– Регина, поздравляем с возвращением из кругосветки! Ваше путешествие закончилось в Лондоне, у гринвичского меридиана. Скажите честно: когда стояли рядом с чертой, о чем думали?
– Я не хотела переступать! Я предложила – давайте в обратную сторону. Столько же, 8 месяцев, кругосветка! (Смеется) А вообще, очень сложно было переступать черту, потому что я была одна, без соведущих. (Леся Никитюк покинула «Орел и Решку» ради съемок в другом проекте телеканала – «Леся здеся». – Прим. ред.)
– Зато вы уникальная – в самом прямом смысле слова.
– Мне чуть-чуть даже страшно, что я – единственная ведущая, которая прошла все кругосветное путешествие. Теперь войду в историю, в книгу рекордов Гиннесса. Буду внукам показывать издание 2016 года (искусно пародирует старческий голос. – Прим. ред.): «Вот, смотри, Митенька, твоя бабушка первая в мире женщина-телепутешественница, совершившая беспрерывную кругосветку!» (Смеется)
– Что изменили в вас 8 месяцев кругосветки?
– Теперь я знаю, как выжить в любой стране мира и в любых условиях.
Постепенно теряю свои страхи, перестаю бояться змей и высоты. Еще я приобрела много друзей. Мне кажется, что в 26 это сложно: у тебя есть уже устоявшийся круг тех, с кем общаешься. А тут в жизни появились люди, которым я тоже доверяю – моя съемочная команда
Да и в самом путешествии мы много интересных людей встречали. Были ребята в Ванкувере, с которыми до сих пор дружим. Простые фанаты передачи – парень и девушка из Петербурга – встретили нас в аэропорту с цветами и подарками. Так тепло! А потом возили на всякие косметические процедуры. Боже, я была счастлива!
– Снимали все на камеру?
– Это пошло в архив, осталось за кадром. Кому интересно смотреть, как Регине делают педикюр?
– С вами, кстати, передачи всегда были самые безумные. То вы в гейзерах сосиски варили, то рыбу чистили за деньги…
– О да, Исландия моя любимейшая!
– Вы, наверное, в жизни такая же?
– В смысле, попадаю в какие-то дурные ситуации? Конечно же, да!
Я немного нелепая. Неуклюжая. И еще дико неорганизованная. Слава богу, вокруг меня есть люди, которые более организованные – друзья, товарищи, близкие. Мама, которая все время по телефону напоминает: «Доченька, а ты точно в чемодан все вещи сложила? Или косметичку забыла в ванной?». И я ей: «Ой, мам, спасибо, точно, забыла в ванной косметичку»
Зато мне несложно адаптироваться к любой стране, обстоятельствам. Я приспособленка. Поэтому очень спокойно и как дома чувствую себя практически везде.
– Кругосветка помогла вам научиться собирать компактный чемодан и не брать в поездки лишнего?
– Это нереально. Когда летишь на 8 месяцев, у тебя столько всего с собой… У меня в конце путешествия было 45 килограммов багажа! Я очень красиво улыбалась ребятам на регистрационной стойке, чтобы они пропустили.
– Ну а другое важное умение – справляться с признаками усталости, когда спишь по 3-4 часа, –приобрели?
– Сколько ни крась лицо, сколько ни пытайся намарафетиться – ничего не получится.
Ни один нормальный макияж , если его не поправлять, не держится 20 часов. В какой-то момент я перестала о нем думать и в некоторых передачах просто не красилась. Смысл? В каком-нибудь Марокко или Джакарте жара 46 градусов. Все сразу же стечет
– Но рецепт какой-нибудь есть, который помогал лучше выглядеть?
– Лучшее, что я нашла для себя, чтобы держать кожу в тонусе, – это гидрогелевые корейские маски и патчи. Каждый перелет сидела в маске. Люди, конечно, посмеивались… Но я не обращала внимания: это мое здоровье, моя кожа. Даже привезла тонну таких масок с собой. Еще я бы посоветовала три главных вещи: консилер под глаза, подкрашенные брови и бальзам для губ. Все. А, ну и румяна на щечки! Но вообще, чтобы лучше выглядеть, нужен сон.
– Но при этом вы сама, насколько я знаю, особо не спите, даже после возвращения из кругосветки?
– Да… Это занимает слишком много времени, а его в жизни так мало.
Мне кажется, нужно наверстать все упущенное и много чего успеть. Так что я бы хотела отказаться от сна! Но, к сожалению, организм его иногда требует
Мне даже, бывает, кажется, что я люблю спать. Есть и спать. Но когда появляется возможность это делать, становится скучно. Наверное, уже не могу без сумасшедшего ритма жизни.
– Часть этого ритма – постоянные перелеты. Что во время них обычно делаете?
– Музыку пишу. У меня есть маленькое фортепьяно, я на нем клепаю мелодии. Либо сплю. Мой большой грех – за всю кругосветку я прочитала только одну книгу. Причем время было, но, когда начинала читать, засыпала из-за накопившейся усталости.
– А что за книга вам все-таки далась?
– «Кладбищенские истории» Акунина.
– Что вы делаете, чтобы прийти в себя и начать работать, когда совсем не спали и сил нет?
– Очень помогают йога и дыхательные упражнения. Это дает искусственный заряд энергии на пару часов. Потом, конечно, все равно очень хочется спать.
Еще у меня есть лайфхак – десять минут сна. И, да, вставляет адреналин, что-то очень экстремальное.
– Какой самый необычный сувенир вы привозили из путешествия?
– Ковер как-то привезла из Египта! А самый дурацкий сувенир у меня, наверное, с Гоа – барабан. Он абсолютно бессмысленный, стоит пару копеек и вообще не музыкальный. Просто на рынке, где мы были, все покупают барабан, потому что там есть люди, которые говорят: «Купи барабан, купи барабан, барабан купи». К концу аллейки понимаешь, что нельзя не купить: тебя уже просто завербовали!
Еще я купила как-то укулеле, который теперь тоже просто на полке пылится. Хотя, может быть, когда-нибудь я все же научусь на нем играть. А, и проигрыватель – боже, неужели я и правда столько всего привезла!? – с проводом, который не подходит к нашим розеткам
И дело не в переходнике – нужно покупать специальный трансформаторный блок, потому что он из Канады, а напряжение в наших розетках и канадских, к сожалению, разное. А я везла эту бандуру, между прочим, через три страны.
– Я знаю, что вы во время кругосветки еще и клип успели записать свой…
– Ой, я там еще и альбом дописала. Кстати, в Ванкувере.
– Как?
– Ну, тяжело. А как по-другому?
Я очень боюсь в своей жизни чего-то не успеть. Мне хочется многого достичь и так много всего попробовать! И чем больше я путешествую, тем больше вижу возможностей: в этой стране можно прыгнуть с парашютом, в той круто было бы прокатиться на воздушном шаре, а здесь проходит фестиваль бургеров, можно поучаствовать
Мне хочется как можно больше всего успеть сейчас, чтобы потом расслабиться, греть пятки где-нибудь на острове, воспитывать детей…
– Вы, наверное, в душе сама не верите, что когда-нибудь захотите такого спокойствия и размеренности!
– Ну да, наверное, не получится у меня это. Буду с детьми прыгать с парашютом. (Смеется)
– Ваша дальнейшая карьера (да и жизнь вообще) будут связаны с путешествиями, как думаете?
– Следующим этапом станет музыкальная карьера: выпущу свой первый альбом – и посмотрим, как пойдет. Вообще, главное – не ограничивать себя. Есть утверждение, будто человек должен заниматься только одним делом. Тогда мое одно дело – это одна большая сфера: искусство, творчество.
Может быть, однажды я стану ученым. Или напишу книгу о путешествиях. Или сказку для детей!
Сейчас вот еще очень хочу пойти на театральные курсы. И поехать в Америку – тоже учиться. На месяцок-полтора.
– В Европе вам теперь, наверное, скучно?
– Честно? Очень. Там красиво, чисто, всегда можно вкусно поесть. Но уже неинтересно. Хочется экстрима, развития событий, риска, веселья – прям безудержного!
Хочется опуститься на подводной лодке на 500 метров на океанское дно. Подняться на 5000 метров в горы. Покорить Монблан и Эверест.
– Регина, тяжело ли было поддерживать отношения на расстоянии со своим молодым человеком? Судя по вашим словам, вы готовы снова на такое испытание решиться…
– Да, тяжело, особенно когда разные часовые пояса.
Но вообще, я очень удобная девушка. Меня никогда нет дома. Меня не нужно кормить, содержать. Мне не нужна машина…
– Стоп, а машина-то почему не нужна?
– Ну а зачем, если я каждый день в другом городе? Меня не нужно водить в рестораны и кино. Меня просто нет! (Смеется)
На самом деле бывали моменты, когда было очень грустно, хотелось, чтобы мой молодой человек приехал. И он приезжал... Ухаживал
Но иногда эту функцию выполняли операторы. Заботились обо мне, как о своей девушке. (Смеется) Хочешь поесть? Давай. Хочешь ромашковый чай? Пожалуйста. Чемодан помочь понести? Мигом. Они большие молодцы.
Иногда приходила несчастная, бедная, уставшая в отель, звонила, начинала жаловаться: «Представляешь, мне так плохо, сегодня заставили прыгнуть с 111 метров, я так боялась». А он говорит: «Ты что, сумасшедшая? Люди за такое готовы почку продать. А ты рассказываешь, как тебе было плохо и страшно?». Я ему: «Ну, д-а-а-а… Я боялась… Пожалей меня». Бывали и такие моменты. На потом он приехал и развеял мою тоску по дому!
– Что самое страшное было в путешествии, кроме змей и высоты, которых вы боитесь?
– Страшно, когда ты не можешь контролировать ситуацию. Когда на большой земле, дома, что-то происходит, а от тебя ничего не зависит.
Страшно, когда растет твой племянник, а ты за пять лет не была ни разу у него на дне рождения. Я так плакала... Мы обменивались видеосообщениями, чтобы он меня не забыл. И он присылал такое: «Приедешь ко мне на день рождения? Я так по тебе скучаю. Почему же ты так долго ко мне шла». А-а-а!
Сейчас я снова уехала из Одессы, он меня провожал. Его папа потом передал мне его слова: «Почему она опять улетела? Почему она всегда улетает? Я так по ней скучаю». Они меня уже негласно называют Мэри Поппинс. Ветер переменился – она улетела. И это правда. Не сидится мне на месте. Моторчик где-то есть. И я даже сама пока не понимаю, откуда берется моя энергия. Наверное, меня просто многое вдохновляет: жизнь, возможности, новые города и люди.