Я всегда любила улыбаться, с самого детства. Родственники, глядя на мои фотографии, говорили, что у меня голливудская улыбка, да и друзья не скупились на комплименты на этот счет. Однако ортодонты и стоматологи говорили совсем иное: неправильный прикус и неровный зубной ряд сверху и снизу со временем привел бы к пародонтозу, а впоследствии и к выпадению некоторых зубов. Нескоро, лет через 10—15, но мне бы пришлось устанавливать коронки или импланты. Поясню — жевательные зубы, не все, а лишь некоторые из них, не выполняли своего прямого предназначения,, и из-за неправильного прикуса эта «непосильная ноша» легла на более хрупкие, передние зубы, которые от такой нагрузки, конечно, сильно страдали.
Когда я всерьез задумалась об этом, словно волею судеб, мне на почту пришло письмо о новинке в мире стоматологии — лингвальных брекетах Incognito. А еще через пару месяцев я уже была на приеме у врача студии ортодонтии «Доктор Афанасьева и ассистенты» Афанасьевой Оксаны Евгеньевны, которая устанавливала мне лингвальные брекеты.
Как это было
Систему лингвальных брекетов изобрели немецкие ученые. В отличие от обычных брекетов Incognito устанавливаются не на внешнюю сторону зубов, как все привыкли, а внутри. Еще одна особенность в том, что система изготавливается индивидуально для конкретного пациента по его слепкам. Процедура их снятия совсем безболезненная. Ну а дальше, буквально на следующий день, мои слепки зубов полетели в Германию, в компанию-производитель брекетов Incognito — TOP Service. С помощью специальной техники и цифровых технологий, которые учитывают даже малейшие особенности анатомии (то есть любые трещинки или сколы), изготавливаются брекеты и затем отправляются назад в клинику. На производство моей пары ушло около двух месяцев. Все это время я с нетерпением ждала момента установки.
В день «икс» я, конечно, волновалась. Для меня это было каким-то особым, торжественным событием. Оксана Афанасьева установила систему буквально за 30 минут, ловко «посадив железки» на специальный стоматологический клей — на такой же «приклеивают» пломбы, да и техника схожа: врач использует фотополимеризационную лампу. После установки языку во рту стало очень тестно, брекеты безумно мешали. Оксана Евгеньевна выдала набор специальных зубных щеток и воск (его можно приклеивать на брекеты, если они сильно натирают язык), рассказала, где и какие лучше покупать средства для гигиенты (ершики, шеточки), объяснила, что есть, а каких продуктов следует избегать во время лечения, и отпустила домой. Выйдя из клиники я начала обзванивать родных. «Теперь я шепелявлю и картавлю!» — радостно сообщала я. После часа телефонной болтовни мой язык устал, натерся о непривычные брекеты, и весь оставшийся вечер я провела в молчании, с приклеенным к Incognito воском. Ночью уснуть не могла — было больно, зубы начали двигаться и «ныть». Сразу почему-то вспомнились уроки физкультуры, когда после бегового марафона почему то болели зубы — у вас такое было? Ужинать я не стала, сразу легла спать, а утро начала со смузи. В обед встретилась с подружками в кафе. Долго сверлила взглядом меню: выбирала что мне теперь можно, что нельзя. Остановилась на пасте (супа-пюре не было) и ой как сильно я пожалела! Еда, что странно, изменила вкус, хотя сами брекеты, если можно так выразиться, безвкусные и сделаны из особого золотосодержащего сплава, который не вызывает аллергии и способствует хорошей гигиене полости рта. В общем, удовольствия от еды я не получила, да и чистка брекетов дело трудозатратное по времени, так что есть я стала впоследствии гораздо меньше и реже, изменился и рацион. Последующие 12—14 дней я привыкала к новой жизни. Зубы болели. В какие-то дни и ночи мне было терпимо, но больно, в какие-то я просто забывала о боли, отвлекаясь на работу или что-то другое. Помогали и болеутоляющие таблетки. К концу второй недели боль исчезла, да и жить по-новому я потихоньку начала привыкать.
Из интересного: я волновалась при первом перелете — запищат ли зубы, когда я буду проходить через рамку металлодетектора. А еще — во время некоторых косметических процедур (элос, дарсонвализация) зубы реагировали на аппаратные импульсы и начинали болеть.
Из хорошего: ношение брекетов неудобно только сначала, когда ты привыкаешь. А в остальном ты больше следишь за гигиеной рта, чище и чаще чистишь зубы (что является отличной профилактикой кариеса, а также после такого ухода зубы становятся на пару тонов белее!), ешь меньше и худеешь, потому что перестаешь есть всякую ерунду, перекусывая что-то на ходу.
Из неприятного: иногда я ужасно шепелявила. Особенно, спросонья или когда уставала: в такие моменты язык «заплетался», и речь была, как если бы я «пропустила» пару бокалов игристого. Что касается еды, то пришлось на время отказаться от сухарей, также нельзя было откусывать яблоки, даже банан я нарезала небольшими кусочками (как и всю другую еду), зато это здорово улучшает пищеварение — успокаивала себя я. Но! Со временем я стала есть практически все, даже некоторые продукты из запрещенного списка, например, стейки.
На прием к врачу я приезжала примерно раз в полтора-два месяца. Доктор подкручивала дуги, как бы утягивала их, словно корсет, или вовсе меняла! Иногда мы делали «сепарацию» — это когда зубы немного сошлифовываются специальной абразивной ленточкой по бокам и становятся уже. Нужно это в первую очередь, чтобы найти пространство для выравнивания зубов и эстетически такие зубки выглядят более опрятно и красиво.
С 11-го месяца я начала носить специальные резинки. Одна ее часть крепилась к брекетам, а другая, к незаметным крючкам, которые Оксана Евгеньевна приклеила ко внешней стороне зубов на специальный клей. Эстетически это выглядело не очень, но зато помогло выровнять мой прикус до конца. К тому же резинки всегда можно было снять, если у меня была встреча или съемка видеоролика.
Мечты сбываются
Спустя 1 год и 3 месяца Оксана Евгеньевна сняла мои брекеты. Если честно, было немного больно: казалось, что вместе с Incognito, доктор может нечаянно вырвать зуб. «Такого в моей практики, да и в практике других врачей, еще не было, так что не волнуйтесь». — успокаивала доктор. Затем меня ожидал непростой этап удаления клея, шлифовка зубов (придание им гладкости специальной полировочной «резинкой») — не самое приятное мероприятие, но и его вынести можно.
Конечно, сразу после снятия брекетов во рту было очень непривычно, как-то даже пусто, что ли, а буква «р» получалась такой звонкой! Чтобы зафиксировать результат, в этот же день Оксана Евгеньевна установила ретейнеры — это такие две тонкие дуги, которые крепятся с внутренней стороны зубов. Они настолько деликатные, что после брекетов практически не ощущаются во рту. Также врач сделала слепки, чтобы изготовить пластинку и капы. Через пару дней я приехала за капами. «Носить их следует каждый день в течение полугода и постепенно отменять в последующие 2—3 года для того, чтобы закрепить и зафиксировать результат», — пояснила ортодонт.
Вывод
Год и три месяца прошли для меня совершенно незаметно, и я не ожидала, что все пойдет настолько быстро и гладко. Изначально меня пугали, что носить «железки» придется два, а то и три года! Конечно, случаи бывают разные, но если верить врачам, то, многое зависит от настроя, и те пациенты, которые изначально мыслят позитивно, быстрее добиваются хороших результатов и лечение проходит гораздо легче. Теперь я, кажется, улыбаюсь еще больше. И напоследок хочу рассказать про занимательный тренд, который в последнее время прослеживается все чаще: сегодня ортодонты, дантисты и косметологи работают в связке. Доказано, что с возрастом при неправильном прикусе зубы стираются, из-за чего появляются подбородочные складки, опускается нижняя треть лица и уголки рта, которые делают лицо уставшим и как бы недовольным. Так вот, в последнее время косметологи, прежде чем уколоть филлеры, отправляют пациентов сначала к ортодонтам и дантистам. К тому же любые недочеты зубов ассоциируются со старостью и добавляют возраст. По этой же причине на прием к ортодонтам-стоматологам рекомендуется записываться и тем, кто собирается увеличивать губы, ведь они привлекают внимание и к зубам. Берегите себя и чаще улыбайтесь!
Где: Студия ортодонтии «Доктор Афанасьева и ассистенты»
Москва, Большой Саввинский переулок, 12c6
К кому записываться: к титулярному члену Европейского Общества Лингвальных Ортодонтов Афанасьевой Оксане Евгеньевне
Цена вопроса: от 200 000 руб.