Как разбогатеть в Instagram: история обычной девушки

Среди всех любителей котиков, тортиков и фитоняшек в Instagram, есть люди, для которых эта соцсеть — не просто летопись повседневной жизни, но и главная площадка для зарабатывания денег. Специально для «Леди Mail.Ru» Лиза Зарецкая, основательница студии растяжки, рассказала о том, как ей удалось построить целую бизнес-империю и дала советы женщинам, которые тоже хотят сделать страничку в Instagram основным источником дохода.

Елизавета Зарецкая — одна из тех, кому удалось создать реальный бизнес с помощью Instagram и превратить хобби в прибыльное дело. Получив два образования (философское и юридическое) и поработав в офисе, она поняла, что такая жизнь не для нее. Всего лишь за год с помощью соцсети эта 26-летняя девушка привлекла на свою страницу @na_shpagate более 13 тысяч человек и открыла в Москве три Студии эффективной растяжки «На шпагате».

Еще год назад Лиза не могла представить, что у нее будет целых 3 студии растяжки
Еще год назад Лиза не могла представить, что у нее будет целых 3 студии растяжки

«На первой же тренировке мне удалось набрать клиентов и продать абонементы»

«Отправной точкой для меня стал 2011 год, когда я начала заниматься парашютным спортом, а точнее фристайлом. Это когда во время прыжка с парашютом ты в воздухе делаешь различные  трюки: раскрываешься в шпагате, крутишь сальто, падаешь вниз головой. Для этого нужна очень серьезная физическая подготовка и гибкость. Я всегда была очень спортивной, в детстве я занималась танцами и легкой атлетикой, но этого было мало. Мне пришлось в кратчайшие сроки восстанавливать спортивную форму. Сначала я увеличила нагрузки в фитнес-клубе, потом стала заниматься растяжкой с тренером, и со временем так втянулась, что уже сама начала растягивать друзей. Параллельно пришлось думать, откуда брать деньги на свое дорогостоящее увлечение.

Так в общем-то и пришла в голову идея монетизировать мое хобби и создать студию стрейчинга.  В один прекрасный день я написала в разных соцсетях объявление о том, что набираю людей на бесплатное пробное занятие. На первой же тренировке мне удалось набрать клиентов и продать абонементы на первый месяц обучения.

Так что начала я, можно сказать, с нуля, не вложив в свой бизнес ни копейки. В этот же день я завела в Instagram страницу @na_shpagate и начала нарабатывать клиентскую базу.
Лиза убеждена: просто смотреть на классного тренера и повторять за ним - неэффективно. Нужно тянуть клиентов руками и собственным весом
Лиза убеждена: просто смотреть на классного тренера и повторять за ним - неэффективно. Нужно тянуть клиентов руками и собственным весом

«Первую студию я открыла в октябре 2015 года, через три месяца – вторую, и совсем недавно – третью».

«За день на страницу студии могут подписаться сразу 100-150 человек»

Тема здорового образа жизни сейчас на пике популярности. И Instagram – идеальное место для демонстрации своих навыков и умений. Основной поток клиентов «На шпагате» идет именно через эту социальную сеть. За день на страницу студии могут подписаться сразу 100-150 человек. В декабре 2015 года у студии было 5 тысяч подписчиков, сейчас их больше 13,5 тысяч.

Люди приходят к нам за осуществлением своей мечты. Многие годами ходят на стрейчинг в свои фитнес-клубы, но реальных результатов не видят. Они просто смотрят на тренера, такого гибкого и классного, и пытаются за ним повторить. Это не эффективно.

«В моей студии мы гарантируем результат каждому клиенту. Во-первых, за счет самой методики: мы тянем клиентов руками и собственным весом. Во-вторых, одновременно в группе занимается не больше 6-ти человек, так что это можно сказать индивидуальный подход».   

Поскольку в каждой группе не более 6 человек, то на занятиях ты можешь расчитывать на индивидуальный подход
Поскольку в каждой группе не более 6 человек, то на занятиях ты можешь расчитывать на индивидуальный подход

По статистике гильдии предпринимателей «Бизнес Молодость», 70% пользователей Instagram регулярно совершают покупки в соцсети. Причем купить и продать можно все что угодно: одежду, обувь, косметику, еду или — как в случае с Елизаветой Зарецкой – мечту сесть на шпагат. Правда далеко не каждый «продавец» может сделать свою страницу по-настоящему популярной.  И начать зарабатывать реальные деньги.

Как начать бизнес в Instagram: рекомендации Елизаветы Зарецкой

Не бойтесь работать. Когда я только начинала, то была и администратором, и директором, и тренером в одном лице. Когда клиентов стало очень много, и мне приходилось вести по 5-6 тренировок в день, стало понятно, что пора набирать сотрудников. Сейчас у меня уже 6 тренеров, и я постоянно ищу новых, потому что поток клиентов каждый день растет.  На сегодняшний день в нашей базе более 2 тысяч человек.     

Не считайте работу своим хобби. Я изначально относилась к @na_shpagate как к бренду и настраивала себя на то, что это не просто хобби. Это мой единственный источник дохода, моя работа.

Слушайте умных людей. Ищите тех, кто знает больше, чем вы. В том числе и как продвигать бизнес через Instagram. Мне в этом деле очень помог курс «Реальный Инстаграм» от «Бизнес Молодости». Это курс, на котором очень подробно и доступно рассказывают о том, как развивать свой бизнес в социальных сетях. Какой контент привлекает клиентов и какие технические средства могут сэкономить вам время и деньги. Я, например, только там узнала, что существует такая вещь, как автопостинг. Это когда ты заливаешь контент, к примеру, на месяц вперед и выставляешь периодичность, с которой на твоей странице будут появляться обновления. Раньше приходилось ежедневно обновлять посты, а теперь я об этом не думаю вообще.

Выделяйтесь. Социальные сети очень быстро развиваются. Чтобы выделяться, нужен уникальный контент, интересный людям. Пишите о том, что интересно вашим клиентам, будьте с ними на связи, отвечайте на вопросы, поддерживайте. Мы стараемся все делать с душой, поэтому, наверное, нас и любят наши девочки.  

Верьте в свое дело. Год назад я не думала, что к этому моменту у меня будет уже 3 студии в Москве. Мой проект нашел свою аудиторию, и это дает мне не только стабильный доход, но и колоссальные силы для развития.   

Контент недоступен

ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА @na_shpagate

  • 13,9 тысяч подписчиков в Instagram на момент написания статьи
  • 3 студии в Москве
  • 12 человек в штате
  • 15 абонементов продано за первый месяц работы студии
  • 7 тысяч рублей стоимость абонемента для групповых занятий
  • Собственные инвестиции – 0 рублей
  • 90 000 руб. прибыль в первый месяц работы
  • Чистая прибыль сегодня – 400-500 000 руб. ежемесячно

Узнать больше о коммерческих возможностях Instagram вы можете на онлайн-курсе «Реальный Инстаграм», который проводит гильдия предпринимателей «Бизнес Молодость». За 8 занятий, на прохождение которых у вас уйдет около месяца, вы узнаете, как устроена эта соцсеть, как правильно оформить профиль, где искать подписчиков, как делать продающие посты, где размещать рекламу и как, наконец, заработать на нем денег.

Читайте также:

Фото: Евгения Ковязина