Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
22 декабря 2015, Юлия Арбатская

5 типов провокаций в Интернете, которым не поддаются умные люди

Правильно отреагировать на хамство, грубость и оскорбление в Сети — значит сохранить свое спокойствие и хорошее настроение. Наши эксперты рассказывают, как стать суперневозмутимым пользователем Интернета.

Почему так важно научиться защищать себя от других пользователей Интернета? «Злобные сообщения нарушают не только виртуальные, но и реальные личностные границы, поскольку «шлейф» агрессивной коммуникации тянется далеко за пределы общения онлайн, — объясняет психотерапевт Марк Сандомирский. — Обидные комментарии становятся психологическими «якорями», цепко удерживающими негативные мысли. Из-за этого вы долго чувствуете дискомфорт, злость, раздражение, тревогу».

Неприятные эмоции отнимают много сил и времени. Чтобы этого не происходило, предлагаем обзавестись иммунитетом против злобных комментариев, которые вам могут написать на форумах, в популярных пабликах и даже на вашей собственной странице в соцсети.

Наши эксперты-психологи разделили все чужие негативные высказывания на 5 типов и подсказывают, как реагировать на каждый.

Во время загрузки произошла ошибка.

1-й тип комментариев: агрессивный

«Какая-то вы, девушка, не очень умная», «Ну ты и дура», и менее цензурные варианты рекомендаций прогуляться в заданном направлении к такой-то матери.

Читать такие сообщения в свой адрес — мало приятного. Но есть хорошая новость, даже две! Во-первых, прямая агрессия в Сети встречается все реже. Очень редко пользователи позволяют себе такие вольности. А во-вторых, сразу становится понятно, с чем мы имеем дело.

«В связи с угрозой терактов и прошедших трагических событий люди испытывают огромную напряженность, тревогу, — объясняет Екатерина Зимовская, — Накопившиеся эмоции нужно как-то выразить. И самый простой способ — написать обидные буковки в Сети».

Как реагировать. Прямая агрессия в ваш адрес дарит возможность сразу обозначить свои границы и поставить обидчика на место. «Разумнее всего не вступать в подобные перепалки, а корректно указать, что вы никому не позволите оскорблять вас, — объясняет психолог. — Важно понимать, что слова обидчика характеризуют его состояние, а не ваши поступки и качества».

Во время загрузки произошла ошибка.

2-й тип комментариев: обобщающий

«Автор все круто написал. Смешит количество селедок, тут же набежавших в коменты, чтобы обличить автора!», «Все женщины — плохие руководители, что тут обсуждать», «Все хотят замуж за богатого и готовы ради этого на все».

И вроде вы хотели бы выразить свое мнение относительно написанного, но это будет значить, что вы — «селедка, набежавшая в коменты». Возмущение, обида и бессилие от невозможности высказаться — вот что обычно чувствуют в таких ситуациях.

«Такие комментарии задевают идентичность, ведь если мы относим себя к указанной группе (желающих оставить комментарий, а не селедок, конечно), то как будто приходится соглашаться с этим неприятным мнением, — объясняет Екатерина Зимовская. — С помощью таких обобщений комментатор пытается объяснить для себя вещи, которые не вписываются в рамки его представлений». На самом деле все разные, но проще один раз решить, что «все такие», чем сближаться и узнавать каждого конкретного человека.

Как реагировать. «Достаточно вспомнить, что все и правда очень разные, и чье-то мнение никаким образом не делает вас той самой «селедкой», — подсказывает психолог. И это понимание значительно успокоит и поможет понять бессмысленность перепалки.

Во время загрузки произошла ошибка.

3-й тип комментариев: указывающий

«Вам нужно сходить к остеопату», «Как вы посмели бросить грудное вскармливание сразу после года?», «Прекратите есть мясо и сразу перестанете болеть».

Есть такой тип людей, которые считают себя экспертами во всем и с нескрываемым удовольствием раздают советы. Самое интересное, часто этот совет и правда может быть полезен. Но вот безапелляционный тон советчика злит, даже выводит из себя.

Как реагировать. «Разумнее всего абстрагироваться от формы сообщения и обратить внимание на его содержание, — подсказывает Екатерина Зимовская. — Можно даже поблагодарить за совет, но указать, что решение все равно принимать только вам».

Во время загрузки произошла ошибка.

4-й тип комментариев: безапелляционный

«Порядочные люди жертвуют деньги молча, а она пиарится», «Только человек с большими комплексами будет так самоутверждаться», «Только от безделья можно увлечься такой ерундой».

Во всех подобных комментариях то, что вы имели в виду, интерпретируется как угодно. Оппонент видит то, чего нет на самом деле, но его невозможно переубедить.

Вы хотели рассказать о благотворительности — юзеры принимают это за попытку обмана. Вы публикуете фото в красивом платье — пользователи приписывают низкую самооценку и желание покрасоваться. Им просто трудно увидеть ситуацию глазами другого, их собственная позиция является единственно верной точкой отсчета.

Как реагировать. «Важно помнить, что переубеждать кого-то нет необходимости, — подсказывает Екатерина Зимовская. — Главное — отдавать самой себе отчет в смысле своих поступков». Ведь всегда найдутся те, кто поймет вас. Как и те, кто останется при своем мнении.

Во время загрузки произошла ошибка.

5-й тип комментариев: обесценивающий

«И что в этом платье хорошего? Узкое какое: ни поесть, ни потанцевать?», «Два года? А я вот английский всего за 6 месяцев выучила!», «Ну и кому это, кроме вас, интересно?»

Такие комментарии обижают особенно сильно. Когда мы рассказываем о своих достижениях, о том, что интересно и важно — рискуем особенно: словно подставляем под удар самую хрупкую свою часть. Поэтому главная задача — сохранить ценность того, что предъявляешь.

Как реагировать. «Всегда вокруг вас есть те, кто поддерживает, и те, кто критикует. Старайтесь прислушиваться к мнению первых», — объясняет Екатерина Зимовская. Если ваши достижения вам действительно дороги и важны, то, по сути, ничье мнение не способно эту ценность разрушить. Разумнее всего отвечать так: «Вы имеете право на это мнение, но я сама разберусь, что для меня важнее».

Наконец, стоит помнить одну важную вещь: личностно зрелые люди никогда не станут вести с вами беседу в таком тоне. «Агрессивные комментарии оставляют обычно инфантильные пользователи», — подводит итог Марк Сандомирский.  — Они ведут себя, как дети. И спорить с ними бесполезно». 

Пожалуй, это самый главный аргумент, который поможет просто проигнорировать подобные сообщения, избежать долгих и бессмысленных диалогов и посвятить время тому, что для вас действительно важно.

Горячие темы комьюнити
Всем доброе утро. Решила тему запустить сюда. послушать мнение народное. Мне через несколько годков будет 40 лет. Несколько раз была замужем. Есть дети. Два высших образования. Для своего региона не...
757
Родилась в 80-м году в маленьком провинциальном городке. Детство без особенностей. Детский сад, школа на 4 и 5. Поступила в ВУЗ в областном центре на юриста. Во время прохождения практики...
429
Сегодня я навестила своих старых подруг, правда немного запуталась в их именах - они все так похожи.... на меня. Вопрос: приходилось ли вам забывать имена своих друзей и как вы выходили из столь...
360
Интересно, если на пешеходный переход вылетает человек на электросамокате, вы обязаны его пропускать? Понятно, что так и так пропустите, но все таки, чья будет вина, если не дай бог, произойдет дтп...
316
Доброе утро! Солнышка нет сегодня, идет летний дождь)) Согреемся чаем с блинами и свежим вареньем из черной смородины на завтрак)
209
Вазэктомию то есть. Представляете сколько проблем в жизни избежите! Никаких тебе докучающих бывших жён с из запросами по алиментам, на своё содержание тоже, никаких ноющих чад «Папа, купи игрушку...
196
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru