1. Все съедобное
Гурманские ноты можно любить или ненавидеть, поэтому с ними парфюмеры стараются экспериментировать очень осторожно. В конце концов сделать сладко-карамельный хит удалось пока только Mugler с его «Ангелом», а сладко-кондитерских ароматов на рынке появляется достаточное количество.
Сладкий и одновременно свежий запах ревеня — настоящая приманка для мужчин
«Со сладкими нотами всегда сложно работать, — говорит парфюмер Софи Лаббе. — С одной стороны, они дают моментальное узнавание аромата, что-то простое и понятное на уровне подсознания. Все мы иногда позволяем себе сладости, не правда ли? С другой стороны, именно благодаря такой прямолинейности от них можно довольно быстро устать, поэтому здесь очень важно соблюдать баланс, чтобы сладость не была монотонной».
2. Белые цветы
С цветочными ароматами проще всего проследить за «урожайностью» полей Грасса и Болгарии и увидеть продвижение новых аккордов, которые синтезировали в IFF, Symrise и остальных крупных парфюмерных компаниях. Благодаря партиям качественного ириса несколько лет назад появился целый выводок пудровых ароматов. Затем наступила пора легких цветочных вод с фрезией и неопознаваемыми белыми цветами, а последние годы безоговорочно побеждал уд.
Цветочные запахи невероятно сексуальны. Вспомните, как пахнет жасмин — пьянит, очаровывает, увлекает за собой. А сладкая тубероза? Это аромат порочности, который скрывается за приличным и смиренным обликом красивой девушки.
В 2016-м нам предписано пахнуть флердоранжем, лилиями и жасмином. «Найти новую грань аромата белых цветов сложнее всего, — говорит Мириам Бадо, маркетинг-директор Diptyque. — Цветы используются в парфюмерии буквально с самых истоков. Сам по себе запах цветов может быть насыщенным, но современная версия цветочных духов должна быть легкой, ненавязчивой, и при этом не должно возникать ощущения разбавленной, слабой формулы — это настоящее испытание для парфюмеров, но тем и интереснее изучать эту новую тенденцию».
3. Поиграем в города
Тема из года в год не теряет популярности по одной простой причине: в путешествиях легче всего находить источники вдохновения. Почувствовать ритм и энергетику незнакомого города и попробовать выразить ее языком парфюмерных ассоциаций — настоящее искусство. А для нас же главное выбрать те ароматы, которые действительно передают дух и настроение, а не просто играют на известных штампах.
Парфюмеру нужно почувствовать город. Потому что если подходить к вопросу без фантазии, Москва бы пахла елками и ладаном (из-за темы русских церквей, они у вас очень красивые!). А мне кажется, этот город должен пахнуть сурово, чуть пыльно, обязательно сладко — бензоин или амбра, бензиновые выхлопы, что-то звонко-цитрусовое.
«Нью-Йорк пахнет чисто и просто, это очень по-американски, — говорил Тьери Вассер, парфюмер Guerlain. — Дели пахнет роскошно, острыми пряностями и солнцем. Париж — что-то винтажное, шипрово-восточное, это, пожалуй, единственный город, который пахнет не едой или улицами, а действительно духами. Но главное — что, как и любимые города и людей, любимые духи мы выбираем сердцем».