Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
15 июня 2007 13:20

Астропортрет Карла Густава Юнга

Этот великий психиатр и философ - Карл Густав Юнг родился в Швейцарии в семье протестанского пастора. Все предки его были теологами и врачами, а дед - даже одним из основателей Базельского университета. То, что он «влюбился» в психиатрию и всю жизнь занимался психотерапией, причем связывал это с коллективным бессознательным, можно отнести к удивительной позиции Луны, окруженной двумя трансцендентными планетами - Нептуном и Плутоном. Это дало ему и очень яркое воображение и богатый внутренний мир.

Этот великий психиатр и философ - Карл Густав Юнг (26.07.1875 – 06.06.1961) - родился в Швейцарии в семье протестанского пастора. Все предки его были теологами и врачами, а дед - даже одним из основателей Базельского университета.

Молва называла этого деда внебрачным сыном самого Гете, что для немецкоязычной части Европы было овеяно своеобразным ореолом святости (ведь Гете - это их «все»).

В его гороскопе очень сильное Солнце во Льве в 7-ом доме как раз и говорит о сильной фигуре отца, окруженным уважением, полностью зависимом от общественного мнения. Но вот из-за того, что рядом, тоже в знаке Льва, находится Уран – планета свободы – конечно, он взбунтовался и не стал священником.

В его гороскопе в соединении с Восходящим Лунным Узлом находится звезда Альдерамин (5 альфа Цефея), очень хорошая звезда, - звезда духовной власти, педагогических способностей, инициаций. Люди с этой звездой показывают пример другим, сохраняют творческие способности долгое время, имеют стабильную творческую энергию, сильное физическое тело. Эта звезда, находясь в сильном положении в гороскопе, дает человеку возможность быть священником, проповедником, дает активность и способность расширять сферу своей деятельности, помогать другом людям, популярность и престиж, хорошие организаторские способности.

Он изучал медицину - это связано с влиянием Венеры и Меркурия в Раке в 6-ом доме.

А вот то, что он «влюбился» в психиатрию и всю жизнь занимался психотерапией, причем связывал это с коллективным бессознательным, можно отнести к удивительной позиции Луны, окруженной двумя трансцендентными планетами - Нептуном и Плутоном. Это дало ему и очень яркое воображение и богатый внутренний мир.

Солнце в 7-ом доме, доме отношений привело к тому, что ещё в детстве будущего психолога заинтересовал вопрос поведения людей, но не каких-то гипотетических личностей, а весьма конкретных – родителей, учителей, друзей.

Пытаясь понять слепую веру отца в Бога, Карл противопоставлял церковным догмам собственные представления о высшем разуме и высшей силе. Юнг-старший был по жизни очень толерантным и сдержанным человеком, однако он не смог найти общий язык с сыном именно из-за религиозных разногласий.

Хотя Карл Юнг в детстве лелеял мечту пойти по стопам отца и стать священником, он достаточно рано увлекся философией. НЕ случайно многое в его жизни было связано с камнями (он буквально общался с большим камнем в детстве, строил свою Башню из камней как дом, увлекался скульптурой).

При его рождении восходил знак «каменного» Сатурна - Козерог, и сам великий Учитель- Сатурн, да еще в соединении с Белой Луной находился в его Первом доме - доме Личности.

Быть бы ему святым - но вот в зените, точке, которая определяет цель человека, мы видим Черную Луну в знаке, определяющем идеологию человека.

Наверно поэтому он приветствовал приход нацистов к власти, хотя впоследствии раскаялся в этом (о чем и написал в книге «Йога и Запад»).

Конечно, учитывая такую натальную карту, он не мог не быть сдержанным и достаточно закрытым человеком. В его биографиях мало информации. Зато в его книгах - ее очень и очень много (Луна в 3-ем доме).

Интересная дата - 1907 год - судьбоносная встреча с Фрейдом. В этот кармический, фатальный момент Восходящий Лунный узел был в соединении с Солнцем Юнга. Он стал настолько ярким и заметным, что Фрейд не только пригласил его в гости, но и быстро сделал «наследным принцем» психоанализа. Однако какой же Лев долго сможет есть из чужих рук? Конечно, Юнга манят неизвестные дали. Он пытается найти тропинки в том бессознательном, куда до него только проваливались.

В октябре 1913 г. он получает письмо Фрейда о невозможности дальнейшего сотрудничества.

Посмотрим на карту. В этот момент транзитное соединение Восходящего Лунного узла с Черной Луной сделало много аспектов к его натальным планетам, и в том числе - секстиль - с его Плутоном в 3-ем доме близкого окружения. И это сильно продвинуло его в личностном развитии – он обозначил свой метод (в отличие от психоанализа Фрейда, который даже подал на него в суд за неправильное использование этого термина) как «аналитическая психология».

После разрыва с Фрейдом в 1913 Юнг посвятил следующие двадцать лет путешествиям, писательской и психотерапевтической деятельности. Уже после того, как ему исполнилось 55 лет, он вернулся к академическому преподаванию и продолжал читать лекции и заниматься психотерапией вплоть до своей смерти в 1961 году. Он занимался природой религиозного опыта, сновидений и типичными мифологическими структурами, которые, казалось, были свойственны всему человечеству, независимо от культуры, расы или вероучения. Расхождения с Фрейдом касались вопросов человеческой мотивации и вылились в окончательный разрыв, когда Юнг опубликовал «Психологию бессознательного» (включенную в собрание сочинений под названием «Символы трансформации») в 1912 году.

1912 г. становится для Юнга началом тяжелого психологического кризиса. По его собственным словам, он был близок к безумию. Образы коллективного бессознательного вторглись в его жизнь, принеся с собой кошмарные видения. Юнгу мнились потоки крови, заливающие всю Европу, крушение мира. Эти видения прекратились лишь в 1914 г, с началом 1-ой мировой войны, когда зловещие образы стали реальностью.

В этот момент Уран, планета «яснознания», водя в Первый дом Юнга, начала делать оппозицию к его натальному Урану. Это происходит со всеми без исключения людьми, и называется кризисом среднего возраста. Собственно, этот термин и ввел сам Юнг. Он считал, что человек обязан после 42 лет начать заниматься Душой.

Ему казалось, что он сходит с ума: «Я погружался в бессознательное, и были моменты, когда я чувствовал, что могу сойти с круга. Но я знал, что у меня есть медицинский диплом и я должен помогать больным, что у меня есть жена и пятеро детей, что я живу в Кюснахте на Озерной улице, 228, все это было той очевидностью, от которой я не мог уйти. Я каждый день убеждался в том, что действительно существую, что я не легкий лист, колеблемый порывами духовных бурь, как это было с Ницше. Ницше утратил почву под ногами, потому что не владел ничем, кроме собственных мыслей, и те имели над ним больше власти, нежели он над ними».

Впоследствии Юнг убедился, что все это - нормально. Духовным наставником его знакомого индуса был человек, умерший 400 лет назад. Впрочем, это было нормально для восточной традиции, но не для христианства, клеймившего подобные опыты оккультизмом и мистикой. Своего рода парадокс: оккультистом сочли дипломированного врача, который ни на йоту не отступал от фактов, полученных в результате наблюдения.

В эти годы как бы существовало два Юнга.

Один с утра погружался в осмысление ночных видений или медитировал на берегу озера, строя замки из песка. Этот Юнг воочию видел потоки крови, хлынувшие в долину с горных вершин, накануне Первой мировой войны. В подвале его дома, превращенного прихотью бессознательного в древний храм, на алтарном камне лежал принесенный в жертву молодой воин с белокурыми волосами. Бессознательное, для которого все события синхронны, на своем языке давало знать о катастрофе, грозившей миру.

Совсем другой Юнг появлялся в середине дня, когда приезжали пациенты. Это был собранный профессионал, один вид которого исцелял больных.

Интересен и 1927 год - в этом году Юнг начал изучать алхимию! К этому опять «приложила руку» Черная Луна – соединившись с Прозерпиной, которая к тому времени как раз сделала секстиль с натальным Солнцем. Он был потрясен, поняв, что психология и алхимия решают одинаковую задачу: познать самого себя. Юнг пришел к алхимии чисто эмпирическим путем. В сновидениях его пациентов часто обнаруживались непонятные для него мотивы, не встречающиеся в мифах, но, похоже, столь же архаичные. Например, орел, взмывающий в небо, а затем пожирающий свои крылья. Через несколько лет он случайно увидел изображение такого орла в алхимической рукописи. Это означало, что существует связь между психикой человека и алхимическими образами. Это означало, что алхимики не просто смешивали или разлагали различные субстанции. Важно не то, какое вещество они в конце концов получали, а что при этом думали, как его описывали, какие аналогии проводили.

Наблюдая за процессом в плавильной печи, алхимики анализировали себя. Очищая металл от примесей, они «освобождали» Бога, «заснувшего» в материи. Но при этом будили и свою душу, заставляя ее познавать себя. Цель опытов - философский камень - означал не только вещество, способное преобразовать металлы в совершенные, благородные. В духовном плане философский камень означал труднодостижимый идеал полноты и цельности человеческого существования. Именно цельность, а не совершенство считал Юнг целью своей терапии.

Слово «терапия» применительно к процессу, происходящему в аналитическом кабинете Юнга, довольно условно. Это не лечение, где врач снисходит до пациента и просвещает его касательно недуга. Это беседа равных, в которой аналитик лишь помогает «родиться» новому знанию. Иначе говоря, это есть философия в изначальном смысле слова - как ее понимал Сократ, сравнивавший себя с повивальной бабкой, которая помогает родиться истине.

Для Юнга его психология была не столько наукой, сколько искусством. А в сфере искусства не важно, болен человек или здоров, оно вообще не занимается этими вопросами. Так проблема нормы и патологии отошла для Юнга на второй план (шизофреник абсолютно нормален в обществе шизофреников). На первый план выступила помощь в прохождении человеком пути индивидуации к познанию смысла жизни, Самости, на языке Юнга.

Действия любого человека бессознательно направлены на раскрытие Бога в себе. Он ищет свое место в жизни, просто плывя по течению, и в итоге, как правило, так и не становится самим собой. Во всех жизненных ситуациях он играет одну и ту же роль - профессора, чиновника, отца семейства... Но когда он, наконец, ощущает, что жизнь не влезла в рамки выбранной им роли, к Юнгу приходит человек с неврозом. С этого момента начинается осознанный поиск самого себя.

В обыденной жизни разум помогает человеку сориентироваться в мире: купить билет на поезд, выбрать костюм в магазине, прочесть лекцию студентам. Но картезианское «мыслю - следовательно существую» не универсально. Сориентироваться в себе можно, только проникнув в бессознательные пласты психики. Достичь этого, согласно Юнгу, можно через анализ сновидений.

Человек излагает то, что видел во сне, и теперь в качестве «повивальной бабки» начинает работать аналитик, разбирающий сновидения своего клиента. Он ищет в них постоянно присутствующий устойчивый образ. Опыт анализа показал, что это могут быть река, дом, дракон, женщина, ребенок, книга, пещера, алтарь, мандала.... За этими образами стоят архетипы коллективного бессознательного, которые прорываются в сознание в виде легенд, мифов, сказок либо в грезах, сновидениях. Так, архетип Анимы, бессознательной женской стороны личности любого мужчины, может проявляться в образах, варьируемых от Мудрой наставницы до коварной соблазнительницы. Архетип Самости - конечной цели процесса индивидуации - является в виде совершенных геометрических фигур, числа 4, мандалы.

Если человек действительно озабочен поиском своего места в мире, если он стоит на пороге принятия важного решения, то архетипы в сновидениях подскажут, как осуществить правильный для него выбор. Важно только перевести информацию с языка сновидения на свой собственный, как мы переводим, к примеру, с английского на русский. В частности, человек, впервые задумывающийся о своем предназначении, чаще всего видит во сне недостроенный Дом или переезд на другую квартиру. Разлившаяся или бурная Река говорит о том, что человека еще что-то привязывает к прежней жизни, мешая ему перейти на другой берег.

Это - не исполнение желаний, как у Фрейда, а подсказка на будущее, причем не со стороны, а именно от самого себя. Один из самых подробных «перечней» архетипов, выраженный в художественной форме, можно найти в повестях и рассказах консультировавшегося у Юнга Германа Гессе (например, в «Сиддхартхе»).

Воспользоваться информацией, предоставляемой бессознательным, может только человек, достигший определенного уровня индивидуации. Не только аналитик, но и сам его собеседник становятся «штучным товаром». «Наше золото - не золото черни», - таков был девиз алхимиков, воспринятый Юнгом. В знании о себе заключается большая доля горечи, и не так уж много людей способно ее выдержать.

Существует байка о двух друзьях, один из которых пошел в анализ к Фрейду, а другой - к Юнгу. Через год они встретились. Первый сказал, что он полностью вылечился, отбросил все свои дурацкие фантазии, получил повышение по службе, поменял квартиру и жену. Второй ответил, что он еще не исцелился, но немного яснее стал понимать самого себя.

Для чего все это, зачем быть самим собой? Юнг ответил на этот вопрос, стоя на плато в Восточной Африке. Перед ним в безмолвной тишине паслись многотысячные стада точно так же, как они это делали в незапамятные годы. И у него возникло впечатление, что он только что создал этот мир. Мир, который доселе не знал, что существует.

В 1944 г. Юнг пережил клиническую смерть - Черная Луна вышла на его Асцендент и так «наградила» своего верного кавалера. Пережив клиническую смерть, он написал: «... этот мир все также переполняет меня: эти растения и эти животные, эти облака, и день, и ночь, и самое вечность, заключенная в человеке».

Затем наступил последний этап его жизни, философского осмысления аналитической психологии, разговор с Богом от имени Иова. И сразу стало понятно, что Юнгианский анализ - не просто «штучный товар», он вообще не может существовать вне личности своего создателя. Не может существовать после 6 июня 1961, когда Юнг умер во второй раз (Черная Луна соединилась с его Ураном)

Апостол Петр открыл ключом дверь в бессознательное – аспект бинонагон между Сатурном и Луной был проработан.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
После развода бывшая жена не хочет освобождать мою квартиру(мое добрачное имущество),ребенка суд оставил ей,хотя я просил отдать его мне, мотивируя тем что у нее существенно ниже доход и только доля...
1254
Попробую вам объяснить. Видите ли, не всем повезло родиться в столице. В России, есть очень много городков и ещё больше посёлков в, которых ВООБЩЕ НЕТ РАБОТЫ. Тот же Вася и рад бы "работать как...
833
Читаю про очередной крах брака между молодой девицей и престарелым принцем и диву даюсь. Ну ничему людей ни жизнь, ни опыт бывалых не учит. Я даже не конкретно об этих двух персонажах. Их же тысячи...
561
Живём в городе. Собственно говоря, я всегда здесь жила. Муж деревенский. Поженились давно, сыну 15 лет. Купили квартиру, выплатили за нее ипотеку. В деревне у мужа осталась мать, отец давно умер...
436
Как я оказалась проституткой.
Марфушка Марфушкина
Поставила сегодня машину на ТО, решила на траллике проехать 2остановки до торгового центра. Зашла. Чё то так на меня кондукторша уставилась и бабульки троллейбусные. Спрашиваю-скока платить. Ответ...
389
В браке 7 лет,ребенок от этого брака - 6 лет, есть сын от первого брака-18 лет. Купили отдельную квартиру в ипотеку,проживаем в ней всей семьей уже 3 года. Сын играет,как и многие,в компьютерные...
275
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru