Если вам кто-то говорит, что с русской косметикой все плохо и ничего достойного не появляется, — не верьте. Ниже — сразу десять доказательств того, что в отечественной бьюти-индустрии царит полный порядок.
«Альпика»
Натуральные, но при этом высокотехнологичные кремы бренд из Ставрополья производит с 1991 года. В основе формул — экстракты трав альпийских лугов (отсюда название) и разработка основателя марки, профессора Л.М. Кузяковой — альпосомы, позволяющие компонентам проникнуть в глубокие слои кожи. Сейчас в ассортименте 20 линий, в том числе мультикислотные пилинги и пептидотерапия. Хиты продаж — гель для век с коэнзимом Q10 и антивозрастной крем «Вита-Лифтинг». Кроме косметики, выпускают травяные чаи.
«Камали»
Подруги из Казани Камилла Юнусова и Алина Хуснутдинова три года назад основали бренд под названием «Камали», что в переводе с арабского означает «совершенство». Все средства для волос и кожи не просто натуральные, но строго растительного происхождения (80% продуктов веганские), без силиконов, минеральных масел и животных жиров. Хранить косметику надо в прохладном месте, использовать в течение 6 месяцев. Наш выбор — бальзам для губ «Клубничное наслаждение» и скраб для тела «Арбуз».
«Ми & Ко»
Главная идея бренда Екатерины Матанцевой из Кирова — экоподход: «Продукция производится без добавления того, что принято называть «химией», не загрязняет окружающую среду, а смывы после ее использования разлагаются в течение суток». Список наименований впечатляет: кремы для рук, ног, лица и тела, скрабы, шампуни, бальзамы для губ, бомбы для ванны, аромасвечи. Плюс экосредства для стирки, уборки и мытья посуды, а также лавандовый спрей от комаров.
«Славянский кутюр»
Содержимое белых флаконов с цветочным орнаментом — настоящая «зеленая» косметика, ингредиенты которой: экстракт анютиных глазок и таволги, измельченные вишневые косточки, масло моркови, клеверный комплекс, клюквенный сок. Профессиональной марке москвича Александра Хромченко всего год, но ее моделирующие и антицеллюлитные средства уже можно попробовать в спа-центре «Терма» (Москва), спа-комплексе «British Баня» и «Ом дом» в Красной Поляне (Сочи).
AnsaLigy
Основатели марки, появившейся месяц назад, Линда Гусева и Анастасия Савченкова работали в ресторанном, фитнес- и спа-бизнесе. Но однажды, вернувшись с антивозрастного конгресса в Монако, решили «собрать все самое лучшее и положить это в косметическую банку». Название — первые буквы их имен и фамилий. Омолаживающие формулы с пептидами, витаминами А, В, С, Е, матриксилом и маслом ши разработали в лаборатории «Эманси». Лицом марки стала Тина Канделаки. Порядок цен: от 1100 руб. за гель для душа до 3200 руб. за шелковую сыворотку.
Honey Bunny
Продукты бренда москвичей Марии Тимошенко и Константина Осинцева вы узнаете по минималистичным упаковкам, честным рабочим качествам и не самым высоким ценам: гель для душа с витамином В5 и протеином 500 руб., средство для умывания с фруктовыми кислотами 750 руб., крем для тела 950 руб., шампуни и кондиционеры по 700 руб. Всего у Honey Bunny 9 средств, но будет больше. Производство — местное, на одном из подмосковных предприятий, поэтому увеличения стоимости не планируется.
Irushka
Поработав бьюти-редактором, а затем косметологом, автор бренда Ирина Николаева поняла, что у русской косметики не лучшая репутация. Так появились сыворотки, эмульсии, маски, шампуни Irushka — конкурентоспособные европейским, с легкими текстурами и натуральным составом. «На имя меня вдохновила немецкая модель и актриса Верушка, в свое время она совершила прорыв в мире моды, превратив съемки в искусство. Моя марка тоже прорыв — первый доступный люкс-бренд». Бестселлеры — SOS-маска для сухой кожи и восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech.
Jurassic Spa
Название «Спа Юрского периода» — это не шутка создательницы марки Натальи Поповой, а намек на главный компонент косметики: лечебные соли и грязи реликтовых озер, возникших несколько миллионов лет назад. Другие ингредиенты натуральных средств для лица, волос и тела — экстракты и масла растений, таких как алоэ, розмарин, ваниль, водоросли. Концентрация полезных веществ максимальная. Цены симпатичные: от 450—650 руб. за кремы для лица до 550—800 руб. за антицеллюлитные средства.
Lundenilona
«Я много лет была мастером по наращиванию волос и свадебной прическе, безжалостно окрашивала свои пряди, поэтому о проблемах волос знаю все», — говорит Илона Лунден, хозяйка бренда, изначально предназначенного для ухода за волосами. Сейчас ассортимент расширился до 25 продуктов, среди которых много масок, бальзам для губ, стимулятор роста ресниц и бровей, зубная паста, а также шампунь и крем для детей.
Sergey Naumov
Прежде чем наладить выпуск собственной косметики, визажист Сергей Наумов работал на модных показах и съемках для журналов Glamour и Allure, делал макияж таким звездам, как Рената Литвинова и Оксана Акиньшина. А потом выпустил линию суперпитательных бальзамов для губ с витамином Е, маслом авокадо и экстрактом мяты, а заодно накладные стрелки-наклейки для тех, кто не дружит с жидкой подводкой. Продается все это в магазинах Cosmotheca, интернет-магазине Aizel и на сайте Сергея. Цены приемлемые: бальзамы по 1290 руб., черные и цветные стрелки — 1190 и 1490 руб. соответственно.