Секреты успешной женщины от Гульнар Тындыбаевой

Бизнесвумен рассказала, почему ей легче работать с мужчинами

Совмещать роли успешной бизнесвумен, любимой жены и мамы двоих мальчишек — чего это стоит? Сооснователь порталов Comode.kz, Look.tm и рекламного агентства Look agency, одна из самых успешных персон на нашем медиарынке Гульнар Тындыбаева призналась, почему ей легче работать с мужчинами и как новые технологии каждый день меняют ее жизнь в лучшую сторону. Предлагаем Вашему вниманию рассказ от первого лица.

Гульнар Тындыбаева
Гульнар Тындыбаева

Поколение, к которому я принадлежу, пережило развал Советского Союза, голодные девяностые. И определенным показателем успеха среди нас считалось свое дело, даже если это был какой-то ларек возле остановки. Мало кто представлял, каким оно должно быть, потому что никакой базы не было, но это был противовес работе на «чужого дядю». Как для кого-то выйти замуж за принца, для меня было мечтой открыть бизнес. До этого я работала в нефтяной компании, у меня складывалась прекрасная карьера, но мне всегда казалось, что я нахожусь в неволе, все это временное. И, чтобы избавиться от этого внутреннего беспокойства (которое на самом деле было надуманным), я открыла свое дело.

Современное поколение другое, более инфантильное. Но с другой стороны, они более креативные и свободные. Мы не такие творческие, зато чувствуем ответственность за каждый шаг, каждое слово, каждую копейку. Это наш плюс, но и наше ограничение. У «миллениалов» такой заморочки, как ответственность за свои поступки, нет. Они не понимают, зачем создавать свое дело, им важнее реализовать творческий потенциал. А для этогокто-то должен создать условия, подумать о том, чтобы были офис, свет, зарплата. Практичность и рациональность — точно не сильные стороны современного поколения. А бизнес — далеко не эфемерное понятие, а банальные вещи, такие, как поиск денег на творческое самовыражение.

Мое первое дело было связано не с медиа или фэшн, а с консалтингом. Оно было максимально приближено к тому, чем я занималась раньше. Но мы как-то быстро разругались с партнерами, и все закончилось, не успев толком начаться. Поэтому первый урок, который я из этого вынесла: важно не только, какое дело ты открываешь, но и с кем ты его открываешь. Потому что, когда начинаешь что-то делить (даже когда делить нечего), начинают проявляться не самые лучшие человеческие качества.

Content image for: 487051

Мы живем в стране, где люди направо и налево раздают комплименты, а за спиной могут отзываться о тебе совершенно по-другому. Поэтому самой объективной оценкой достижения результата являются деньги. Это не цель, а просто инструмент, самый примитивный, валюта, в том числе и на уровне «купи-продай человеческое признание». Платежеспособность — самый простой и дешевый способ отфильтровать людей, у которых слово не вяжется с делом.

Мой первый проект, на котором этот инструмент начал работать, — портал Look.tm. Результат мы получили через четыре месяца после старта. Наш первый крупный клиент был из корпоративного сектора, и мне было проще с ними общаться, ведь я сама пришла из этой среды и четко понимала, чего они хотят. Опустив все эти эмоции, мы разговаривали на языке цифр, конкретных результатов, и это мне было близко и понятно. Сейчас мне часто этого не хватает — хочется, чтобы люди убрали в сторону эмоции, «няшки» и ставили четкие задачи.

Тот факт, что мой первый сайт был больше о моде, — чистой воды случайность. Мне всегда нравилось интересно одеваться. Ведь это способ самовыражения, игра, которой ты лишен в обычной жизни. Твоя личная территория, на которую никто не посягает и за которую тебе не нужно ни перед кем отчитываться. Способ коммуникации с окружающим миром, способ изучать себя, свое тело, как оно взрослеет. Поэтому мне хотелось создать прикладной проект, в котором люди не гонятся за какими-то псевдостандартами, а могут почувствовать свободу. Хотелось создать ресурс, где об этом говорилось бы доступным языком. Читабельный, интересный и визуальный, для всех. Читателю не обязательно глубоко погружаться в мир моды, ему это может быть не интересно, но ходить голым он в любом случае не может.

Content image for: 487051

Я не представляю день без общения со своими детьми. Хотя бы раз в день мне нужно «сделать перекличку», пообниматься, узнать, как у них дела. Понятно, что их мало интересует мой мир, да и их мир далек от меня, но есть эмоциональная плоскость, в которой мы пересекаемся. Мне важно общаться с ними наедине, отдельно от мужа, от бабушек. Я понимаю, однажды наступит момент, когда нужно будет их отпустить, и эмоциональная связь со временем будет все слабее. Поэтому сейчас я хочу насладиться этим сполна.

По натуре я аскет, могу обойтись без многого, но только не без общения с друзьями. Мои друзья, в основном, мужчины. Я люблю умных мужчин, мне нравится, как они рассуждают. Для меня это самая понятная и близкая вселенная. Меня воспитывал папа, поэтому я четко понимаю, о чем мужчины говорят; когда они меня слушают, а когда нет. С женщинами мне сложнее. Мужчины — это люди, которые не теряют связи с детством. И пусть не теряют подольше. Это взрослые, которые решают взрослые проблемы, но в душе остаются совершенными романтиками, в отличие от нас, женщин.

С мужчинами однозначно легче вести бизнес. Женщины эмоционально менее стабильны. Мужчины тоже подвержены эмоциям, каким-то внешним факторам, но могут вовремя включить голову и выслушать твои логические аргументы. Женщины (надеюсь, я не такая) в большинстве своем позволяютпсихо-эмоциональному состоянию взять верх, сами того не осознавая. И в этот момент им действительно кажется, что земля квадратная и никак иначе. Поэтому с женщинами я пока не научилась договариваться. Возможно, так и должно быть, и женщины созданы для чего-то более возвышенного, более сложного, а мужчины — для дела.

Content image for: 487051

Конечно, я вижу в себе мужские черты. Из хороших — умение включать холодную голову, быстро принимать решение. У меня это получается не так быстро, как это делают мужчины, но в целом я могу. Из плохих мужских качеств, наверное, жесткость. В кругу близких я стараюсь это качество трансформировать в строгость. Дома я адаптируюсь, какую-то часть себя выключаю, но, по большому счету, остаюсь такая же. Я это поняла, еще работая в нефтяной сфере. Эта отрасль более мужская, и если ты хочешь стать в ней успешной, надо на 100% стать мужчиной. В один момент я поняла, что единственное решение проблемы — поменять сферу деятельности. Сделать ее более творческой, расслабленной, иначе сама не заметишь, как превратишься в волка в юбке. Теперь я общаюсь с творческими людьми, подпитываюсь позитивной энергией, а потом оставляю ее дома. Так что сейчас в семье я более приятный человек, и мои близкие это отмечают.

Я искренне верю, что наш издательский бизнес — дело благородное. Мы занимаемся образованием, влияем на мнения людей, формируем их привычки, взгляды на какие-то вещи, отчасти берем на себя функции школы. И это несмотря на развлекательный формат наших сайтов. В конце концов, легкий жанр — самый простой способ достучаться до читателя. Если даже в каждой десятой статье есть мораль, добрая история, то, что делает жизнь людей счастливее хотя бы на миллиграмм, это уже хорошо. На мой взгляд, самые счастливые люди на свете — пекари. Так вот, мы тоже пекари, просто печем другой хлеб. Виртуальный.

Фото: Сomode.kz