Легендарные флаконы духов: 10 необычных историй создания

Каждый из этих 10 культовых флаконов духов может рассказать интересную историю о том, почему он выглядит именно так.

L’Heure Bleue, Guerlain (1912)

Content image for: 491177

Известный флакон с пробкой «Перевернутое сердце» создал дизайнер хрустальной мануфактуры Baccarat Жорж Шевалье для духов «Сумерки». Закругленные плечики-запятые, плавные линии, напоминающие изгибы женского тела, флакон стал ярким образцом стиля ар нуво. А духи «Сумерки» – символом уходящей Прекрасной эпохи. Ведь уже 16 апреля 1912 года затонул «Титаник», еще через два года началась Первая мировая война наступил беспокойный, циничный ХХ век.

Вскоре флакон «Сумерек» стали использовать для культового восточного аромата Guerlain Mitsouko. А в 2012-м он перешел к новому бестселлеру марки La Petite Robe Noire.

No5, Chanel (1921)

Content image for: 491177

Дизайн флакона Габриэль Шанель разработала лично. Строгие линии, прозрачное стекло  своей лаконичностью склянка напоминает лабораторную колбу. Флакон ничем не украшен, поэтому он вне моды, а значит, на пике моды всегда. И здесь особенно хорошо виден дар Мадемуазель просчитывать свои действия наперед.

По легенде геометрическую форму крышки флакона подсказали контуры Вандомской площади в центре Парижа – на нее выходили окна номера отеля «Ритц», где жила Шанель. Но это лишь домыслы, утверждает в своей книге «Coco Chanel: легенда и жизнь» французская писательница Жюстин Пикарди.

Shalimar, Guerlain (1925)

Content image for: 491177

Главный источник вдохновения при создании аромата и флакона Shalimar история любви правителя империи Великих моголов шаха Джахана и его супруги Мумтаз Махал. Шах был так опечален смертью возлюбленной, что повелел выстроить в столице империи мавзолей Тадж-Махал, где захоронил прах Мумтаз.

Флакон увековечил изгибы фонтанов, украшавших сады индийских дворцов. А синяя пробочка выполнена в форме любимого аксессуара восточных принцесс веера. Кстати, Shalimar стал первым в истории парфюмерии флаконом с цветной пробкой. Сначала в ней сверлили отверстие, чтобы соль ртути проникала внутрь и окрашивала стекло в синий цвет. Но вскоре изобрели систему получения синей пробочки без просверливания. Второе техническое новшество флакон на ножке.

Salvador Dali (1985)

Content image for: 491177

В начале 1980-х француз Жан-Пьер Гривори был молод и делал карьеру в большой парфюмерной компании. Но вскоре ему надоели брифы и маркетинговые планы, и он решил выпускать собственные духи с мощной арт-концепцией. А в партнеры амбициозно выбрал великого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Причем без ведома последнего.

Случайно Гривори узнал, что Дали с супругой остановились в парижском отеле Le Meurice. Набравшись наглости, он позвонил в отель, чтобы пригласить художника на встречу. Но администратор сказал, тот уже уехал в свой испанский замок Пуболь и пусть месье позвонит туда. Гривори снова набрался наглости и отправил в Испанию телеграмму с просьбой об аудиенции. И вот чудо! Художник ему не отказал. Уже в 1985-м вышел цветочный аромат Salvador Dali в неординарном флаконе в форме губ и носа, взятых с картины Сальвадора Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа».

Angel, Thierry Mugler (1992)

Content image for: 491177

Модельер-нонконформист Тьерри Мюглер не только выпустил первый в истории гурманский аромат с нотами карамели, шоколада и сладкой ваты (ностальгия по детству и маминой выпечке). Но и придумал заключить его в необычный флакон в виде голубой звезды. Таким образом Тьерри намекал, что все женщины, особенно те, что пользуются сладкими духами, ангелы. Но мастера-стекольщики отказывались делать флакон-звезду, говоря, что это технически невозможно. Тогда за дело взялись в мастерской Brosse Master Glassmakers и все получилось. Вкусный «Ангел» стал хитом продаж, а на рекламных постерах со слоганом «Остерегайтесь ангелов» красовалась Джерри Холл модель и жена Мика Джаггера.

L’Eau d’Issey, Issey Miyake (1992)

Content image for: 491177

После окончания Токийского университета Тама японский дизайнер-концептуалист Иссей Мияке изучал основы высокой моды в Париже и с тех пор навсегда полюбил этот город. А когда решил попробовать себя в создании духов и готовил к выпуску свой первый аромат с запахом чистой воды, вспомнил об Эйфелевой башне. Именно ее конструкция и стремящийся ввысь силуэт стали основой конструкции конусообразного флакона. А крышечка-шар это застывший над башней яркий диск Луны.

Classique, Jean Paul Gaultier (1993)

Content image for: 491177

Французский модельер Жан-Поль Готье прославился тем, что заставил мужчин носить юбки, а в женский гардероб вернул корсеты. Но не скучные утягивающие талию приспособления, а скандальные произведения фэшн-искусства. Один из таких корсетов вызывающе золотой, с чашечками-конусами примерила Мадонна в 1990-м во время программы Blond Ambition Wild Tour. Поклонники визжали от восторга, модные критики аплодировали, консервативная общественность захлебывалась от негодования. А Жан-Поль выпустил духи Classique во флаконе в форме женского тела со всеми полагающимися изгибами в районе бюста и талии. Тоже в корсете, разумеется.

L’Eau par Kenzo, Kenzo (1996)

Content image for: 491177

Это сейчас ароматов L’eau Par Kenzo два женский и мужской. А в 1996-м он был один, созданный японским дизайнером Кензо Такадой в честь живительных струй простой воды. Флакон был другим: похожий одновременно на каплю воды и аквариум, он имел овальную форму и округлые очертания. Когда спустя три года появилась мужская версия, дизайн изменился. Теперь это прямоугольники с плавными краями, напоминающие колеблющуюся водную гладь и дополняющие друг друга, как инь и ян.

J’Adore, Dior (1999)

Content image for: 491177

Что и говорить, перед дизайнером Эрве ван дер Стратеном стояла нелегкая задача: создать флакон, в котором отразились бы революционный дух Дома Dior и его любовь к традициям, культовый силуэт New Look с узкой талией и пышной юбкой, а также намек на драгоценность. Конечно, Эрве справился. Обтекаемые линии, напоминающий амфору силуэт стали данью нарядам New Look. Горло флакона охватывали тонкие золотые кольца, похожие на колье с шеи королевы какого-то диковинного африканского или азиатского племени. Хрустальный шар-крышечка переливался, как ювелирно ограненный драгоценный камень.

Zen, Shiseido (2007)

Content image for: 491177

Этот аромат не просто так получил название «Дзен»: по задумке авторов, парфюмерная композиция с нотой голубой розы обладает антистресс-эффектом. А минималистичный золотистый флакон-куб позаимствовал свои очертания у японской чайной комнаты места для уединения и медитативных размышлений.

Фото: depositphotos/Legion-media.ru