Davidova
Одним из наиболее ожидаемых показов Недели моды в Беларуси по праву может считаться показ известного отечественного бренда Davidova.
В основе коронного приема дизайнера Марины Давыдовой — авторского принта — на этот раз лежали изображения разнообразных кукол, послуживших основным источником вдохновения при создании коллекции.
Впрочем, наблюдательный глаз мог подметить и другую, менее очевидную, идею: с легкой руки дизайнера в женских неделях теперь могут обнаружиться не только пресловутые семь пятниц, но также понедельники, вторники, среды, четверги, субботы и воскресенья в неограниченном количестве.
Все благодаря узорам и нашивкам, поселившимся на нарядах Davidova.
Главной укротительнице принта в Беларуси Марине Давыдовой вновь и вновь удается соединять в своих моделях серьезность, с которой в Davidova относятся к крою и подбору материалов, и задорную иронию, буквально выплескивающуюся на подиум посредством креативных дизайнерских решений.
Вместе с тем бренду удается избежать очевидного китча, к которому часто бывают близки вещи схожего по духу модного дома Moschino с его нестандартными идеями, сумасшедшими принтами и редкой на сегодняшний день способностью взглянуть на моду шутя.
Вот и новая коллекция бренда перекликается с идеями заокеанского коллеги: ранее в Moschino также обращались к кукольной тематике, однако обыграли ее в принципиально ином ключе.
В исполнении же Davidova эта идея получила не утрированный, а скорее интеллектуальный пересказ.
Во многом этому способствовала преимущественно солидная цветовая гамма: оттенки черного, серого, молочно-бежевого, кирпичного и хаки были умело разбавлены жизнерадостными тонами алого, оранжевого и желтого.
Согласитесь, не такие цвета ожидаешь увидеть, когда речь заходит о куклах.
Впрочем, в этом вся Марина Давыдова — всегда непредсказуема по части идей и всегда предсказуемо хороша по части их воплощения.
Harydavets&Efremova
В рамках Belarus Fashion Week состоялся показ новой коллекции дизайнерского бренда Harydavets&Efremova сезона осень/зима 2016–2017.
Перед показом гости смогли отведать шоколадные конфеты ручной работы от «Marie T», поучаствовать в промо-акциях и получить сертификаты и купоны на скидки от других партнеров.
В демонстрационном зале гостей встречал специально созданный антураж: в этом сезоне дизайнеры интерьерного салона Инны Жук «Inna Home» изготовили декорации, создававшие на подиуме атмосферу сказочного леса.
Показ начался выходом моделей в светлых пальто с авторскими принтами. Казалось, дефиле пройдет в обычном формате.
Сочетание тканей, различных по фактуре и цвету, пальто, жакеты, удлиненные жилеты, туники и платья с оригинальными принтами, меховые пальто…
Однако девушки-модели, продолжая демонстрировать изысканную одежду, внезапно стали появляться на подиуме в спортивных перчатках, с эспандерами, гантелями, теннисными ракетками и даже гирями!
Дефиле фитнес-тренеров Центра Макса Мирного в прозрачных туниках-«кольчугах» вызвало небывалый восторг зрителей.
Апогеем же стал финальный выход на подиум Николая Николаевича Мирного, когда зал буквально взорвался аплодисментами!
«Эпоха без времени… Все ускоряющийся темп жизни, движение вперед, слияние стилей, отрицание, декаданс и спорт… Мечты о невозможном, сказочном и нереальном…», — такие идеи воплотили дизайнеры Тамара Горидовец и Татьяна Ефремова, продемонстрировав гостям самый что ни на есть актуальный тренд сезона — в моде красота, здоровье и спорт!
TopV10 by Ivan Aiplatov
Посетители TopV10 by Ivan Aiplatov на личном опыте убедились, что без огня не бывает не только дыма, но и шоу дизайнера Ивана Айплатова: показ оказался невероятно атмосферным, зажигательным и запоминающимся.
Неудивительно, что, оказавшись в этой задорной искрящейся атмосфере, не разбалованные действительно качественными модными зрелищами работники пера и ноутбука не сразу смогли вспомнить причину, по которой они очутились на этом празднике жизни.
Причина же эта, разумеется, заключалась в профессиональной необходимости оценить не столько организацию, сколько коллекцию.
Впрочем, и та, и другая, в равной степени заслуживают всяческих похвал.
Дизайнер одинаково уверенно имеет дело, как с мужскими, так и с женскими моделями, и выдает сильный продуманный конечный продукт без излишнего нагромождения деталей.
Комфорт, сбалансированность, современная элегантность без удушливого нафталинового флера — таковы вещи by Ivan Aiplatov.
Модели коллекции отличает и жестко контролируемая степень расслабленности: несмотря на кажущуюся легкость и непринужденность, свободные брюки никогда не сядут бесформенным мешком, оборки не будут фланировать унылым текстильным укором нежданному ветру, а платья с запахом не явят взору окружающих больше, нежели запланировала их обладательница.
Очевидно, что не в правилах дизайнера довольствоваться предложенными модными диктаторами современности решениями.
Так, над женскими моделями явно витает дух Pantone, однако не банально скопированный, а преобразованный: налицо игра с глубиной, насыщенностью, подтоном.
И в этом скрыта подлинная дизайнерская мудрость, воспитать которую в состоянии лишь талант и опыт одновременно, ведь отсутствие прямой цитаты тренда позволяет вещи прожить в гардеробе длинную и насыщенную жизнь, а не оказаться списанной в утиль с ярлыком «прошлый век» уже через полгода.
Парадоксально, но факт: рассуждать о показе TopV10 by Ivan Aiplatov можно бесконечно долго, хотя представленная коллекция состоит всего из 19 образов.
Но, должно быть, таков побочный эффект настоящего таланта: он способен вдохновлять на поэмы и сонеты там, где иные не дотягивают и до пары строк.
Kardash
Показ Ольги Кардаш уже второй раз закрыл белорусскую неделю моды и снова стал одним из самых ожидаемых, посещаемых и ярких шоу.
Продуманный антураж, правильные аксессуары, отличный стайлинг и, без сомнений, сильная коллекция — все эти слагаемые дали в сумме результат, имя которому — Успех.
Итак, площадка. Эту историю о том, как сказка встречается с реальностью, весьма убедительной сделали декорации.
Арт-пространство «Верх», расположенное по хорошо знакомому творческому кластеру столицы адресу Куйбышева 22, благодаря антуражу лофта и загадочному полумраку создало атмосферу, неуловимо напоминающую подводное царство в фильме «Садко».
На землю возвращали звуки «Купалинки» в исполнении группы Shuma.
Детали коллекции получились буквально блистательными: мерцающая вышивка пайетками на одежде и в продолжение — на палантинах Heartiness — соседствовала с футуристичным серебристыми рюкзаками и ремнями Killtoday и перекликалась с перламутровыми окружностями украшений vanilla naomi.
Но блеск этот вышел таким деликатным, что вспоминать рекомендацию Коко Шанель и снимать перед выходом одно из украшений не понадобится, пожалуй, даже отъявленным минималисткам.
«Она героиня сказки. Но эта сказка совсем не похожа на те, которые мы читали в детстве. Эта сказка о девушке, появившейся из ниоткуда. Ей не нужно ничего говорить — за нее это делает ее одежда. Простая и сдержанная, эта одежда несет в себе огромную ценность. Она иллюстрирует ту самую сказку, в которой мечтают жить девушки, которые в сказки не верят…», — говорится в описании линейки.
Героиня новой коллекции Kardash описана столь исчерпывающе, что можно было бы поставить точку и посмотреть фото.
Но не все так просто: представленная в сезоне осень-зима 2016/17 коллекция заявлена как весна-лето 2016, и ассортимент со всеми своими цветами и фактурами не дает в этом усомниться.
Меж тем, напомним, в минувшем сезоне белорусской недели моды Ольга Кардаш с командой уже показала полноценную коллекцию весна-лето 2016.
Дело не в забывчивости и не в досадной ошибке, а в стремлении брендов производить и показывать то, что будет востребовано здесь и сейчас, безотлагательно и безотносительно сезонности.
Можно, конечно, сколько угодно показывать в ноябре пальто под соусом «такое уж в Беларуси лето», а в коллекции fall — сплошь платья с открытыми плечами и коленками.
Мол, что для истинной fashionista сезон, если можно, подобно звездам стрит-стайла Парижа и Нью-Йорка, эффектно выгуливать меха летом и носить босоножки зимой — фильтр в инстаграме легко скроет посиневшие лодыжки.
Ольга Кардаш же пошла более честным путем, представив новую коллекцию адекватно ее сезонности.
В целом такой подход соответствует мировым веяниям — вспомним всколыхнувшую мир моды историю с Burberry и иже с ними. И пусть сам Карл против и прочит конец моде как таковой, мир фэшн меняется, а подстраиваться под новую реальность или выдерживать каноническую сезонность или нет — каждый бренд пусть решает сам.
Потребитель же рублем (евро, долларом) рассудит, и это будет главной правдой в этом идеологическом споре.
Творческая плодовитость Ольги Кардаш в последнее время вообще выглядит фантастической: пока одни жалуются на кризис, она выпускает две (!) летние коллекции, между ними — новогоднюю капсулу и линию базовой одежды, не забывая про творческие проекты и прочую способствующую правильному пиару и маркетингу деятельность. Все эти эксперименты и позволяют дизайнеру по крупицам нащупать те самые составляющие ДНК своего бренда, за которые ее и любит все расширяющаяся целевая аудитория.
Это комбинезоны — у Kardash они всегда были удачно скроенными и востребованными. Это вышивка — через пробы пера в виде волков и зубров и нашумевших аистов — к нарядной, из деликатно мерцающих, словно лунный свет, пайеток. Это простые формы, создающие впечатление общей расслабленности и комфорта, но в то же время сложный крой и обилие деталей. И, наконец, это продемонстрированная в новогодней капсуле невычурная, ненарочитая, но очень эффектная нарядность.
Но вернемся к героине коллекции, той самой, из сказки, но в сказки не верящей. Реально ли создать образ принцессы, не впадая в театральность? Можно ли подчеркнуть феминность, не вставая на каблуки и не акцентируя непременную триаду грудь-талия-бедра? Как выглядеть нарядно, но в то же не оverdressed? Может ли образ быть сексуально-манящим без провокационной прозрачности и демонстрации святая святых — декольте или ног? Как, в конце концов, носить дизайнерскую одежду со всеми ее ДНК, фишками и безусловными достоинствами в обычной жизни, а не только в сказке?
Ответы на все эти вопросы отлично иллюстрирует термин «новая женственность» (уж простите за клише), и именно в этот тренд, провозглашенный экспертами от моды одним из самых актуальных и перспективных, как в яблочко, попадает новая коллекция Kardash.