Худенькая (простой белый топ и брюки-дудочки только подчеркивают хрупкую фигуру), с лучезарной улыбкой и тихим голосом, актриса совсем не любит быть под прицелом камер и шквалом вопросов журналистов. «Всегда неловко чувствую себя, когда просят рассказать обо мне — ну подумайте, что такого, я же обычный человек?» И да: сразу же официально заявляет, что краской L'Oreal она красилась еще до того, как стала лицом марки.
Проверяем на деле

Заявления «Я крашусь дома сама» обычно звучат несколько натянуто: кто в здравом уме поверит, что актриса, для которой имидж важен, как ни для кого другого, будет рисковать буквально своей головой? Проверить же на деле это достаточно просто: те, кто действительно красится дома сам, умеют обращаться с кистью и краской.
Поэтому первым делом мы оккупировали ванную номера в отеле и вручили Ингеборге краску, перчатки и расческу. Я, как человек, который действительно красится дома сам (и все-таки примерно раз в 2—3 месяца я хожу в салон для тотального выравнивания оттенка), теперь абсолютно уверена, что для нее это не впервые: Ингеборга справилась с нанесением краски с той же скоростью, что и мой парикмахер, и уж точно быстрее меня. При этом ее умению орудовать расческой и кистью можно только позавидовать.
Я актриса и стараюсь наблюдать за людьми. Это часть моей профессии — актера могут вдохновить реальные ситуации и настоящие реакции. В контексте ухода за собой это тоже работает: мне посчастливилось сотрудничать с талантливыми стилистами и визажистами, я смотрела на них, советовалась с ними, а разбираться в оттенках красок научилась у своего колориста.
Разбираемся в палитре
Все краски маркируются по единой системе: каждая цифра в названии обозначает оттенок. Первая — это базовый, основной тон, его интенсивность распределяется от 1 до 10, где 1 — черный, а 10 — самый светлый блонд (и обычно в таких красках используют самые «крепкие» окислители, чтобы обеспечить максимальный результат). С микс-тонами, которые отвечают за оттенки, все сложнее.
«Если после точки в названии стоят цифры 1 или 2 — краска даст холодный подтон, пепельный или перламутровый, — говорит Алла Мимикина, директор по обучению L'Oreal Paris. — Теплые оттенки скрываются за остальными цифрами: золотистый — 3, медный — 4, красное дерево — 5, красный — 6».
Подбираем тон

Природа устроила нас очень просто: если у вас теплый подтон кожи, скорее всего, ваши волосы тоже «теплые», и если следовать этому единообразию в окрашивании, получается то, что стилисты называют естественным эффектом и любят добавлять к этому разве что мелирование в такой же солнечной палитре. «Если девушке теплого цветотипа чуть-чуть поиграть с тональностью и сделать оттенок волос более холодным, то образ будет более драматичным, — уверен колорист Кристоф Робен. — Контрастность в полутонах делает лицо более ярким. Но в этом пути нельзя уходить слишком далеко и нужно знать меру. Обладательницам теплой загорелой кожи, например, противопоказано окрашивание в модные оттенки пепельного и почти седого, это выглядит очень неестественно».
Следуем инструкции

Это не шалость производителя, который хочет контролировать процесс даже в вашей ванной. «Есть краски, которые необходимо наносить на влажные волосы, это особенность формулы, — напоминает Алла Мимикина. — Это значит, что краска на гелевой основе, и для активизации процесса нужна вода, и если пропустить этот шаг, цвет ляжет не так равномерно, как хотелось бы. Крем-краски обычно наносят на сухие волосы, и этого важно придерживаться, если вы хотите получить хороший результат».
Особенно внимательными стоит быть с безаммиачными красками. Химия самого процесса у таких красок мало чем отличается от обычных, но вот в чем подвох: аммиак играет свою роль в химической реакции вплоть до испарения. Поэтому если вы случайно чуть передержите на волосах аммиачную краску, ничего страшного не произойдет — сам процесс окрашивания фактически заканчивается примерно через 20—30 минут. Химическая реакция безаммиачных красок продолжается все время выдержки на волосах, поэтому следить за таймером здесь невероятно важно, и каждая минута может изменить результат окрашивания.
Красить волосы дома удобно. Каждый поход в салон отнимает много времени — это же 2—3 часа, а их так жалко тратить! Конечно, в случае кардинальной перемены цвета лучше обратиться за помощью к стилисту, но подкрасить корни самостоятельно — легко.
Помним об индивидуальности

Объясняем на живых примерах. Я обычно крашусь краской 5.21 из другой линейки марки, Recital Preference. Этот оттенок вышел в специальной холодной коллекции (опознать ее можно по синему стикеру на номере), и это значит, что холодных пигментов микс-тона в формуле чуть больше, чем в обычных красках, и именно эта «доза» способна приглушить мой очень теплый естественный подтон волос и довести его до нужного темно-русого, но все еще натурального.
Для эксперимента мы взяли оттенок 5.02 из палитры Excellence — базовый тон тот же, но холодных пигментов в краске меньше, и финальный результат получился скорее нейтральным русым, такие оттенки обычно называют «ореховыми».
Пример Ингеборги же гораздо более мягок: так как ее изначальный подтон волос достаточно холодный, то оттенок 8.1 дает искомый перламутровый светло-русый без желтизны, а более холодные оттенки «увели» бы его из натуральной палитры и сделали волосы скорее пепельными.
Тот самый бальзам
Самый популярный вопрос на женских форумах: что они добавляют в бальзамы, которые вкладывают в краски, и почему не выпускают их отдельно? «Завершающий бальзам, входящий в состав упаковки с краской, отличается от обычных тем, что у него очень высокая концентрация полимеров, которые необходимы для восстановления волокна волоса сразу после окрашивания», — отвечает Алла Мимикина. Использовать такую формулу в обычной жизни будет хорошо разве что для очень сильно поврежденных волос, хотя в какой-то момент марка увеличила размер самого флакона с бальзамом, чтобы им можно было пользоваться примерно 5—6 раз.