Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июня 2016 7:17

Почему кремы такие дорогие: 6 причин

Считаете, что цены на косметику производители искусственно завышают из погони за прибылью? Тогда эта статья для вас.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Самая распространенная жалоба покупателей косметики — «это все нереально дорого!». Почему-то считается, что крем или сыворотка вполне могли бы стоить ну максимум 1000 рублей, а все, что дороже — происки жадных производителей. Не все так просто. На самом деле стоимость баночки крема складывается из множества составляющих. Вот лишь 6 самых основных.

1. Имя бренда

Бренды, созданные Эсте Лаудер, Джорджо Армани, Коко Шанель, Ивом Сен-Лораном, имеют богатую историю, безупречную репутацию и громкие имена в качестве названий, поэтому их продукция просто не может стоить дешево.

Увидев на баночке крема с надписью Chanel, Estee Lauder, Giorgio Armani или Yves Saint Laurent ценник в пару сотен рублей, вы сначала удивитесь, а потом возмутитесь: ну, точно, это подделка! И будете правы: создатели этих марок еще несколько десятилетий назад превратили свои имена в легенды, а легендарному чему бы то ни было положено стоить дорого. 

2. Упаковка

Цена упаковки составляет немалую долю от себестоимости продукта. Самый бюджетный вариант — пластиковая туба с этикеткой. Чтобы сделать ее дороже в несколько раз, достаточно добавить металлизированную крышку, а вместо этикетки — печать по корпусу. Это вариант для, например, аптечной косметики, чья эффективность превыше внешней привлекательности.

По часовой стрелке: "Увлажнение эксперт", L'Orel Paris; "Увлажняющий дневной уход Q10 Plus", Nivea; увлажняющий антивозрастной крем Anti-Wrinkle Instant Hydration, Olay; "Lift+ Увлажнение" и "РН5 Защищающий дневной крем", все Diademine;

Сегмент масс-маркет использует также простые пластиковые банки. А вот люксовые бренды могут позволить себе стеклянные и металлические флаконы оригинальных форм (это не только красиво, но и практично, как, например, упаковка кушона), декорировать их металлизированным тиснением, росписью и даже стразами.

В коробки свою продукцию масс-маркет пакует нечасто: обычный картон выглядит непрезентабельно, а все остальное уже дорого. На такие мелочи, как гофровставка в коробку и целлофанирование, мы не обращаем внимания, однако производитель платит за них деньги. Кроме того, в упаковках люксовой косметики имеются бумажка-аннотация и шпатель для нанесения средства: как вы догадались, их производство обходится недешево.

3. Состав

По часовой стрелке: увлажняющий гель Aquasource Everplump, Biotherm; лифтинг-сыворотка для век Serum Grands Yeux, Clarins; тоник Pivoine Sublime, L'Occitane; антивозрастная сыворотка Serum Vegetale, Yves Rocher; корректирующая сыворотка Anti-Blemish Solutions, Clinique.

Производители косметики обязаны указывать полный список ингредиентов на упаковке, но не обязаны указывать их процентное соотношение. Как правило, первыми в составе идут компоненты основы, придающие продукту определенную текстуру и свойства, защищающие его от расслоения и протухания. Если говорить о креме для лица, его основа — вода, силикон, глицерин, каприловая кислота.

Кремы разных ценовых категорий могут иметь одни и те же названия в начале списка, но самое-то ценное — это активные ингредиенты, которыми обогащают базу. И, например, экстракта икры не может содержаться больше, чем глицерина ни в креме за 100 рублей, ни в креме за 5000 рублей. Правда, во втором случае содержаться этот экстракт будет в необходимом для получения заметного эффекта количестве.

4. Научные разработки

В Научно-исследовательском центре LVMH Helios в Орлеане разрабатывают инновационные формулы и открывают новые молекулы для бьюти-продуктов Dior, Guerlain, Givenchy.

Крупные косметические концерны имеют собственные фабрики, одно техобслуживание которых стоит огромных денег. Но самая важная статья расходов — собственные исследования и инновации. Так, в 2012 году концерн L’Oreal инвестировал в исследования 791 млн евро, а в подразделении научных разработок на текущий момент работают 3817 человек. Кроме того, престижные компании нанимают лучших маркетологов, химиков-технологов, финансистов. Разумеется, труд профессионалов высоко оплачивается — вот вам еще один пункт в пользу удорожания баночки крема.

Кстати об инновациях. Концернам-гигантам, таким как L’Oreal (Lancome, Biotherm, Vichy, Garnier), LVMH (Dior, Guerlain, Benefit), Estee Lauder (Clinique, Darphin, Estee Lauder), Procter & Gamble, принадлежит много брендов, позиционирующих себя на рынке по-разному: космецевтика, органика, премиум-класс, доступная косметика для подростков. Значит ли это, что все разливается «из одной бочки»? Нет. Но объединенные под одним крылом бренды могут использовать одни и те же наработки концерна. Например, молекула стемоксидин для роста волос есть в средствах Kerastase, Vichy и L’Oreal Professionnel. А вещество проксилан для синтеза коллагена — в антивозрастных кремах Lancome, Biotherm, L’Oreal Paris. Хотя в целом это абсолютно разные продукты.

По часовой стрелке: ночная сыворотка Advanced Night Repair, Estee Lauder; осветляющий ночной крем Blanc de Perl, Guerlain; антивозрастной крем Absolue Precious cells, Lance; увлажняющий флюид Hydra Florale SPF 30, Decleir; ночной детокс-крем Night Wear Plus, Estee Lauder; крем для сияния кожи Bio-Performance, Shiseido; увлажняющий гель для век Hydra Beauty Micro gel Yeux, Chanel.

5. Логистика

Если коротко, то перевозка и доставка бьюти-продукции на прилавки косметических магазинов разных стран — это дорого. Особенно если ингредиенты, тара и комплектующие привозные, а партии невелики. Кроме оплаты транспортных расходов, придется потратиться на растаможивание и сертификацию в странах продаж. Расходы немалые.

6. Маркетинговые кампании

Маркетинговые активности бренда, такие как пиар-продвижение, диджитал-маркетинг, акции, конкурсы, — это расходы на репутацию бренда, прозванные в народе «наценкой за бренд». Мы можем не видеть прямой связи между конкурсом бренда в инстаграме и баночкой крема у вас на столе. Но если содержимое баночки работает на результат, то маркетинг нацелен на работу над вашими эмоциями от покупки, что тоже важно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
14
Екатерина Назарова
Я уже давно пользуюсь Шисейдо. Лицо на 5. Раньше пользовалась Ботермом, выглядела хуже. На прошлой неделе зашла в Летуаль и обалдела от цен. С таким курсом доллара, естественно все ужасно подорожало. Скоро перейду на Черный Жемчуг (((( Разница конечно огромная между каким-нибудь Лореалем и кремом за 5 тысяч. Проверено на себе. Да и окружающие девушки замечают.
СсылкаПожаловаться
Юлия Решетникова
На самом деле нужно потратить время и изучить свойства активных компонентов. Когда вы научитесь это делать, то сможете выбрать относительно не дорогой, но эффективный крем. Он не будет супер дешовым, но при этом приемлемым.
СсылкаПожаловаться
Маркова Валентина
В конце прошлого года случайно купила в "Озоне" ночной крем для лица, произведённого в Польше, всего лишь за 100 руб. Была приятно удивлена высокому качеству крема, при том, что моя кожа довольно капризна и склонна к аллергии. При повторном заказе выяснилось, что он подорожал до 399 рублей всего за 3 месяца. Непонятно почему.
СсылкаПожаловаться
Инга Романенкова
В ответ на комментарий от Екатерина Назарова
Екатерина Назарова
Я уже давно пользуюсь Шисейдо. Лицо на 5. Раньше пользовалась Ботермом, выглядела хуже. На прошлой неделе зашла в Летуаль и обалдела от цен. С таким курсом доллара, естественно все ужасно подорожало. Скоро перейду на Черный Жемчуг (((( Разница конечно огромная между каким-нибудь Лореалем и кремом за 5 тысяч. Проверено на себе. Да и окружающие девушки замечают.
СсылкаПожаловаться
Я тоже пыталась после Shiseido перейти на Чёрный жемчуг, и кое-что ещё из масс маркета,причём раза три. В итоге всё отдавала подруге. Ей нравилось, а мне совсем не подходило. Стянутость, ощущение дискомфорта, обезвоженности. Теперь я пользуюсть Clarins серия multi-regenerante. Мне и по возрасту подходит, и комфорт полнейший, да и доступнее по цене в отличие от японской марки.
СсылкаПожаловаться
Елена
Много лет пользуюсь всеми средствами мэри кей. Выгляжу как картинка. Кожа сияет. Хорошая косметика стоит хороших денег. И никто меня не убедит, что можно выглядеть хорошо, используя недорогие средства. Всех женщин, которые пользуются копеечной косметикой видно по лицу. А у женщин, которые следят за собой и тратят приличные суммы на уходовую косметику и лицо ухоженное!
СсылкаПожаловаться
NoAngel
С теми, кто пишет ,что кожа зависит от приличных сумм, не могу согласиться. Трачу по минимуму. Кожей довольна. Не все от сумм зависит.
СсылкаПожаловаться
Танюша !!!!!!!!!!!
Согласна с коментарием на счет глины, и если еще добасить маселко какое то для лица с витаминами то будет хорошо. Мне нравится косметика Клиник, но не все, довольно дорого, А так же многое зависит от генетики и сна! Некоторые в 40 уже как бабка , а некоторые еще рожают и бегают на площадке с детьми и выглядят на 33...
СсылкаПожаловаться
Танюша !!!!!!!!!!!
Но есть так же такая фраза, как дешево и хорошо не бывает! Наверно есть смысл в этом!
СсылкаПожаловаться
Лариса Шарапова
да.....это так.
СсылкаПожаловаться
Алекс С
Важна не столько стоимость крема, сколько то, на сколько он вам подходит и, соответственно работает -отсюда -результат. А к коментарию по стоимости - все верно сказано - в основе более дорогих марок - научные исследования - доказательство эффективности, и, что немаловажно, КАЧЕСТВО используемых ингредиентов, их степень очистки и что касается растительных экстрактов -это стандартизация по биологически активным веществам, так как в зависимости от времени сборки, способа изготовления, региона происхождения в растительном сырье может иметь значительные расхождения по полезным веществам. Конечно, стандартизованное растительное сырьё стоит дороже.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Короче, муж запросил ребенка. Да так активно, что я готова бежать от него за тридевять земель. Меня же, как подумаю о беременности-родах-младенце просто в тиски сковывает. Возникает такое...
592
Совершенно случайно узнала, что дочь-школьница (скоро ей исполнится 17) встречается со взрослым мужчиной, которому под 50 лет, который старше меня! Все как-то в голове плывет - не понимаю что делать...
316
Пока чадит мой уголек
Алкоголик Вася
Я вслух сказать хочу Что счастье - это мотылек, Летящий на свечу)) Мои любимые гарики.
249
Была замужем,зп быаший прятал в барсетку,закрывал на ключ и ключ прятал. Когда мне были нужны зимние сапоги (я тогда в декрете была),муж мне ответил: ты кто-жена или содержанка...
245
Макияж
Аноним
Когда женщины за 30 выходят без макияжа это они считают себя такими неотразимыми или какие ещё причины?
195
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
6
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru