7 трагических историй любви XX века

Ими восхищались, о них говорили, на них мечтали быть похожими. Истории любви этих пар похожи на замысловатые и волнующие душу сценарии романтических фильмов — только безо всякого хеппи-энда. Рассказываем о самых роковых романах прошлого столетия.

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Ради греческого миллионера оперная певица пожертвовала всем: ушла от мужа, сделала аборт (Аристотель считал, что ему достаточно детей от прошлого брака), забросила блестящую карьеру... В ответ же получила побои и унижения.

Content image for: 491061

Мария до последнего думала, что станет женой грека, но тот предпочел пойти под венец со вдовой президента США Жаклин Кеннеди. Об интрижке певица узнала из газет. Спохватившись, Онассис умолял Каллас не прерывать с ним связь и утверждал, что брак был лишь сделкой... Так или иначе, а перед смертью он шептал лишь одно имя: Мария.

Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос, а теперь я потеряла Онассиса…
Мария Каллас

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон

Лиз и Дик вместе сыграли в 11 картинах и заработали 50 миллионов долларов. Стены их дома украшали оригиналы полотен Ван Гога, наготове всегда были частные самолеты и роскошные яхты, актер осыпал жену бриллиантами... Но имелась у отношений и другая сторона: громкие ссоры и скандалы, драки, пьяные выходки Бертона. Грянул развод.

Content image for: 491061

Главная пара 60-х, впрочем, не могла жить не только вместе, но и порознь. Уже через год после расставания они снова поженились. Но вторая попытка — увы — тоже стала неудачной. После нового развода и Элизабет, и Ричард связали судьбы с другими людьми, но не перестали общаться. Говорят, когда Тейлор сообщили о смерти экс-супруга, она упала в обморок, осознав, что навсегда потеряла свою любовь.

Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины — странные создания
Ричард Бертон

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Они били посуду, дрались, заводили бесконечные интрижки на стороне, ревновали друг друга без памяти, а потом бурно мирились в постели… В конце концов актриса не выдержала — и ушла. Но это не принесло ей спокойствия: она перестала сниматься, потеряла интерес к жизни и только с болью следила за новыми любовными похождениями певца.

Content image for: 491061

Перед свадьбой с молодой артисткой Мией Фэрроу Синатра позвонил Гарднер и сказал, что по-прежнему любит ее. Та бросила трубку. Но стоило Аве в конце 80-х сильно заболеть, как Фрэнк приехал, оплатил лекарства и врачей, а сам превратился в заботливую сиделку. К сожалению, спасти Гарднер не удалось. Перед смертью она призналась сиделке:

Никого в жизни я не любила так, как Фрэнка
Ава Гарднер

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Языковой барьер и 18 лет разницы в возрасте не помешали паре всего через несколько месяцев после знакомства сыграть свадьбу: приглашенная в СССР танцовщица хотела уехать домой, взяв новоиспеченного возлюбленного с собой, но у него могли возникнуть проблемы с визой. Пришлось расписаться.

Content image for: 491061

Заскучав на чужбине, поэт, любивший выпить, стал кричать на супругу и скандалить с ней. Он безумно ревновал свою Изадору (так он ее называл) к мужчинам и популярности на Западе. Иногда, напиваясь, даже бил жену. В итоге они расстались. Всего через два года Есенина не стало при странных обстоятельствах, а еще через полтора трагически погибла, удавившись шарфом в машине, его возлюбленная.

Я рыдала о нем много часов, сколько могла
Айседора Дункан

Владимир Маяковский и Лиля Брик

Лиля, женщина не очень симпатичная, но обладавшая, по словам современников, магнетической привлекательностью, свела поэта с ума: он влюбился с первого взгляда и бесповоротно. Маяковский потакал всем капризам Брик, тратил на ее прихоти уйму денег, стал ради нее частью любовного треугольника (жил с Лилей и ее мужем Осипом).

Content image for: 491061

Умная и целеустремленная, Брик умело режиссировала жизнь Маяковского, направляя ее лишь в русло, выгодное ей самой. Покончив с собой, поэт оставил записку, где в числе прочего написал: «Лиля, люби меня».

Делай, как хочешь, ничто, никогда и никак моей любви к тебе не изменит
Владимир Маяковский

Виктор Дандре и Анна Павлова

В юности балерина познакомилась с чиновником, который водил ее по ресторанам и дарил шикарные подарки. Но жениться он не хотел, а Павлову мало устраивала жизнь содержанки. Пара рассталась. Позже, когда карьера Анны пошла в гору, дела Виктора, напротив, расстроились: по обвинению в получении взятки его посадили в тюрьму. Тогда Павлова оплатила сумму, нужную для освобождения, и... уже через несколько дней пара тайно поженилась!

Content image for: 491061

Анна взяла с мужа слово: он будет держать их брак в секрете. Виктор согласился. Стал вести хозяйство, помогать жене с организацией гастролей, бумагами и всеми делами театра, который она основала в Англии. Но темпераментная Павлова, кажется, так и не смогла простить любимому юношескую обиду. Она постоянно закатывала истерики, плакала, ревновала, капризничала и придиралась. Преданный Виктор смиренно терпел взрывной характер Анны и был рядом до самой ее смерти.

В Париже я решила, что без Дандре жить не могу. Мы обвенчались в церкви, под секретом. Он ведь мой, только мой, и я его обожаю
Анна Павлова

Фелица Бауэр и Франц Кафка

Роман самого необычного писателя XX века с его «вечной невестой» развивался в основном в письменном виде — за всю жизнь они виделись не так уж много раз. Даже то, что немка нисколько не разделяла страсти Кафки к литературе и философии, не помешало им в течение нескольких лет вести оживленную переписку, полную любви и страсти.

Content image for: 491061

Кафка несколько раз делал Бауэр предложение руки и сердца, и хотя она всегда соглашалась выйти за этого сурового, нелюдимого и закомплексованного мужчину, тот каждый раз разрывал помолвку. Настоящая Фелиция, судя по всему, была вовсе не той женщиной, которую рисовал себе по письмам Франц.

Я тебя так люблю, Фелица, что желал бы обрести способность жить вечно, если бы мог быть рядом с тобой
Франц Кафка
Фото: Rex/Fotodom.ru, East News