но у нас, конечно, имеются какие-то расхождения, часто о чем-то спорим, что-то обсуждаем.

— Не мешает ли отношениям, когда оба супруга настолько на слуху? Как вы отдыхаете от публичности?

— Я просто не живу в этом, поэтому отдых не требуется. Я гуляю, выпиваю, ужинаю со своими друзьями. У меня не очень широкий круг общения. Есть близкие друзья, с которыми я провожу много времени, и делаю это с удовольствием. Людям кажется, что всю нашу жизнь отражают, скажем, посты в соцсетях. Я не виню их в этом. Им кажется, что мы все делаем для пиара: «А для чего это они делают? А, это они пиарятся». А этой темы вообще нет в нашей жизни. Если я хочу высказать собственное мнение по каким-либо вопросам, я это делаю. Мне все равно, что по этому поводу думают люди. Это не очень хорошо звучит, но я готов с ними обсуждать суть вопроса. Но любят они меня или не любят, мне не важно. Например, у Ксюши есть собственная позиция, она всегда в своем «Инстаграме» и «Твиттере», где принципиально не блокирует людей. Она считает, что она «мать Тереза Инстаграма» (улыбается), что она должна позволять людям высказываться, потому что они таким образом решают какие-то свои проблемы, избавляются от комплексов, выплескивают эмоции. Она не принимает их комментарии на свой счет. И считает, что в этом ее миссия. У меня нет такого великодушия, поэтому я могу за хамство заблокировать фолловера. Потому что мне не нравится жить в туалете, я хочу, чтобы вокруг меня был приятный аромат. Мы не вкладываемся в общественную жизнь, мы живем своей, а она уже каким-то образом находит отклик в обществе. Пусть находит, нам от этого не горячо и не холодно.

Максим Виторган с женой Ксенией Собчак
Максим Виторган с женой Ксенией Собчак

— Расскажите, пожалуйста, удалось ли Ксении поладить с вашими сыном и дочкой? Они общаются?

— Да, удалось. Много раз мы вместе ездили отдыхать. Они время от времени общаются. А разве может быть иначе?

— Давайте поговорим немного на профессиональную тему. Что вы готовите для зрителя, какие проекты вас сейчас больше всего занимают?

— Я репетирую «Вишневый сад» в постановке Мирзоева в Театре Пушкина, премьера уже в конце января. А в самом начале марта у меня будет еще одна премьера — на этот раз, в Театре Наций: гоголевская «Женитьба» в постановке Григоряна. На лето запланированы съемки фильма «День выборов 2». В следующем сезоне мы приступим к репетициям нового спектакля в «Квартете», но это будет не «День выборов», а совсем другая история. Я надеюсь, что ко мне «придут» еще какие-то интересные съемки, хотя уже сейчас понятно, что их будет все меньше и меньше.

— Что для вас интереснее и ближе — кино или театр, и почему?

— Извечный вопрос! С точки зрения актерской профессии это две очень разные работы. Вы даже не можете себе представить, насколько разные «группы мышц» там задействованы. Поэтому бывает интересно и там, и там. У меня так складывается жизнь, что режиссерский и драматургический материал, который мне попадается и над которым я работаю в театре, в основном значительно выше драматургического и режиссерского материала, который мне попадается в кино. Кроме того, в театре актер может повлиять на готовый «продукт» значительно сильнее, чем в кино.

Кино — это в первую очередь искусство режиссера, сценариста, оператора, а потом уже артиста. Так мне кажется, и об этом свидетельствует мой опыт. И еще мне как человеку, который не любит суетиться и торопиться, нравится обстоятельность и неспешность работы в театре. Хотя я вот буквально только что вернулся из Минска, где снимался у Саши Кота для второго сезона сериала «Обратная сторона луны». Несмотря на то что у меня там совсем небольшая роль, я туда езжу время от времени, начиная с лета. И я получил большое удовольствие от этой работы, сопоставимое с тем, которое я получаю в театре. Пусть роль у меня маленькая, и, казалось бы, ничего особенного в ней нет, но деликатность, которая присуща режиссеру, внимание к деталям, вдумчивость, с которой он делает свою работу, и атмосфера на съемочной площадке, прекрасны. Так что все бывает по-разному.

Максим Виторган: «Мне как человеку, который не любит суетиться и торопиться, нравится обстоятельность и неспешность работы в театре»
Максим Виторган: «Мне как человеку, который не любит суетиться и торопиться, нравится обстоятельность и неспешность работы в театре»

— Кстати, а какой автомобиль у вас сейчас? Что в автомобиле для вас важнее всего?

— Я репетирую одновременно в двух театрах — в Театре Пушкина и Театре Наций, и репетиции у меня — утром и вечером. Живя на Тверской-Ямской, я с удовольствием хожу пешком по этому треугольнику. Должен признаться, мне нравится! Конечно, это не так удобно, как на машине, когда ты можешь успеть заехать куда-то еще. Но, с другой стороны, ты о многом успеваешь подумать, поговорить с собой. И сегодня, когда в Москве снегопад, ходить пешком особенно приятно.

Должен признаться, в отношении автомобилей, как, впрочем, любой техники, я полный профан. Недавно, правда, совсем недолго, я ездил на «Лексусе». Шикарная машина! Это был большой седан LS, который буквально плыл по городу.

Но так как я человек, не повернутый на автомобилях, мои требования к машине минимальны. Поскольку я крупногабаритный персонаж, для меня важно, чтобы машина была просторной, и я в ней легко помещался. Минимальный набор современных опций — все, что мне нужно от автомобиля. Я не гонюсь за большой мощностью двигателя, это для меня не так важно.

«Я репетирую одновременно в двух театрах — в Театре Пушкина и Театре Наций, и репетиции у меня — утром и вечером. Живя на Тверской-Ямской, я с удовольствием хожу пешком по этому треугольнику»
«Я репетирую одновременно в двух театрах — в Театре Пушкина и Театре Наций, и репетиции у меня — утром и вечером. Живя на Тверской-Ямской, я с удовольствием хожу пешком по этому треугольнику»

— Подводя итоги прошедшего 2014 года, вы могли бы сказать, какие фильмы стали для вас самыми значимыми как для зрителя?

— Я считаю, что 2014 год для российского кинематографа — это очень хороший год. Я посмотрел штук 7—10 очень достойных российских фильмов. С одной стороны, они очень разные, а с другой — у них есть что-то общее. Наверное, это называется профессиональным кинематографом. Это и «Левиафан», и «Фильм про Алексеева», и «Как меня зовут», и «Испытание», и «Звезда», и еще много очень достойных российских фильмов. Прямо все сейчас и не назову.