Белорусский центр моды пригласил поработать Ирину Бойтик

Модельер уже успела создать в рамках проекта капсульную коллекцию

Белорусский центр моды пригласил к сотрудничеству известного отечественного дизайнера Ирину Бойтик. Модельер уже успела создать в рамках этого проекта капсульную коллекцию. О подробностях новой коллаборации и ее первых плодах рассказали директор Белорусского центра моды Игорь Селицкий, его заместитель Лариса Новик и собственно сама дизайнер.

Игорь Селицкий
Игорь Селицкий

— Белорусский центр моды и ранее сотрудничал с дизайнерами, в чем особенности этого проекта? C чем связан приход в вашу команду Ирины Бойтик, какие ожидания связаны с ней?

Игорь Селицкий: Чтобы оставаться конкурентоспособными, надо постоянно предлагать потребителю нечто новое и при этом разнообразное. В последние два-три года продукция Центра моды далеко не в полной мере соответствует этим требованиям, несмотря на то, что в ней присутствовали приметы почерка нескольких художников-модельеров. Стало понятно, что нам нужны свежие веяния, и мы начали поиск тех, кто бы помог вдохнуть новую жизнь в нашу продукцию.

Мы смотрели коллекции, представленные в рамках Belarus Fashion Week, отслеживали результаты труда белорусских дизайнеров во всевозможных источниках, и на первом этапе решили остановить свой выбор на Ирине Бойтик. Почему? То, что она делает — это прекрасные подиумные варианты, и в то же время ее модели можно адаптировать для более массового потребителя. Кроме того, у нее уже был опыт работы с Центром моды, с нашими конструкторами, в частности, то есть она знает нашу кухню. И мы благодарны Ирине за то, что она согласилась! Думаю, в будущем мы будем приглашать к сотрудничеству и других дизайнеров, так как намерены создавать актуальную и разнообразную продукцию.

 Кто ваша целевая аудитория на данный момент? И кого бы вам хотелось привлечь с помощью продукции, созданной в сотрудничестве с Ириной?

Игорь Селицкий: Традиционно целевая аудитория Центра моды — это женщины возрастной группы 35+, но Ирина, судя по всему, твердо намерена ее омолодить. Тенденции таковы, что сейчас возрастные границы стираются, и женщины в 50 следят за модой и за собой и вполне могут носить то же, что и 30-летние. Назовем наш жанр модной классикой!

Ирина Бойтик
Ирина Бойтик

Ирина Бойтик: То, что женщины в 50 могут носить то же, что в 30, это замечательно, но мне бы однозначно хотелось запустить более «молодую» линию. Капсула, которую я создаю для Центра моды — это, прежде всего, одежда для офиса, работать же туда приходят не только после 35, но и гораздо раньше.

Игорь Селицкий: Верно, наша одежда предназначена, прежде всего, для офисных служащих, в том числе госслужащих, работников банков и других. Что касается стоимости, то продукция БЦМ всегда относилась к ценовой категории средний+. В последнее время эта планка чуть снижена, но мы намерены вернуться в прежний сегмент.

— Есть ли предприятия, дома мод, на которые вам бы хотелось равняться? Можете назвать бренды, которые для вас являются образцом и задают стилевой вектор БЦМ?

Игорь Селицкий: Сравнение с очень сильным игроком может быть опасно, так как всегда есть риск выглядеть аутсайдером. Мы хотим создать что-тосвое, наша задача — возродить марку одежды «Белорусский центр моды» и не прибегать к параллелям с другими брендами.

Наряды из новой коллекции Ирины Бойтик для Белорусского центра моды
Наряды из новой коллекции Ирины Бойтик для Белорусского центра моды

— Иван Айплатов в одном из интервью сказал, что пришел в Elema бороться с пуговицей. Ирина, с чем Вы пришли в БЦМ — бороться или же, наоборот, созидать? Что бы хотелось изменить и как оцениваете продукцию центра за последние годы?

Ирина Бойтик: Иван Айплатов пришел в Elema креативным директором, меня же пригласили в центр моды в качестве дизайнера, соответственно, у меня нет таких полномочий, чтобы с чем-то бороться, да и времени столько нет — я ведь занимаюсь еще и собственным брендом. Изменить, конечно, хотелось бы многое, не все мне подвластно, но я стараюсь! (Смеется).

Прежде чем согласиться на это сотрудничество, я посетила магазин центра, померила одежду, отметила модели, которые мне интересны. К руководству — не дадут соврать! — я пришла с целым списком пожеланий. Пока озвучивать все позиции из этого списка рано, но я очень надеюсь, что ко мне прислушаются. К примеру, я хотела бы создавать именно коллекции, а не продавать все вместе. Продукция БЦМ поступает в ГУМ, ЦУМ и другие торговые места, но фирменный магазин при центре моды хотелось бы максимально приблизить к формату бутика, чтобы товар имел соответствующий внешний вид, упаковку и так далее.

Для меня также в новинку здесь худсовет. «Бороться» с ним очень сложно! (Смеется).

Content image for: 486913

Игорь Селицкий: Хотелось бы также отметить, что эти минимальные требования, которые обозначила Ирина касательно фирменного магазина, просто обязательны для торгового объекта либо компании-брендодержателя, претендующего на определенный статус и нишу средний плюс! Такие мелочи, как презентабельная упаковка, очень важны для имиджа торговой марки, мы это понимаем и постараемся их выполнить, пусть и не за один подход, потому что все они в сумме сделают торговый объект более цивилизованным и европейским.

 Чем продукция Белорусского центра моды, созданная в сотрудничестве с Ириной Бойтик, будет отличаться от одежды бренда Boitsik, будут ли пересечения и сходства?

Ирина Бойтик: Различия, безусловно, будут. Все же те изделия, которые я придумываю для своего бренда, несут в себе некую фишку, будь то перфорация, валяние из шерсти в отделке и другое. Для центра моды я делаю классическую капсулу без таких изысков, но зато она будет актуальна не один модный сезон.

— Насколько долгосрочным планируется ваше сотрудничество?

Игорь Селицкий: Мы планируем вместе поработать 3-4 месяца и за это время, во-первых, посмотрим, насколько мы ей надоедим и насколько у нее хватит терпения (смеется), во-вторых, оценим результаты сотрудничества.

— Ожидается ли участие Белорусского центра моды в Belarus Fashion Week?

Игорь Селицкий: В этом сезоне мы не участвуем, время уже упущено, но уже начата подготовка к участию в следующем сезоне (весной) с коллекцией изо льна. Предполагаем, это будет сильная коллекция.

— Какого ассортимента стоит ждать от вашего сотрудничества?

Ирина Бойтик: Я старалась создавать капсулу таким образом, чтобы можно было подобрать вещи одну к другой и они сочетались между собой. Всего будет 10–15 единиц, в том числе пальто, брюки, блузы, юбки и платья.

Лариса Новик
Лариса Новик

— Какая будет тиражность изделий? От этого зависит вероятность встретить в городе такой же наряд! И размерный ряд?

Игорь Селицкий: Тиражность планируется небольшая: в зависимости от модели будет выпущено 30–50 единиц. С учетом того, что они будут представлены в различных цветовых решениях, это будут довольно уникальные вещи, и будет сложно, приобретя изделие, встретить аналогичным образом одетую девушку.

Лариса Новик: Размеры будут от 42-го до 48-го, пока так.

Игорь Селицкий: Есть пожелания расширить ряд до 58-го, но Ирина пока сопротивляется (смеется).

Лариса Новик: У нас есть пожелания отдела продаж расширить шкалу, потому что наша аудитория — это женщины средних лет и несмотря на то, что они сейчас следят за собой и стараются держать себя в форме, их размерный ряд зачастую — это никак не 42–44, а, чаще всего, 50–54. Уже в этом месяце некоторые модели Ирины, одобренные отделом продаж, будут адаптированы под эти размеры. На 58-й пока не рискнули!

Ирина Бойтик: Хочу добавить, что в фирменном магазине центра моды будут самые новые веяния, для остальной торговой сети изделия будут немного изменены.

Фото: Рret-a-portal.by