Блогер Саша Спилберг: «Всем интересно следить за чужой жизнью»

Ей всего 18, она не снимается в кино, а ее родители — не звезды шоу-биза. Тем не менее за жизнью Саши в Сети наблюдают 3,5 миллиона человек! Корреспондент «Леди Mail.Ru» созвонилась с одним из самых популярных блогеров русскоязычного YouTube и узнала, как Спилберг превратила любимое занятие в работу, почему массе людей интересно, что лежит в ее холодильнике, и насколько требовательны рекламодатели.

О блоге

«С 10 лет и до сих пор блог — самое главное увлечение в моей жизни. Я обожаю монтировать, снимать. Но, безусловно, последние несколько лет я отношусь к каналу серьезно: как к работе, бизнесу.

Меня уговаривали, говорили, что команда сэкономит время. Но нет: я хочу делать все сама, мне это нравится! Хотя периодически приходится просить маму держать камеру или брать профессиональных операторов: быть в кадре и одновременно самой себя снимать — пока технологии до этого не дошли. (Смеется.)»

О родителях

«Родители меня всегда поддерживали, но исключительно морально.

Я просто была подростком, который знал, как пользоваться камерой. Снимала себя и выкладывала в Интернет».

О YouTube

«Я очень рано познакомилась с YouTube, с его возможностями, поэтому у меня даже мысли не было, что для видео, которые мне так нравилось придумывать и снимать, стоит найти какую-нибудь другую площадку в Интернете.

Но потом немного забросила все из-за школы. А три-четыре года назад летом сидела и думала — почему бы не попробовать поснимать на русском языке?»

О потребностях пользователей Сети

«Я никогда не рассуждала, что бы мне такое сказать и о чем бы таком снять видео, чтобы всех заинтересовать. Мне часто задают вопрос о том, как я поняла, чего ждут люди в Сети, но я сама не знаю, честно. Все, что я делаю, идет от души.

Контент недоступен

Думаю, мой контент очень подходит под платформу, под аудиторию, которая там сидит. И потом, хочется верить, что контент у меня еще и качественный! (Смеется.)»

О популярности

«То, что я становлюсь популярной, «подсказали» два момента. Первое — ко мне начали обращаться реально крупные бренды и компании. Захотели работать со мной. Второе — оказалось, что, в какой бы компании я ни находилась, вокруг не было людей, которые меня не знают. С тех пор мне все время нужно хорошо выглядеть, хорошо себя вести. (Смеется.)

Девочки не дают мне прохода. (Смеется.)»

О раскрутке блога

«Никакого черного и другого пиара не было — только регулярная работа, постоянная съемка. Все остальное уже Сеть сама за меня делала».

О рекламе

«Большие компании, с которыми я сотрудничаю, — это большие требования. Я внимательно отсматриваю чуть ли не каждую секунду своих видео. Очень часто приходится что-то блюрить, следить, чтобы получалась особенно красивая картинка. Есть и разные нюансы типа номеров машин (их надо замазывать), с которыми важно быть очень аккуратной. Опыт уже научил меня все контролировать, каждый момент ролика. Раньше я вообще не заморачивалась.

Контент недоступен

Предложений от рекламодателей у меня много, конечно, я их отсеиваю — выбираю наиболее интересные. В целом тут вопрос даже не в том, что рекламы не должно быть много, а в том, насколько хорошо ты работаешь, насколько хорошо снимаешь рекламу, делаешь ее интересной для зрителей. Все упирается в качество контента.

Готова ли я пополнить ряды блогеров-миллионеров? (Недавно Кристина Базан официально стала первым блогером-миллионером. — Прим. ред.) Я-то с удовольствием — к этому идем! (Смеется.) Ну, на самом деле такой успех Кристины Базан понятен — она работает с luxury-сегментом и самыми огромными компаниями в мире. Ну а так — мечтать не вредно, конечно. А главное — работать, чтобы мечты сбылись».

О том, как приходят идеи для роликов

«В 12 часов ночи открываю холодильник, достаю молоко и слышу какой-то странный звук. И тут меня осеняет: а что если я сниму видео с «противоположными» звуками? Допустим, покажу кошку, которая лает, пустую дорогу, на которой стоит шум сотни машин! Идея — она, как молния,: ударяет и появляется в голове.

О том, что с собой принесла популярность

«Я теперь с большей ответственностью отношусь к тому, что говорю. Все-таки большие бренды, большие деньги. В личном плане же стала, напротив, легче ко всему относиться. Стала сильнее.

Уже сейчас я четко понимаю: этот человек  хороший, тот — плохой. В жизни было уже много уроков».