В апреле к своему дню рождения я размышляла на тем, чем угостить на завтрак коллег — в прошлом году были пончики (которые после меня стали приносить все), и повторяться не хотелось. Тогда я решила заказать красивые эклеры. Магазинные я даже не рассматривала — хотелось чего-то необычного, и я прошерстила Инстаграм по хештегам #эклеры и #эклерыназаказ. Но меня ни одни не впечатлили. Понравились мне только одни, но и те оказались в Киеве.
Поэтому я решила приготовить эклеры сама (я же училась во французской кондитерской школе, и даже на занятиях заварное тесто у меня получалось лучше всех). На 100 штук, правда, как я хотела, меня не хватило, вышло около 60-70. Сверху покрыла глазурью и украсила шоколадными пластинками. Получилось, прямо скажем, не идеально (за 4 года без практики руки все забыли!), но я решила, что все равно это гораздо лучше, чем в Инстаграм.
Коллега спросила: «А где ты заказала эти эклеры?» Я ответила, что сделала сама. Она разочарованно сказала: «Ну вот, значит, таких нигде не купить». И тут наш техменеджер Эдуард ответил: «Почему это не купить? Ты можешь заказать у Лены!»
В этот же день мы встречались с нашим партнером из сообщества предпринимателей «Бизнес Молодость» — планировали большую рекламную кампанию для их онлайн-курса «Реальный Инстаграм». В качестве финального материала я предложила выпустить эксперимент (мы же все время что-то тестируем) — самим пройти курс и рассказать о своих впечатлениях. Но нужна была идея коммерческого аккаунта. И тут снова на горизонте — второй раз за день — появились эклеры.
Коллеги из «Бизнес Молодости», мне кажется, воодушевились идеей сильнее меня, дали доступ к курсу и просили сообщать о промежуточных результатах. Всех деталей я не успею рассказать за одну статью, поэтому поделюсь лишь штрихами, которые мне показались интересными.
Оформление профиля
Курс состоял из 8 занятий. В основе каждого — большая 4-х часовая лекция. Сначала я скептически отнеслась к идее бизнес-уроков в записи: живые занятия всегда лучше. Но на деле у меня ни разу не получилось прослушать лекцию от начала и до конца без перерыва, обычно я это делала за 2-3 вечера. Так что не представляю, как бы меня хватило на такие долгие живые лекции после работы.
Первое занятие было посвящено тому, как правильно оформить профиль, какое выбрать название, как составить описание. Казалось бы, элементарные вещи, но сколько на самом деле есть тонкостей.
Например, аватарку лучше делать цветной, потому что белая сольется с белым фоном Инстаграм и затеряет в выдаче поиска. По этой же причине название аккаунта лучше делать КАПСЛОКОМ и с эмодзи — будете заметнее на фоне конкурентов.
В общем, я завела в Инстаграм аккаунт @joecooker (Джо Кукер) — АТЕЛЬЕ ЭКЛЕРОВ. Я экспериментировала с оформлением аккаунта сразу в ходе лекции, меняла то одно, то другое, смотрела, как это выглядит со стороны и в поиске. А в качестве домашнего задания показала профиль 10 разным людям.
Почти все отметили, что Ателье Эклеров — звучит необычно и сразу запоминается, так что я решила, что эту часть описания точно менять не буду.
Хештеги
Очень любопытным оказалось для меня занятие по хештегам. Что я поняла: во-первых, их важно проставлять. Во-вторых, надо комбинировать в одном посте хештеги с разной частотой употребления (например, низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные). В-третьих, нужно придумать свой уникальный хештег, которого до вас еще ни один человек не использовал. В дальнейшем вы увидите, как много людей подхватят вашу инициативу. Я придумала свой — #эклервкаждыйдом.
На составление таблицы хештегов у меня ушел почти целый выходной день. 150 штук, как в домашнем задании, я не осилила — набрала только 100.
Фотографии
Качество фотографий в Инстаграм играет решающую роль, поэтому для базового наполнения профиля я позвала фотографа к себе домой, и мы устроили в воскресенье эклерную фотосессию. Интересно, что классика жанра — фотографировать еду сверху, но на самом деле это непростой план, и привлекательнее эклеры выглядят, когда их снимают чуть сбоку.
Для предметных фотосессий в Инстаграм продаются специальные фоны, но мы решили сэкономить и сняли с моего стеллажа из ИКЕА 2 деревянные полки. Получилось чуть сложнее, но тоже эффектно.
Подписчики
Первые 50 подписчиков набрались из моих друзей и знакомых — могло бы быть и больше, но что поделаешь, социопату и интроверту вообще непросто жить:-) Поэтому дальше я решила поэкспериментировать с сервисами масслайкинга и массфоловинга. Несмотря на то, что сама идея на кого-то подписываться или лайкать, чтобы на тебя подписались в ответ, мне претит, мне нужно было а) попробовать, как это работает в действии, б) продолжать растить количество подписчиков.
Скажу сразу: с молодым инстаграм (как у меня — меньше месяца и с небольшим количеством постов) такими методами лучше не пользоваться, очень велик риск попасть под бан и блокировку. Но я решила попробовать.
За неделю масслайкинга и массфоловинга я приросла человек на 50, и количество подписчиков перевалило за сотню. А потом мой аккаунт чуть не заблокировали, и я решила пробовать другие, более легальные, методы.
В целом даже к масслайкингу надо подходить с умом и правильно выбирать аудиторию. Например, я поэкспериментировала с сервисом, который позволяет анализировать пользователей Вконтакте. Можно найти девушек, у которых в ближайшую неделю будет день рождения, а затем выгрузить в файл инстаграм-аккаунты их бойфрендов и друзей. И дальше работать уже непосредственно с ними.
Реклама в Инстаграм
Решаясь на этот редакционный проект, я сказала себе, что готова вкладывать свои деньги в продвижение и разного рода эксперименты. Начала с официальной рекламы в Инстаграм. Завела 4 рекламные кампании — по 1 дню каждая, сделала разное оформление и настройки. Бюджет — 400 рублей в день. Поскольку аккаунт еще маленький, то особого выхлопа я не ощутила. Рекламный пост неплохо лайкали, но переходов на аккаунт было немного — 10-13 в день. В заказы они не конвертировались.
Зато я обнаружила удивительную вещь: мужчины кликали по моим эклерам в Инстаграм чаще женщин. Так я увидела для себя новую аудиторию, с которой можно работать.
Реклама в пабликах
Другой вариант, о котором рассказывали на курсе, — это реклама в пабликах. Паблик — это та же страница в инстаграм, но не конкретного человека, а на какую-то тему. Я решила выбрать паблик, посвященный Москве (отправить эклеры во Владивосток я, к сожалению, не смогу). Нашла самый недорогой — отдала 1000 рублей за размещение плюс доплатила еще 200 за то, чтобы пост не удаляли из паблика. Пост в паблике висит наверху около 3 часов, а потом опускается ниже.
Я решила не писать в рекламе, что продаю эклеры. Сделала ставку на то, что у меня а) необычные эклеры б) я даю советы, как сделать такие же. И призвала просто подписываться. В первые несколько часов ко мне добавилось около 20-25 человек. Но заказов по-прежнему не было.
А потом я встретилась с подругой, которая видела мой Инстаграм и спросила, не хочу ли я поучаствовать в фестивале еды в Парке Горького? Он как раз проходил в следующие выходные. Когда организаторы озвучили мне цену в 45 тысяч рублей за два дня (и это со скидкой!), у меня замерло сердце. А потом я посчитала, что чтобы окупиться, нужно продать 300 эклеров по 150 рублей. Организаторы обещали проходимость 40 000 человек, так что это не казалось чем-то невероятным.
И я решилась. Прогорю — ну в крайнем случае, не съезжу в отпуск, надо же чем-то жертвовать. В общем, что вышло из моей авантюры, расскажу в следующей статье.
А пока — напишите в комментариях, какая мечта есть у вас: какое дело вы бы хотели открыть и почему?
Мы договорились с «Бизнес Молодостью», что автор самого мотивационного комментария получит в качестве подарка бесплатный онлайн-курс «Реальный Инстаграм». Итоги подведем в финальной статье, через неделю!