Ирина Ильинская: «В Беларуси возник острый спрос на стилистов»

Cтать стилистом мечтают многие и вопрос «где меня научат» мы решили сегодня поставить ребром, а за ответами обратились к руководителю и преподавателю Студии моды и стиля Ирине Ильинской, которая одной из первых в Минске стала обучать этой специальности желающих и к настоящему моменту выпустила уже целую плеяду талантливых стилистов.

Овеянная множеством мифов и легенд профессия стилиста является предметом мечтаний многих творческих людей, которые интуитивно ощущают тягу к сфере моды и стиля. Спрос рождает предложение, впрочем, часто бывает наоборот: предложение, вооружившись инструментами маркетинга, старательно порождает спрос. Так или иначе, стать стилистом мечтают многие и вопрос «где меня научат» мы решили сегодня поставить ребром, а за ответами обратились к руководителю и преподавателю Студии моды и стиля Ирине Ильинской, которая одной из первых в Минске стала обучать этой специальности желающих и к настоящему моменту выпустила уже целую плеяду талантливых стилистов.

Ирина Ильинская
Ирина Ильинская

— Ирина, расскажите, как вы сами ступили на стезю стилиста, где учились, с кем сотрудничали, как пришли к идее создания собственной студии.

— Это история уже известна многим, кто со мной сталкивался так или иначе по работе. Имею первое экономическое образование, но еще после окончания ВУЗа поняла, что хочу работать в сфере красоты. Четкого представления о том, кто такой стилист у меня тогда, конечно же, не было. И пробовала я себя в разных амплуа, пока путем проб и ошибок не поняла, что умею лучше всего. А когда поняла, отправилась на учебу в Москву, т. к. у нас ничего подобного не было и в помине. Да и там я училась вместе с самыми первыми в России выпускниками по профессии «имиджмейкер», с некоторыми до сих пор поддерживаю отношения.

В итоге мое образование: 1 год в Институте индустрии моды, потом Московский государственный университет культуры и искусств и еще частная студия Любови Михайловны Поповой (она известный и уважаемый специалист в узком кругу). Дальше была работа во флагманском бутике Giorgio Armani, продавцом-консультантом, а затем и частная работа с клиентами в Москве.

Ирина во время занятий
Ирина во время занятий

Когда изменились семейные планы, переехали в Минск, я начала предлагать себя здесь (…). Предложила учебному центру Nest Art попробовать открыть новый курс «Имидж-стилист» (таких курсов в 2007 году еще в Минске не было). Рискнули, и все пошло. Ну, а потом уже и своя студия, хотя бизнесом я никогда заниматься не хотела и по-прежнему не хочу.

— Профессия стилиста является предметом грез многих, но как понять, получится ли у тебя, подойдет ли эта сфера деятельности? Кому бы вы посоветовали попробовать свои силы на этом поприще, а кому, напротив, предложили бы воздержаться?

— Здесь главное, как и везде, — это наличие способностей. В данном случае художественных, а попросту говоря, вкуса. Если его нет, то стилистом не станешь, где бы ни учился.

— Предположим, человек определился в своем выборе, он полон решимости стать стилистом. Обучающих программ сейчас немало, стоит лишь набрать в поисковике «курсы стилистов», как тут же появятся десятки самых заманчивых предложений. Как не ошибиться в выборе и отделить зерна от плевел?

— Вы правы, на сегодняшний день предложений поучиться на стилиста достаточно много, больше, чем есть реальный спрос. Выбор курсов от самого примитивного уровня в многопрофильном учебном центре до школ имиджа. Каждый выбирает в зависимости от удобного графика, стоимости и места проведения занятий.

Хотя лично я бы посоветовала обращать лучше внимание на тех людей, которые читают лекции, чего они сами добились, а также на выпускников этих курсов и их успехи. Хотя все, конечно же, зависит от конечных целей. Если это приятное времяпрепровождение, то подойдут любые курсы.

Фото из выпускной работы ученицы студии Алины Кухаренко
Фото из выпускной работы ученицы студии Алины Кухаренко

— Можно ли обучиться профессии стилиста дома, самому — есть же книги, интернет, в конце концов?

— Вы знаете, все можно. Но, во-первых, не нужно. При желании и разнообразии курсов, это лучше совместить. Во-вторых, лучше учиться у кого-то, кто может подсказать, поправить, поделиться опытом, направить, вдохновить. Процесс самостоятельного обучения — это как бродить в потемках. В-третьих, в группе учиться намного интереснее, это и общение, и полезные знакомства, и возможность потренироваться друг на друге. Многие наши выпускники после окончания курсов становятся стилистами друг для друга, коллегами и друзьями.

А вот интернет никогда не советую использовать с целью обучения, в нем очень много непрофессиональной информации, которая может только запутать и навредить. Если уж учиться самому, то лучше по книгам.

— Для чего люди приходят к вам на обучение? Кого больше — тех, кто хочет поучиться стилю, умению одеваться для себя и сколько хотят получить модную профессию?

— Раньше больше приходили найти свой стиль, как вариант «хочу попробовать, а там посмотрю». В последнее время все больше людей, которые выбирают именно наши курсы для получения базы для дальнейшей практики. Некоторые имеют уже свои салоны или магазины и намерены расширить спектр услуг.

Фото из выпускной работы Юлии Луцив
Фото из выпускной работы Юлии Луцив

— Меняет ли людей обучение? Или истории о том, что соприкосновение с миром моды и стиля превращает обычных девушек в рафинированных модниц, а офисных работников — в яркие творческие единицы, это прерогатива кино?

— О, да! В кино, конечно, все преувеличено, девушки (и мальчики, конечно) однозначно меняются, но это очень медленный процесс, они ищут себя, развиваются, расширяют кругозор и познания о самом себе, учатся лучше разбираться в моде. Поэтому реальные изменения можно проследить, только сравнив фото с первого занятия и потом, спустя, например, год после окончания курсов. Некоторые изменились просто невероятно. Кроме того, у каждой девушки повышается самооценка и растет уверенность в себе, а это уже неслабые изменения.

— Нередко оказывается, что новоиспеченные стилисты не готовы к своим реальным обязанностям при организации, к примеру, фэшн-съемки. В их представлении зачастую задача стилиста — это придумать историю и набросать муд-борд, а договариваться о месте съемки, подбирать команду, собирать одежду и аксессуары, контролировать съемочный процесс — их здесь не стояло. Почему, по вашему мнению, так происходит? Не хватает практики? Розовые очки? Что это — несовпадение ожиданий и реальности или профнепригодность?

— Возможно, конечно же, это недостаток реальной практики, которую в рамках обучения организовать проблематично. Наши преподаватели исключительно практикующие, т. е. если это «Практика шопинга», то читает ее стилист-шопер, если лекция по съемкам, то стилист, имеющий подобный опыт. Они же все подробно рассказывают и отвечают на вопросы. Есть и небольшие тренинговые занятия. Но опыт, конечно же, нарабатывается уже во время самой работы.

Также мы предлагаем стажировку после окончания курсов. Это без оплаты, но зато у стилиста-новичка есть реальная возможность выполнять абсолютно реальные заказы. И стилисты, и клиенты очень довольны.

Работа ученицы студии Марины Романченко
Работа ученицы студии Марины Романченко

— Расскажите о новом курсе Fashion-стилист. Почему вы решили выделить эту специализацию в отдельное направление? Кому вы порекомендовали бы обратить внимание на эту специальность?

— Специализации имидж-стилист и фэшн-стилист я разделяю для себя давно. И так как сама имею в основном опыт работы с людьми как имидж-стилист, то курс подготовки модных стилистов был у меня в проекте на будущее. Но, видимо, наступил тот момент, когда нужно идти и развиваться дальше, а фэшн-стилист — это более сложная профессия, здесь и в искусстве разбираться нужно, и хорошо знать историю моды. Не помешает и какое-нибудь художественное образование. Но, повторюсь, если у человека есть вкус и способности, а также желание развиваться, то курсов будет вполне достаточно.

Другая причина — сейчас возникла ощутимая потребность в таких специалистах: модная индустрия в Беларуси стремительно развивается, проходят показы, дизайнеры создают лукбуки, делают рекламные съемки и, конечно же, остро возник спрос на стилистов. Так что, можно сказать, мы держим руку на пульсе.

Мне удалось собрать отличную команду, которая не понаслышке знает о том, как работает модная индустрия, имеет опыт работы в качестве фэшн-стилиста, некоторые даже получали образование за рубежом (Милан, Москва). Ну, а подойдет этот курс тем, кто не представляет свою жизнь без моды, дышит и живет ею.

Фото: Pret-a-portal.by