От Марлен Дитрих до Милы Кунис: как менялись модные музы

За сменой муз знаменитых Домов моды наблюдать не менее интересно, чем за дизайнерами и их коллекциями. О том, как менялись модные музы — в нашем сегодняшнем материале.

Givenchy

Актриса Одри Хепберн вдохновляла драматургов, режиссеров, фотографов и модельеров на протяжении всей жизни. Сальваторе Феррагамо, Cartier, Tiffany&co, ну и, конечно же, Юбер Живанши всегда были к ее услугам, создавая украшения, обувь и платья невероятной красоты. 

Хепберн была не просто музой Живанши, но и его близкой подругой. Все самые известные наряды актрисы (черное платье из «Завтрака у Тиффани», пышное белое платье из фильма «Сабрина», наряды из «Как украсть миллион») были сшиты мастерами Givenchy. Кстати, L’Interdit, первый аромат, выпущенный Givenchy, также был создан специально для Хепберн.

В 1993 году актриса скончалась, а спустя два года Живанши решил покинуть основанный им Дом. Коллекции для Givenchy создавали и Джон Гальяно, и Александр Маккуин, и менее известный Жюльен Макдональд. Дизайнеры, каждый на свой лад, пытались подарить «второе дыхание» культовому бренду, но удалось это лишь итальянцу Риккардо Тиши, который пришел в Givenchy в 2005 году. С его появлением «аристократическая» марка полностью сменила имидж, сделав  брутальность и готику основой бренда. Рекламные кампании стали сопровождаться строгими черно-белыми фотографиями. С приходом новых дизайнеров менялись и «лица» Givenchy, но любовь к красивым актрисам сохранялась в подкорке бренда. Так, «в эпоху» Тиши одну из весенних коллекций представляла Джулия Робертс. На рекламных снимках (конечно же, черно-белых) актриса позирует практически без макияжа, в строгой черной одежде.

Самой неожиданной в истории бренда стала рекламная кампания сезона Осень-Зима 2015/2016. Лицом Givenchy была глава конкурирующего модного Дома Versace Донателла Версаче. Дизайнер даже опубликовала в своем твиттере фотографию со съемок, дополнив ее подписью «Вместе мы ломаем границы моды!»

Yves Saint Laurent

«Дофин» французской моды Ив Сен-Лоран активно сотрудничал с актрисой Катрин Денев. В нарядах, созданных французским модельером, героини Денев появлялись в фильмах «Капитуляция», «Дневная красавица», «Шпик» и «Голод». Денев стала идеальной моделью для великого кутюрье — на ней одинаково хорошо смотрелись и костюмы в стиле сафари, и прозрачные блузки.

В 2012 году новым креативным директором компании Yves Saint Laurent был назначен Эди Слиман. Он не только переименовал бренд в Saint Laurent Paris, но и внес изменения в его общую концепцию. Страстный поклонник рок-н-ролла, Слиман начал создавать одежду, которая идеально бы смотрелась в гардеробе рок-звезды. Поэтому неудивительно, что лицами марки стали Кортни Лав и Мэрилин Мэнсон.

В 2016 году креативный директор модного Дома снял для компании Saint Laurent актрису и певицу Джейн Биркин. Примечательно, что на фотографиях она одета в женский костюм мужского кроя Le Smoking, созданный Ивом Сен-Лораном в 1966 году. 

Chanel

В отличие от остальных модельеров, упомянутых в статье, у Габриэль Шанель отношение к музам было более чем «потребительским». Шанель вдохновляли мужчины, их одежда, стиль, а вот женщины могли заинтересовать ее только при наличии статуса в обществе, а еще лучше титула. Русские княгини, бежавшие в 1917 году из России, становились ее манекенщицами, а амбассадорами выступали девушки, входившие в узкие круги аристократии. Один из ярчайших примеров такой «дружбы» — сотрудничество с британкой Верой Бейт. Бейт отвечала за «связи с общественностью», появляясь в высшем обществе в нарядах и украшениях от Chanel. 

В послевоенные годы на репутацию Chanel повлияла первая леди США Жаклин Кеннеди, считавшаяся иконой стиля мирового уровня. Дом переживал не лучшие времена, поскольку модные критики встретили коллекции более чем прохладно, кроме того, саму Шанель обвиняли в связи с немецким офицером. Дому, как никогда, была нужна поддержка сильных мира сего, так что образы Кеннеди в фирменных твидовых жакетах с окантовкой и платьях марки, вошедшие в историю моды, пришлись, как никогда, кстати. Самый легендарный твидовый костюм от Chanel приобрел дурную славу: Кеннеди надела его в день, когда убили ее мужа.

Габриэль Шанель охотно сотрудничала с кинозвездами. Она стала первым французским модельером, разработавшим костюмы для голливудской картины «Цветущие дни» в 1931 году. В послевоенные годы самой известной ее работой стало сотрудничество с актрисой Роми Шнайдер. Красавица Шнайдер появляется в киноновелле Лукино Висконти в строгом твидовом костюме. В повседневной жизни актриса тоже любила наряды, обувь и украшения от Chanel.

Нынешний руководитель Chanel, Карл Лагерфельд, вдохновляется девушками с нестандартной внешностью. Многие годы его фавориткой остается британская модель Кара Делевинь — дизайнер снимает ее в рекламных кампаниях и даже выходит с ней под руку на показах. При этом он отмечает, что Кара «далеко не красавица».

Еще одна муза дизайнера — актриса Кристен Стюарт. Она участвовала в нескольких фотосессиях марки и даже сыграла Коко Шанель в короткометражном фильме Лагерфельда. В последнем фильме Вуди Аллена «Светское общество» Стюарт также красуется в нарядах и украшениях от Chanel.

В новой рекламной кампании Chanel будут сразу две дочери знаменитых актеров — Лили-Роуз Депп и Уиллоу Смит. Новоиспеченным музам нет и 18, однако это не мешает им примерять наряды самого дорогого французского бренда.

Christian Dior

Одна из самых любимых Диором манекенщиц и, по сути, лицо его Дома — красавица Алла Ильчун. Обладательница незаурядной внешности, с восточными, раскосыми глазами, она являла собой образец идеальной «диоровской» внешности: точеный силуэт, осиная талия, стройные ноги, взгляд одновременно томный и строгий. Платья силуэта «нью-лук» выглядели на ней так изумительно, будто Ильчун была рождена в них.

Кристиан Диор также сотрудничал с кинозвездами. По легенде, актриса Марлен Дитрих поставила режиссеру Альфреду Хичкоку ультиматум: она будет сниматься в его картине только в костюмах от Кристиана Диора. Несмотря на то что Хичкок не принимал «диктат» со стороны актеров и даже иногда становился «имиджмейкером» актрис, указывая им, во что следует одеваться за пределами съемочный площадки, в этот раз он уступил. После съемок фильма «Страх сцены» в 1950 году сам Диор подарил Дитрих сшитые для ее героини наряды, которые она часто носила в повседневной жизни. 

Сегодня компания активно сотрудничает с молодыми актрисами, выбирая среди них «лица» для моделей сумок бренда. Так, в рекламных кампаниях сумок Lady Dior снималась Марион Котийяр, а сумки Miss Dior представляли Мила Кунис и Дженнифер Лоуренс. Звезда «Голодных игр» также регулярно появляется в платьях от Dior на кинопремиях.