О киносериале «Кризис нежного возраста»
«Если честно, моя героиня, мама главной девочки, Шуры, ненамного старше нее самой. Внутри ей тоже 18 лет. У нее ранний ребенок, который был совершенно ненужным, она убежала от семьи, занималась собой… А потом вернулась к Шуре и действительно стала мамой».
Мне удалось за время съемок повзрослеть вместе с героиней, вместе с ней почувствовать себя мамой
О том, как важно оставаться ребенком
«Интересно и важно сохранять «нежный возраст» внутри себя на всю жизнь, оставаться непосредственным, в каких-то вопросах — наивным, удивляться».
На сегодняшний день у современного человека — кризис нехватки «нежного возраста». Цинизм больше в моде
О самом безумном своем поступке
«Самый безумный поступок, который я сделала в 18 лет? Поступила в театральный институт! (Смеется.) Сделала это втайне от родителей».
О любимом мужчине
«Все индивидуально: в жизни нет никаких рецептов. Я всегда избегала творческих людей (скорее даже актеров). Но оказалось, что, когда твой муж актер — это самое глубокое и серьезное взаимопонимание, на каких-то других уровнях. (Возлюбленный Александры — актер Алексей Вертков. — Прим. ред.)
Наверное, меня из мужчин никто никогда так не понимал. И вот, так получилось, что мы стали мужем и женой
Мы можем не видеться по полгода, встречаться один раз в месяц, я могу приезжать на площадку, мой муж может приезжать ко мне, потом мы можем опять не видеться… И это прекрасно — хотя мы всегда очень скучаем друг без друга!»
О пластике и естественности
«Если мне хватит уверенности в себе и смелости, постараюсь состариться естественно — и после 50 лет смогу составить конкуренцию ровесницам с искусственными лицами (которые, кстати, не очень годны для кинематографа). (Александре — 36 лет. — Прим. ред.)
Это, наверное, сложно — не стесняться и не бежать от физических перемен, выглядеть на 50, на 60, на 70, принимать себя таким, какой ты есть, и не бояться перемен. А суть всей нашей жизни — это изменения
Каждому возрасту есть, что рассказать. В каждом возрасте женщина может стать главной героиней фильма. Другое дело, что не всегда у авторов есть такие истории. Но старина Вуди Аллен, например, знает толк в зрелости».
О театре и кино
«Театр и кино — это две необходимые части профессии.
Актеру, который не работает в театре, на мой вкус, сложнее в кино. Он менее натренирован
На съемочной площадке у тебя не так много времени, ты не можешь долго репетировать, а на сцене — наоборот. У тебя есть возможность все время что-то пробовать. Для меня нет такого выбора — театр или кино. И театр, и кино!»
О полноте жизни
«Личная и профессиональная жизнь мне одинаково необходимы. Если я не живу, если я не люблю жизнь, мне нечего принести на сцену или на экран. Хотя это лично мое ощущение — я знаю, что есть актеры-«монахи», которые ограничивают себя в жизни, а на сцене или в кадре раскрываются. Для меня же жизнь является источником вдохновения, это то, откуда я беру то, что доношу до зрителей».
Что дарит мне ощущение полноты жизни? Мир внутри меня. Если внутри у тебя — мир, ты можешь наслаждаться жизнью