Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта 2015 17:28

Можно ли заработать на конкурсах красоты и показах в Казахстане

Организаторы национального конкурса «Мисс Казахстан», Kazakhstan Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week Almaty рассказали, что на самом деле кроется за красивой картинкой beauty- и fashion-показов.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Организаторы национального конкурса «Мисс Казахстан», Kazakhstan Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week Almaty рассказали Forbes Woman, что на самом деле кроется за красивой картинкой beauty- и fashion-показов.

Как вставала на ноги «Мисс Казахстан»

Впервые конкурс «Мисс Казахстан» был проведен в 1997. Удачный старт проекту обеспечила владелец и продюсер конкурса Алена Ривлина-Кырбасова. Она рассказала, что конкурс «Мисс Казахстан» состоит из трех основных частей. Первый этап включает подготовку и проведение региональных туров. Второй этап — финал национального конкурса, в котором участвуют региональные победительницы. Заключительным этапом является подготовка победительниц «Мисс Казахстан» к конкурсам «Мисс мира» и «Мисс Вселенная».

Второй этап, пожалуй, самый тяжелый в плане организации. Для подготовки финала привлекается 250-300 человек (около 20 компаний-подрядчиков) из числа режиссеров-постановщиков, художников по свету, дизайнеров сцены, стилистов, визажистов и прочих. Алена Ривлина-Кырбасова вспоминает, что раньше остро чувствовалась нехватка казахстанских профессиональных операторов, ведущих, способных качественно провести такой масштабный конкурс, поэтому в разные годы привлекали специалистов из других стран. Сейчас такой необходимости нет, поскольку в Казахстане уже есть свои профессионалы.

«Почти за 20 лет существования проекта очень сильно развилась инфраструктура по производству и продакшн шоу, теперь мы привлекаем почетных гостей для придания международного статуса мероприятию», — отмечает Ривлина.

Если говорить о финансах, то ежегодно на проведение конкурса «Мисс Казахстан» тратится $400–500 тыс., из которых 65% уходит на организацию и проведение финала, рекламную кампанию, продакшн, 20% — на оплату лицензий конкурсов «Мисс мира», «Мисс Вселенная» и подготовку участниц, 15% — на проведение региональных туров. Сама дирекция конкурса зарабатывает около 15–20% с каждого шоу в качестве агентской комиссии за проведение мероприятия. Для сравнения отметим, что в 2013 году в Москве на проведение «Мисс Вселенная», по данным Forbes Russia, было потрачено $20 млн.

Алена Ривлина-Кырбасова

Казахстанское шоу существует за счет рекламных бюджетов. «Поскольку конкурс национальный, то он традиционно проходит при поддержке акимата, — назвала еще один финансовый источник Ривлина. — К примеру, в 2014 финал проходил в Алматы, и акимат предоставил нам площадку — Дворец Республики, аренда которого в сутки составляет порядка $30 тыс.». При проведении «Мисс Казахстан» площадка арендуется минимум на три дня.

Алена Ривлина-Кырбасова особо отметила, что дирекция решила сделать конкурс бесплатным для участниц, чтобы у казахстанских девушек независимо от материального достатка их семей была возможность воплотить свою мечту в жизнь и стать титулованной красавицей. Все расходы участниц (проживание, питание, макияж, укладка, фото- и видеосъемки, сценические костюмы и т. д.) оплачиваются из средств, выделенных спонсорами.

С прошлого года победительницу «Мисс Казахстан» стали выбирать путем онлайн- и СМС-голосования. На такой шаг пошли, чтобы разрушить стереотип о том, что места продаются или распределяются несправедливо. Члены жюри, в число которого входят известные люди, выбирают только трех финалисток. Из финалисток уже сами казахстанцы выбирают королеву красоты.

Лицензия стоила свеч

Директор конкурса говорит, что основной сложностью в проведении шоу является работа с конкурсантками. «На сцену выходят 35 девушек, большинство из которых не являются профессиональными моделями, актрисами, певицами и зачастую не умеют правильно выступать перед камерами и большой аудиторией. С ними необходимо проводить ежедневную колоссальную работу, чтобы в конечном результате создать яркое, зрелищное шоу в прямом эфире, — рассказывает Ривлина-Кырбасова. — Многим технологиям и секретам мы учимся на конкурсах «Мисс мира» и «Мисс Вселенная».

Саму лицензию от «Мисс мира» и «Мисс Вселенная» получить было не так-то просто: процесс занял почти шесть лет. Требования лицензиара сводились к тому, чтобы конкурс «Мисс Казахстан» имел национальный масштаб, был ежегодным, проходил на высшем уровне и освещался в СМИ. Кроме того, в конкурсе должны принимать участие лишь девушки, у которых есть гражданство Казахстана, а в жюри — присутствовать известные персоны, местные и зарубежные звезды.

Но игра стоила свеч: лицензии на международные конкурсы придали большую значимость национальному соревнованию, поскольку теперь победительницы отправляются представлять страну на масштабных мировых мероприятиях. К слову, все расходы нашей представительницы на «Мисс мира» и «Мисс Вселенная» входят в стоимость лицензии.

Приедут туристы — заживут дизайнеры

Fashion-показы в Казахстане пока не приносят прибыль организаторам и по масштабам уступают зарубежным аналогам. На Западе недели моды проходят с размахом — более 500 мероприятий, 20–25 только якорных дизайнеров и домов моды. На Kazakhstan Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Almaty свои работы представляют лишь 20–30 дизайнеров.

Жанель Бертаева

Как рассказывает Жанель Бертаева, соучредитель MBFWAlmaty, идея запустить на нашем рынке международную неделю моды пришла во время работы с киевскими партнерами над проектом Kazakhstan Fashion Institute. Как и любая неделя моды, MBFW Almaty стартует с поиска локации и привлечения дизайнеров. После начинается продакшн шоу: построение подиума, установка света, звука, выстраивание четкого порядка выхода моделей, распределение посадочных мест, зон для макияжа, укладки и переодевания моделей. Параллельно идет кампания по раскручиванию шоу, приглашение иностранной прессы для освещения события на международных медиаплощадках.

Препятствия зачастую встречаются на этапе продакшн из-за нехватки элементов декора, необходимых материалов для подиумов и прочего. По словам Бертаевой, чувствуется неразвитость fashion-PR, игроки не понимают, что для грамотного продвижения и популяризации показов необходимо четко осознавать, как работает fashion-индустрия, на что лучше делать упор, на каких площадках искать свою аудиторию.

Среди основных проблем индустрии модных показов эксперты также называют слабый интерес местной публики к продукции отечественных дизайнеров, неразвитость легкой промышленности, низкую посещаемость туристами Казахстана. «К примеру, в Париже основная масса людей, скупающих вещи именитых дизайнеров, — это туристы. Нам также необходимо развивать туристический потенциал Алматы, чтобы привлекать покупателей», — считает Алексей Чжен, арт-директор KFW.

Кроме того, сами дизайнеры не всегда готовы развиваться, менять свои коллекции, образ жизни. Ощущается нехватка знаний и опыта, доступного капитала для развития бизнеса, что тормозит развитие модной индустрии в целом.

Утром — продвижение, вечером — деньги

Показы являются весьма затратными мероприятиями. По словам организатора MBFW Almaty, за два сезона они потратили почти $1 млн, включая спонсорскую помощь и вложения учредителей. На проведение KFW в среднем необходимо $200–600 тыс., из которых около 70% идет на продакшн показов, аренду помещений.

Стоимость участия для дизайнеров на KFW составляет около $2 тыс., на MBFW Almaty — от $500 до $1,5 тыс. Эти тарифы не покрывают расходов организаторов. По подсчетам Бертаевой, для прибыльности проекта необходимо, чтобы дизайнеры платили $30 тыс. за участие.

«Мы знали, что в первые годы проект не сможет окупиться. Но сейчас нашей целью является продвижение казахстанских дизайнеров за рубежом, развитие fashion-индустрии, — поясняет Жанель. — В дальнейшем мы хотим выступать связующим звеном между нашими дизайнерами, международными показами, онлайн-магазинами и иными площадками. За это мы будем брать комиссию».

Словом, недели моды в Казахстане пока являются имиджевыми проектами, прибыли организаторы собираются получать лишь в отдаленной перспективе.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Наша семья (мой муж, я и взрослые сыновья) живем уже больше тридцати лет в доме, в котором все друг друга знают не по одному десятку лет. Муж мой живет еще больше - с 8 лет. Его родители давно...
344
Моя свекровь тяжело заболела. В жизни она много сделала плохого и мне и бывшей жене моего мужа. Она даже молилась чтоб ее сын развелся и жил с ней и не скрывает этого. Когда она слегла в первый раз...
247
а ведь "королевишны" довольно туповаты. Они потому и мнят себя центром Вселенной от собственной глупости. Или не права?
234
А то странные темы, кого они любят, каких там "королев". Че заморачиваться, что любят и кого любят.. А еще темы эти "люблюнимагу", " расстаться не могу.".. Да тьфу на...
195
Познакомилась с МЧ на СЗ. Я ему досталась девочкой. Чем покорил, так это то, что не принуждал к сексу, как другие, что если "нет, то пошла тогда". А говорил, что будет...
191
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
12
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru