Детство и хореография
Галина Викторовна Беляева родилась 26 апреля 1961 года в Иркутске. Вскоре после рождения дочери родители расстались, мать уехала на молодежную стройку в Невинномысск Ставропольского края и воспитывала дочку одна.
У маленькой Гали рано обнаружились хореографические способности: с пяти лет она начала заниматься в балетной студии местного Дома культуры у талантливого педагога Федора Леонтьевича Кашперова. Он поставил для нее «Умирающего лебедя» Сен-Санса, и Галя танцевала его в Невинномысске десять лет.
По совету педагога, она поступила затем в Воронежское хореографическое училище, где училась с огромным удовольствием. Казалось, ее дальнейшая судьба предопределена, но все изменилось, когда юной балерине исполнилось пятнадцать лет.
Встреча с кинематографом
Однажды она заметила, что куда бы ни пошла, всюду ее сопровождает таинственная незнакомка. Однажды она не выдержала и спросила: «Почему вы меня так разглядываете». Как выяснилось, «слежку» за ней устроила ассистент режиссера Эмиля Лотяну, который искал актрису для фильма «Мой ласковый и нежный зверь», похожую одновременно на Татьяну Самойлову, Людмилу Савельеву и Одри Хепберн.
В столицу пятнадцатилетнюю ученицу сопровождала классная руководительница. В фильме снимались известные киноактеры: Леонид Марков, Олег Янковский и другие. Галя, конечно, боялась, что не сможет им соответствовать. Но Лотяну, преподав ей первый урок актерского мастерства, посоветовал: «Представь, что все это с тобой происходит», и... с его легкой руки она стала актрисой.
Правда, даже самая невинная шутка коллег заставляла девушку заливаться краской стыда. Перед тем как на виду у съемочной группы поцеловать свою партнершу, Янковский спросил: «Галка, а ты вообще когда-нибудь целовалась?» Юная актриса так засмущалась, что ее пришлось долго выводить из ступора. Коллеги предупреждали: «Галя, ты снимаешься у такого знаменитого режиссера, ты станешь звездой. Тебе будет тяжело».
Но она не задумывалась о славе. В этот момент ее занимало другое. Актриса окончила хореографическое училище, поступила в Театральное училище им. Щукина. Но главное, она влюбилась.
Первая любовь и актерская карьера
Эмиль Владимирович Лотяну, которому в это время было сорок два года, сделал все, чтобы влюбить в себя юную актрису. Он ею восхищался, читал стихи, дарил подарки, знакомил с интересными людьми.
Она продолжала сниматься в кино, в том числе у других режиссеров. Фильм «Ах, водевиль, водевиль!» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, в котором снялась юная Галина Беляева, стал популярным во многом благодаря ее работе. Зная, как дорог для Галины балет, Эмиль Владимирович решил снять фильм об Анне Павловой.
«Мне безумно хотелось сыграть эту роль. Анна Павлова даже снилась мне по ночам. К съемкам готовились основательно. Мы связались с обществом Анны Павловой в Лондоне, которое очень помогло нам с материалами. Я целыми днями смотрела съемки ее выступлений, читала воспоминания о ней, часами репетировала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко с прекрасными педагогами», — вспоминает актриса.
На самом деле я вовсе не считаю, что во мне той, шестнадцатилетней, присутствовало что-то необыкновенное. Но у Лотяну был дар: он с каждой женщиной общался, как с королевой. Он умел восхищаться женщиной, умел внушить ей, что она — самая красивая
Когда фильм вышел на экраны, кинокритики отнеслись к нему скептически, но зрители приняли очень тепло. В семейной жизни наступил кризис. Галина повзрослела. Муж по-прежнему опекал ее, принимал решения единолично, и эта чрезмерная опека стала раздражать. После пяти лет брака, в котором у Лотяну и Беляевой родился сын Эмиль, супруги развелись.
Поиски счастья
С мужчиной, к которому Галина ушла от Лотяну, отношения не сложились. «Еще когда я была беременна, стало понятно, что мы расстанемся. Осознав это, я была в панике. Но твердо знала, что раз Бог дал мне ребенка, то даст и вырастить его», — вспоминает Галина.
В девяностые годы актриса долго не снималась. Не то чтобы ей не предлагали роли. Но, прочитав сценарий, она задавала себе вопрос: «Хочу ли я, чтоб это увидели мои дети?» И в очередной раз отказывалась от фильма. В этот период она стала увлеченно работать в Театре имени Маяковского. А еще изучать английский, научилась водить машину и все свободное время отдавала семье.
В ее жизни появился человек, с которым она счастлива и сегодня. Отношения с Сергеем, второкурсником МГУ, развивались на глазах у театра. Галина встречалась с ним около года, не принимая их отношения всерьез — ведь он младше ее. Но Сергей сказал: «Я стану кем хочешь, тебе никогда не будет за меня стыдно». И начал заниматься бизнесом. Сергей стал прекрасным мужем и отцом, с которым надежно и спокойно.
Главное — семья
В последнее время Галина Викторовна практически не снимается в кино, продолжая играть в театре. «У меня четверо детей: Эмиль, Платон, Маркел и Анна и еще есть приемная дочь Алиса, — рассказывает она о себе, — конечно, как у любой матери, с ними много забот и переживаний. И тогда спасает профессия.
Женщина-актриса... что может быть лучше? Ты постоянно встречаешься с интересными людьми, много ездишь, много читаешь. Сама профессия тебя обязывает следить за собой. То есть это все очень женское. Но в то же время это только профессия. В жизни бывают моменты, когда надо жертвовать чем-то. Для меня муж, дети — первоочередное».