Гоша Рубчинский: история успеха русского дизайнера

Чем привлек молодой русский дизайнер внимание ценителей моды во всем мире?

Сегодня Gosha Rubchinskiy — это всемирно известный бренд. А не так давно Гоша был просто креативным молодым человеком со своим видением мира, недавней российской истории и современности. Как объясняется феномен Гоши Рубчинского? 

Контент недоступен

Источник вдохновения: лихие 90-е

Осенью 2008-го на стадионе в Сокольниках около 600 зрителей стали свидетелями необычного фэшн-шоу. Подростки 17—18 лет, среди которых не было профессиональных моделей, в «обычных» толстовках, спортивных штанах и футболках под культовую музыку из 90-х показывали «урок физкультуры». Все это действо никак не укладывалось в привычное восприятие показа мод. Именно тогда мир и узнал о Гоше Рубчинском.

Скорость смены тенденций в моде сегодня невероятно высока. Но «Gosha phenomenon», как это уже называют во всем мире, объясняется ровно так же, как и любое другое новое веяние: когда-то в культуру ворвались битники — сегодня в моду ворвался Рубчинский.
Юлия Ли
главный редактор Fashion Rotation, стилист

Гоша родился в Москве, окончил художественную школу и Колледж технологий и дизайна. Начинал с того, что стриг друзей, работал стилистом. Его первая коллекция 2008 года — «Империя зла» — сразу обратила на себя внимание. В первую очередь — концепцией:  одежда, представленная в коллекции, ни к какой высокой моде по определению относиться не могла. Зато перед зрителями вдруг возникло целое поколение — мальчики, родившиеся в 90-е.

Контент недоступен

Мода для Гоши — в большей степени искусство, видение мира, чем просто дизайнерское решение. Первые коллекции были вдохновлены реалиями российских 90-х, которые в народе уже получили хлесткое прозвище «лихие». Правда, в одежде этих лихих на показе ходили те, кто тогда начинал смотреть на мир из колыбели. Помимо «обычных» футболок и толстовок, на беговых дорожках появились люди в масках, с шипами, которые сразу стали «визитной карточкой» (они появятся и в более поздних коллекциях).

Первую коллекцию Гоша презентовал в «Солянке» в 2008-м, и практически вся она разошлась по друзьям-скейтерам, которые на этом же мероприятии присутствовали. Финансы были вложены свои, хватило их на один размер на модель. История про «парень купил футболки и украсил принтами» — не секрет. Но потом — освещение в Dazed & Confused, знакомство с Comme des Garçons, продажи в Dover Street Market и показы в Париже. Теперь — выставка Pitti Uomo во Флоренции
Юлия Ли
главный редактор Fashion Rotation, стилист

«Растем и развиваемся», осень-зима 2009/2010

Коллекция «Растем и развиваемся» стала продолжением «Империи зла». Но здесь никаких шипов и масок уже не было. Зато появился принт шестикрылого, как серафим, инопланетянина с чарующим названием «аглец» метафора современного подростка, «что-то вроде» уродливого и невинного мальчика (совмещение англ. ugly «безобразный» и церковнославянизма «агнец» г молодой ягненок, чистое и непорочное существо, символ смирения и покорности).  Показ проходил в бывшей старообрядческой церкви, действующей как спортивный клуб. Место тоже оказалось символичным.

«Рассвет не за горами», весна-лето 2010

Эта коллекция завершила трилогию, начатую «Империей зла» и «Растем и развиваемся». Моделями по-прежнему остались русские «аглецы», Гошины друзья, такие же невинные и ранимые. В презентации — старые дворы, сломанные велосипеды, юноши на фоне плейбоевских плакатов — все это вновь призвано было передать обаяние недавнего прошлого. Показ не обошелся без перформанса: спортивная одежда вновь использовалась по назначению: в ней в тренажерном зале молодежь качала пресс и общалась, ожидая, видимо, рассвета, который не за горами.

Контент недоступен

Логичным пиком карьеры «раннего» и стремительно ворвавшегося в модный бомонд Рубчинского стало приглашение в Лондон в том же, 2010 году. Для взыскательной английской публики Гоша соединил некоторые моменты предыдущих коллекций и добавил несколько новых штрихов. А после возвращения на родину на некоторое время от дизайна одежды отошел.

Вперед в прошлое: новые коллекции

Контент недоступен

Спустя год, после возвращения в мир моды, творческий диапазон дизайнера расширился, но не поменялся кардинально. Кроме спортивной одежды в коллекциях 2013/2014 годов представлены рубашки, пиджаки, плащи, множество вязаных вещей. Палитра красок стала разнообразнее. В работах 2015/2016 годов вновь обыгрывается тема 90-х, но на сей раз в одежду был привнесен интернациональный элемент в виде китайского флага. А в коллекции весна-лето 2016, показанной на неделе моды в Париже, Гоша спустился еще ниже по лестнице времени — в 1984 год. Здесь обыгрываются сразу несколько тем — и отечественная мода тех лет, и Олимпиада (причем как Москва-80, так и, строго следуя цифрам, Лос-Анджелес-84), и советский строй.

Яркие примеры 90-х в одежде бренда, который курируется fashion-гигантом Comme des Garçons, возродили любовь к слоганам, принтам, которая, впрочем, угасла не так давно. Для всего мира Рубчинский — не дизайнер или фотограф, а транслятор пост-советского прошлого и практически стиля жизни. Таким образом вокруг бренда и его основной идеи уже складывается комьюнити — почитатели его творчества. В вещах Gosha Rubchinsky прослеживается непосредственность и дворовая простота, которой так не хватало в изобилии «вылизанных» образов других брендов.
Юлия Ли, главный редактор Fashion Rotation, стилист.
главный редактор Fashion Rotation, стилист.

Дизайн одежды — не единственное дело Гоши. Он художник в широком смысле слова. Сам он говорит, что дизайн — только один из способов выразить себя.

Фото: Legion-media.ru