10 российских брендов косметики, о которых знают не все

Путеводитель по приятным отечественным бьюти-брендам с честно работающими средствами, натуральными формулами и не заоблачными ценами.

Если вам кто-то говорит, что с русской косметикой все плохо и ничего достойного не появляется, — не верьте. Ниже сразу десять доказательств того, что в отечественной бьюти-индустрии царит полный порядок. 

«Альпика»

Увлажняющий крем для лица «Гиалурон+», «Биоэнзимный пилинг», «Мезо-коктейль для области глаз», все «Альпика».
Увлажняющий крем для лица «Гиалурон+», «Биоэнзимный пилинг», «Мезо-коктейль для области глаз», все «Альпика».

Натуральные, но при этом высокотехнологичные кремы бренд из Ставрополья производит с 1991 года. В основе формул экстракты трав альпийских лугов (отсюда название) и разработка основателя марки, профессора Л.М. Кузяковой альпосомы, позволяющие компонентам проникнуть в глубокие слои кожи. Сейчас в ассортименте 20 линий, в том числе мультикислотные пилинги и пептидотерапия. Хиты продаж гель для век с коэнзимом Q10 и антивозрастной крем «Вита-Лифтинг». Кроме косметики, выпускают травяные чаи.

«Камали»

Охлаждающий крем для ног Chocolate Ice Cream, «Крем от растяжек», скраб для тела Watermelon, бальзам для губ «Клубничное наслаждение», все «Камали».
Охлаждающий крем для ног Chocolate Ice Cream, «Крем от растяжек», скраб для тела Watermelon, бальзам для губ «Клубничное наслаждение», все «Камали».

Подруги из Казани Камилла Юнусова и Алина Хуснутдинова три года назад основали бренд под названием «Камали», что в переводе с арабского означает «совершенство». Все средства для волос и кожи не просто натуральные, но строго растительного происхождения (80% продуктов веганские), без силиконов, минеральных масел и животных жиров. Хранить косметику надо в прохладном месте, использовать в течение 6 месяцев. Наш выбор — бальзам для губ «Клубничное наслаждение» и скраб для тела «Арбуз».

«Ми & Ко»

Мыло «Роза», средство для мытья посуды «Лимон», ароматическое саше «Лаванда», зубной порошок «Календула», все «Ми & Ко».
Мыло «Роза», средство для мытья посуды «Лимон», ароматическое саше «Лаванда», зубной порошок «Календула», все «Ми & Ко».

Главная идея бренда Екатерины Матанцевой из Кирова — экоподход: «Продукция производится без добавления того, что принято называть «химией», не загрязняет окружающую среду, а смывы после ее использования разлагаются в течение суток». Список наименований впечатляет: кремы для рук, ног, лица и тела, скрабы, шампуни, бальзамы для губ, бомбы для ванны, аромасвечи. Плюс экосредства для стирки, уборки и мытья посуды, а также лавандовый спрей от комаров.

«Славянский кутюр»

«Крем из анютиных глазок с имбирным эликсиром для коррекции фигуры и снятия усталости ног», «Таволговый катализатор для программ коррекции фигуры», «Моделирующее масло для тела», все «Славянский кутюр».
«Крем из анютиных глазок с имбирным эликсиром для коррекции фигуры и снятия усталости ног», «Таволговый катализатор для программ коррекции фигуры», «Моделирующее масло для тела», все «Славянский кутюр».

Содержимое белых флаконов с цветочным орнаментом — настоящая «зеленая» косметика, ингредиенты которой: экстракт анютиных глазок и таволги, измельченные вишневые косточки, масло моркови, клеверный комплекс, клюквенный сок. Профессиональной марке москвича Александра Хромченко всего год, но ее моделирующие и антицеллюлитные средства уже можно попробовать в спа-центре «Терма» (Москва), спа-комплексе «British Баня» и «Ом дом» в Красной Поляне (Сочи).

AnsaLigy

«Восстанавливающая шелковая сыворотка», «Дневной матирующий крем», «Гель для умывания», все AnsaLigy.
«Восстанавливающая шелковая сыворотка», «Дневной матирующий крем», «Гель для умывания», все AnsaLigy.

Основатели марки, появившейся месяц назад, Линда Гусева и Анастасия Савченкова работали в ресторанном, фитнес- и спа-бизнесе. Но однажды, вернувшись с антивозрастного конгресса в Монако, решили «собрать все самое лучшее и положить это в косметическую банку». Название — первые буквы их имен и фамилий. Омолаживающие формулы с пептидами, витаминами А, В, С, Е, матриксилом и маслом ши разработали в лаборатории «Эманси». Лицом марки стала Тина Канделаки. Порядок цен: от 1100 руб. за гель для душа до 3200 руб. за шелковую сыворотку.

Honey Bunny

«Цитрусовый шампунь с витамином В5», «Гель для душа с витамином В5 и протеином», «Крем для рук с витамином Е», «Средство для умывания с фруктовыми кислотами», все Honey Bunny.
«Цитрусовый шампунь с витамином В5», «Гель для душа с витамином В5 и протеином», «Крем для рук с витамином Е», «Средство для умывания с фруктовыми кислотами», все Honey Bunny.

Продукты бренда москвичей Марии Тимошенко и Константина Осинцева вы узнаете по минималистичным упаковкам, честным рабочим качествам и не самым высоким ценам: гель для душа с витамином В5 и протеином 500 руб., средство для умывания с фруктовыми кислотами 750 руб., крем для тела 950 руб., шампуни и кондиционеры по 700 руб. Всего у Honey Bunny 9 средств, но будет больше. Производство — местное, на одном из подмосковных предприятий, поэтому увеличения стоимости не планируется.

Irushka

Очищающий гель Sebo Control, восстанавливающая маска NMF, восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech, все Irushka.
Очищающий гель Sebo Control, восстанавливающая маска NMF, восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech, все Irushka.

Поработав бьюти-редактором, а затем косметологом, автор бренда Ирина Николаева поняла, что у русской косметики не лучшая репутация. Так появились сыворотки, эмульсии, маски, шампуни Irushka — конкурентоспособные европейским, с легкими текстурами и натуральным составом. «На имя меня вдохновила немецкая модель и актриса Верушка, в свое время она совершила прорыв в мире моды, превратив съемки в искусство. Моя марка тоже прорыв — первый доступный люкс-бренд». Бестселлеры — SOS-маска для сухой кожи и восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech.

Jurassic Spa

«Питательный крем для тела», «Мыльный крем для душа», очищающий кондиционер для волос Co-Wash System, «Грязевая маска для лица», все Jurassic Spa.
«Питательный крем для тела», «Мыльный крем для душа», очищающий кондиционер для волос Co-Wash System, «Грязевая маска для лица», все Jurassic Spa.

Название «Спа Юрского периода» — это не шутка создательницы марки Натальи Поповой, а намек на главный компонент косметики: лечебные соли и грязи реликтовых озер, возникших несколько миллионов лет назад. Другие ингредиенты натуральных средств для лица, волос и тела — экстракты и масла растений, таких как алоэ, розмарин, ваниль, водоросли. Концентрация полезных веществ максимальная. Цены симпатичные: от 450—650 руб. за кремы для лица до 550—800 руб. за антицеллюлитные средства.

Lundenilona

Шампунь для стимуляции роста волос Spa Hair, увлажняющий детский крем Baby Cream, увлажняющая сыворотка для лица Internsive Moisturizing Serum, все Lundenilona.
Шампунь для стимуляции роста волос Spa Hair, увлажняющий детский крем Baby Cream, увлажняющая сыворотка для лица Internsive Moisturizing Serum, все Lundenilona.

«Я много лет была мастером по наращиванию волос и свадебной прическе, безжалостно окрашивала свои пряди, поэтому о проблемах волос знаю все», — говорит Илона Лунден, хозяйка бренда, изначально предназначенного для ухода за волосами. Сейчас ассортимент расширился до 25 продуктов, среди которых много масок, бальзам для губ, стимулятор роста ресниц и бровей, зубная паста, а также шампунь и крем для детей.

Sergey Naumov

Бальзамы для губ и накладные стрелки для век с бархатной текстурой, все Sergey Naumov.
Бальзамы для губ и накладные стрелки для век с бархатной текстурой, все Sergey Naumov.

Прежде чем наладить выпуск собственной косметики, визажист Сергей Наумов работал на модных показах и съемках для журналов Glamour и Allure, делал макияж таким звездам, как Рената Литвинова и Оксана Акиньшина. А потом выпустил линию суперпитательных бальзамов для губ с витамином Е, маслом авокадо и экстрактом мяты, а заодно накладные стрелки-наклейки для тех, кто не дружит с жидкой подводкой. Продается все это в магазинах Cosmotheca, интернет-магазине Aizel и на сайте Сергея. Цены приемлемые: бальзамы по 1290 руб., черные и цветные стрелки — 1190 и 1490 руб. соответственно.