Елена Ермоленко: «Созданная мною одежда – это личное пожелание моде»

Редкие мамы сейчас не задумываются о пошиве платьев в одном стиле для себя и дочки, и, кажется, мы нашли ответ на вопрос, кому можно довериться в этом деле.

С развитием моды на family look’и редкие мамы не задумываются о пошиве платьев в одном стиле для себя и дочки, и, кажется, мы нашли ответ на вопрос, кому можно довериться в этом деле. Еще в прошлом году в ходе дней детской моды на Belarus Fashion Week мы обратили внимание на бренд Elen Ermo с его очаровательной коллекцией в горох. Год спустя вышла совместная с Mademoiselle Adr`i коллекция «Французские сны».

Пора познакомиться с дизайнером, ярко заявившем о себе в этом направлении. Правда, в ходе интервью выяснилось, что сама Елена Ермоленко детский вектор в своем творчестве считает не более чем экспериментом, тем не менее, рассказала нам об особенностях создания детской одежды.

Елена Ермоленко
Елена Ермоленко

— Елена, расскажите о себе, о вашем творческом пути. Желание стать дизайнером — оно из детства?

— В детстве родители, как правило, влияют на выбор профессии, но у меня всё сложилось иначе. Становиться дизайнером я не мечтала и не собиралась, но и далека от этой сферы не была. В юном возрасте мама меня отдала в студию моды Сергея Нагорного, тогда она еще не была известна такими выпускницами, как топ-модели Екатерина Хлебанова или Анастасия Беликова, однако предоставила немало возможностей для развития в этой сфере.

В 17 лет меня пригласили работать на миланских подиумах, и именно там, в Италии, одном из центров мировой моды, я окунулась в fashion- сферу с головой. Участвовала в показах именитых дизайнеров, сейчас и не упомнить все имена, однако большим отпечатком в памяти осталась работа с Valentino. Также я посещала в качестве модели недели моды в Москве и Париже. Однако подходило время делать выбор и получать образование, и я вернулась в Минск. Именно так начались мои университеты: сначала юридический факультет, а после экономический в МГИМО.

— Когда же зародились первые мечты о создании одежды?

— Такого конкретного момента я не помню, определённого плана у меня не было, всё сложилось как-то естественно и само собой. Сколько знаю себя, всегда что-то шила, придумывала, сочетала. Ну и как это обычно бывает, подруга заметила платье: «Где брала?». «Сама сшила!» — ну и понеслось! Сначала обшивала подруг, потом зародилась мысль: почему бы не украсить своей дизайнерской фантазией многих? Вот так я и стала дизайнером.

— Как скоро вы пришли к тому, чтобы стать дизайнером и детской одежды?

— Хотелось бы сразу подчеркнуть, что я не дизайнер детской одежды. Я работаю и создаю только для взрослых. Женская мода — вот моё пространство. Одежда для детей — это больше момент обстоятельств и творческого эксперимента, и в моей дизайнерской биографии таких экспериментов было два.

Наряды из коллекции «Лето в горошек»
Наряды из коллекции «Лето в горошек»

Первый — «Лето в горошек» — случился год назад. Тогда я пошила коллекцию платьев для взрослых, где основным принтом, как вы догадались, я сделала горошек. Моим подругам и знакомым так понравилась эта идея, что они, следуя тенденции на family look’и, попросили создать аналогичное и для своих дочек. После мы организовали фотоссесию, которой заинтересовались столичные модные журналы. Наша идея пошла в народ, а коллекция «Лето в горошек» приобрела детский оттенок.
Вторая коллекция «Французские сны» создавалась вместе с моей подругой, директором Аrt-Fashion Асаdemy Mademoiselle Adr`i Нинель Аракелян специально к 9 сезону Kids Fashion Day Belarus Fashion Week.

Коллекция «Французские сны»
Коллекция «Французские сны»

— Что вас больше всего вдохновляет на создание детских образов?

— Конечно же, моя дочь.

— Чему Вы отдаете приоритет при создании коллекции? Что для вас главнее — красота или комфорт?

— Приоритетным является качество. При создании своих платьев я стараюсь использовать только натуральные и высококачественные материалы. Закупаю ткани в Милане, а если нет возможности, то покупаю итальянские ткани в Москве у проверенного поставщика.

Комфорт также входит в список приоритетов. А то как же носить такую модель, где что-то пережало, а где-то расстёгивается? В-третьих, оригинальный дизайн, красота и эстетика. Большое внимание при создании моделей я уделяю женственности — по-моему, это одна из самых главных примет настоящего платья, по крайней мере, в моих работах.

— Какие существуют сложности в создании именно детских коллекций?

— Учитывая, что опыт создания мною детских коллекций был спонтанным и больше для души, то никаких сложностей обнаружено не было.

— Расскажите, пожалуйста, о своих любимых моделях.

— Как говорится, у матери все дети любимые!

— Есть ли планы на создание коллекции в сегменте масс-маркет или, возможно, сотрудничество с белорусской промышленностью?

— Нет, таких планов нет, и это принципиально. Моей отличительной чертой как дизайнера является создание эксклюзивных моделей. То есть вы встретите в городе только одну девушку в моём платье, и повторов не случится никогда. Ведь при создании наряда я подхожу индивидуально к каждому клиенту, знаете, как парфюмер: прежде, чем создать индивидуальный запах для заказчика, он изучает характер, черты, привычки. Так и я, изучив потенциальную модель, я выслушиваю пожелания и после даю волю своей фантазии.

— Как вы считаете, почему для мальчиков так мало дизайнерских вещей?

— Во-первых, я не считаю, что их мало. Хотя в моих коллекциях одежды для мальчиков в принципе нет, так как я люблю творить там, где разбираюсь. Созданная мною женская одежда — это личное пожелание моде и моё высказывание ей. В мужской моде мне пока сказать нечего. Тем более в детской, ведь у меня дочь.

— Какие, на ваш взгляд, общие тенденции в развитии детской моды в нашей стране?

— Я думаю, что детская мода пребывает в стадии развития, но зато выраженного. Появляются дизайнеры, специализирующиеся на этом: Вероника Канашевич выполняет исключительной тонкости и изящества детские дизайнерские работы, Даша Мугако и Ивлин Оббейд-Юсеф презентовали очень красочные наряды для юных модниц. Взрослые дизайнеры также проявляют инициативу. Поэтому свет в конце тоннеля, определённо, существует!