Как я училась зарабатывать на Инстаграм. Часть 2

Продолжение истории о том, как Лена Володина, руководитель «Леди Mail.Ru» тестировала онлайн-курс «Реальный Инстаграм», незаметно втянулась и открыла свое ателье эклеров.

Фестиваль еды

Как я писала в первой части, за три недели эксперимента по тестированию курса «Реальный инстаграм» я так увлеклась процессом, что отдала 45 тысяч за участие в фестивале еды «О да! Еда!» в Парке Горького. Сначала я испугалась такой цены, а потом посчитала: чтобы отбить эти деньги, нужно продать за 2 дня всего 300 эклеров. Вполне реалистично для мероприятия такого уровня и на такой площадке.

К этой сумме, правда, позже пришлось добавить еще :

  • 10 000 рублей залога для организаторов (на случай, если я нарушу какой-нибудь пункт договора),
  • 4 000 рублей за 2 дополнительных кВт электроэнергии,
  • 5 500 рублей за аренду холодильной витрины (с учетом доставки и без учета того, что за нее в принципе надо было оставить залог в 20 000 рублей).
  • 3 000 рублей на коробки — я взяла самый минимальный опт, какой нашла,
  • 10 000 (не меньше) ушло на сами продукты
  • 2700 за оформление медкнижки и сдачу всех анализов
Как говорит моя подруга Ксюша, которая недавно закончила ремонт, «в какой-то момент я перестала считать траты, чтобы не расстраиваться»

Чтобы осилить масштабы, друзья друзей пустили меня к себе на производство (да здравствует новосибирская диаспора в Москве!). Первую ночь я спала всего 2,5 часа, а вторую, перед сами фестивалем, ровно час.

Контент недоступен

Помогать мне на фестивале самоотверженно согласилась коллега-маркетолог Настя. Обязанности разделили так: я общаюсь с покупателями, рассказываю про эклеры и упаковываю в коробки, а Настя стоит «на кассе». Правда, сорвать банк в первый день не получилось: с самого утра начался ливень, который не прекращался до вечера. Людей в парке почти не было. Мы продали 50 эклеров, а коллеги рядом с нами — 5 кусков торта. Это был провал.

Контент недоступен

Во второй день с погодой было чуть лучше, выручка была в 3 раза выше, хотя и она не покрыла даже аренду лавки.

Но я была так рада, что все закончилось, поэтому совсем не расстроилась. К тому же за два дня я прошла такую бизнес-школу, ни с какой теорией не сравнится!

Эксперименты с блогерами

Несмотря на то, что на фестивале мы активно раздавали визитки, не могу сказать, что люди пачками добавлялись ко мне в Инстаграм. Зато одна посетительница в отзыве про фестиваль отметила меня среди «фишек» мероприятия, а другая не поленилась мне прислать в WhatsApp фото коробочки моих эклеров и отзыв.

Контент недоступен

А потом про меня написала моя хорошая знакомая, пиарщица Люба Соболева @lyubov_prblog, и ко мне в Инстаграм добавилось сразу человек 40. Еще две недели спустя в Директ мне отправила сообщение девушка Оля @lucy_cupcakes_moscow, которая делает капкейки, и предложила встретиться. Сказала, что увидела меня у Любы и запомнила.

Несмотря на то, что вообще я позиционирую свои эклеры как замену капкейкам, у нас нашлось много общих тем для разговора. Кстати, выяснилось, что Оля хорошо знает сообщество предпринимателей «Бизнес Молодость», подписана на их youtube-канал и даже из бесплатных лекций извлекла для себя много полезного.  

Дальше случайным образом я выяснила, что эффективными могут быть не только полноценные посты у крупных блогеров, но и просто твои комментарии к их постам.

Произошло это как: девушка, которая делает букеты из овощей (@ohorosho), попросила подписчиков рассказать о себе. И я написала короткий комментарий. Его увидела одна из подписчиц овощных букетов, зашла ко мне в Инстаграм, а наутро позвонила и сделала «оптовый заказ» — 2 коробки эклеров на выпускной для дочки, плюс 10 мини-штук для себя, 2 миньона (мой конек!) и 2 коробки мармелада.

Контент недоступен
То есть если за пост у блогера чаще всего нужно платить (или договариваться по бартеру), то комментарий можно оставить бесплатно. Правда, эффект будет не такой и сам комментарий должен быть «в тему».

Позже я попробовала прокомментировать еще несколько постов других блогеров, но аналогичного эффекта они не дали. Видимо, выстреливает не все, к тому же надо комментировать регулярно, а у меня просто не хватает на все времени.

Участие в конкурсах 

Когда начинаешь свое дело, очень важно рассказывать о нем как можно большему количеству людей. В общем, я решила поучаствовать со своей историей в конкурсе сайта «Домашний очаг» — «Героиня нашего времени».

Для раскрутки Инстаграм и вообще своего дела важен любой пиар! И не только в Инстаграм. Используйте любую возможность.

Когда мой рассказ только опубликовали, у самого главного кандидата в победители было 194 голоса. Я не надеялась собрать в первый день даже 50 лайков (я же социопат, у меня вообще не так много друзей!), но все равно поделилась ссылкой в соцсетях и попросила поддержать меня. Уже к вечеру за меня проголосовали около 150 человек, а сейчас их больше 270.

Контент недоступен

Правда, главный кандидат тоже подсуетился, и у него теперь больше 800 голосов. Догнать и перегнать его до конца июня у меня уже вряд ли получится, но если вы все равно решите меня поддержать, то это можно сделать здесь.

Совместные проекты

С самого начала я выбрала для себя несколько направлений развития Инстаграм, и одним из пунктов было сотрудничество с популярным в Инстаграм художником. По задумке, мы бы вместе придумали, как необычно можно украсить мои эклеры, а потом бы друг про друга написали.

Контент недоступен

Я поделилась своей идеей с киевской подругой Оленой, и она рассказала обо мне своей знакомой. Как позже выяснилось, это был не просто художник, а самый известный в Москве fashion-иллюстратор, стилист и официальный иллюстратор креативного отдела ЦУМа — Алена Лавдовская.

Алена как раз готовилась проводить мастер-класс по fashion-иллюстрации, посвященный модному Дому Dior, и искала кейтеринг. А тут я со своим высокохудожественными эклерами.

Мы встретились, обсудили концепцию, Алена нарисовала 9 вертикальных рисунков под размер эклера, а я взялась за реализацию. Нужно было приготовить 50 штук.

Для этих целей я купила пищевой принтер и шокотрансферную бумагу (что это такое и как работает, можно прочитать у меня в аккаунте @joecooker). Опять траты (15 000 рублей в общей сложности), но это позволило мне перейти на новый эстетический уровень.

Контент недоступен

По итогам мастер-класса Алена написала про меня пост, но еще до этого я увидела по официальному хештегу мероприятия, что девушки-участницы стали выкладывать фото моих эклеров. Я лайкала их посты и благодарила в комментариях за красивые снимки. В общей сложности за сутки ко мне в аккаунт добавилось еще около 20 новых человек. А фотографии моих эклеров сразу вышли в категорию Лучшее сразу по нескольким релевантным хештегам.

Несколько моих фотографий сразу вошли в топ Лучшие публикации по заданным хештегам
Несколько моих фотографий сразу вошли в топ Лучшие публикации по заданным хештегам

Выход в розницу 

Признаюсь: временами на меня накатывают периоды отчаяния. Думаю, Господи, зачем мне все это надо? Тем ли я вообще занимаюсь? А потом Вселенная посылает мне какой-нибудь хороший знак, и я нахожу в себе силы двигаться дальше.

Вообще главное не останавливаться. Если «выстреливают» не все активности, это нормально. Нужно продолжать пробовать. Чем больше делаешь, тем заметнее эффект.

Например, я решила найти в Москве точки, которые продают только кофе и у которых нет своего производства. Нашла нескольких в Инстаграм и добавилась к ним в друзья. И тут же одно из заведений написало мне в Директ с предложением о сотрудничестве. Мы встретились, я привезла на пробу то, что было под рукой — мармелад и маршмеллоу, и ребята заинтересовались. Договорились даже об объеме поставок, но для того чтобы выходить в розницу, мне нужно стать юрлицом, получить сертификаты на продукцию, а главное — арендовать производство, соответствующее всем санитарным и техническим нормам. А это — уже глобально другой уровень финансовых вложений. Это тебе не принтер за 13 тысяч купить!

С другой стороны, если всего через месяц после старта я нашла первый канал для дистрибуции (точнее, он сам меня нашел), значит, я на верном пути и занимаюсь нужным делом.
Контент недоступен

Я вижу, как некоторые друзья с иронией относятся к моему начинанию — на словах одобряют, но в глазах недоверие («пфф, эклеры!»). Зато другие поддерживают и словом, и делом («горжусь другом!», советы, репосты). Интересно, что в Facebook мои посты про эклеры получают гораздо больше откликов, чем остальные. Если перевести на сухой язык лайков, то пост про день рождения (обычно самый популярный) собрал 105 голосов, про то, как меня сбила машина — 39, про участие в фестивале еды — 182, про мастер-класс по фэшн-иллюстрации — 128. Я бесконечно благодарна всем за поддержку и добрые слова! Как много, оказывается, вокруг неравнодушных и сочувствующих. Пожалуй, пора поменять описание профиля — я теперь не просто социопат, я социопат «со связями»:-) 

А теперь пришло время подвести итоги конкурса, объявленного в прошлой статье, и выбрать победителя.

Бесплатный доступ к курсу «Реальный Инстаграм» получает Галина Александровна (аккаунт в Инстаграм @miss_mia_lina). Коллеги из «Бизнес Молодости» посчитали, что у Галины высокий потенциал и красивая продукция, поэтому надеются, что этот курс из 8 занятий поможет ей развить свой аккаунт и научиться зарабатывать на нем деньги. Давайте поздравим Галину и пожелаем ей удачи!