Наш постоянный автор Элина Гритчина решила испытать на собственной шкуре, точнее, на собственных ногах, получится ли у нее освоить совершенно новое, незнакомое направление в танцах и научиться уверенно танцевать всего за два месяца. Она провела восемь недель в Танцевальной школе Романа Ковгана, и вот что из этого получилось.
С детства балет и многолетняя пахота у станка, потом бальные танцы, конкурсы, тренировки. А потом я выросла. И теперь танцую уже для собственного удовольствия. То с друзьями в ночных клубах, то по утрам под радио с пением в расческу, то меня занесет на пару недель учиться контемпорари, а раз я обнаружила себя на каблуках в позе кошечки на занятиях стрип-пластикой. Но я тоже вздыхаю, когда пересматриваю ролики с потрясающими танцорами. И не верю, что можно научиться танцевать так же круто во взрослом возрасте фактически с нуля.
Поэтому, когда в редакции предложили провести этот эксперимент, я была настроена скептически, уверенная, что, лишь много лет заворачивая ноги кренделем, можно будет однажды наконец пройтись гоголем.
Где танцуем?
Полная все того же скепсиса, я подошла к выбору школы, в которой мне предстояло провести эксперимент и начать танцевать. У меня был целый список «как должно быть» и «как я хочу». Мне принципиально важны:
- Большой, но не бесконечный выбор танцевальных направлений.
- Профессиональные танцоры в качестве преподавателей.
- Методика преподавания.
- В школе должны учить именно танцевать с азов. А не просто заучивать бессмысленные танцевальные связки, которые ты лихо вытанцовываешь в классе, а потом на вечеринке подпираешь стенку, так как эти самые заученные в определенном порядке па совершенно неприменимы в жизни.
- Классные танцевальные залы и удобные раздевалки. Нет, конечно, настоящий фанат танцев будет заниматься хоть в подвале. Но я не настоящий сварщик. Мой энтузиазм исчезает, если вокруг старый кривой паркет и переодеваться приходится в каморке, пахнущей, как пара старых пуантов. Хочу зеркал, блеска, сияния, возможности выпить чашку кофе до тренировки и парковку! Без этого я экспериментировать не согласна.
Все пункты совпали и все карты сошлись на Танцевальной школе Романа Ковгана, действительно одной из самых удобных, красивых и продуманных танцевальных школ в Москве. С сильным коллективом педагогов и интересными танцевальными направлениями.
Что танцуем?
Для чистоты эксперимента и корысти ради я выбрала все, что касается клубной или социальной латины, то есть горячие танцы Карибского бассейна. Мой танцевальный опыт позволяет мне изобразить на вечеринках какое-то приблизительное вихляние бедрами. Но это все профанация. Настоящей клубной латиной я не занималась никогда, а танцевать хочу, но не умею. Поэтому в моем расписании теперь — соло латина, Caribian Mix и, до кучи, зумба, которую я давно планировала попробовать. Танцы Карибского бассейна — бачата, сальса и меренге — в одном занятии и соло, то есть можно распрекрасно танцевать без пары и не зависеть от обстоятельств.
Занятия в группе
Я немного волновалась, смогу ли я догнать группу Beginner (начинающих), если они начали на месяц раньше меня, что надевать и обувать на занятия, и не случится ли со мной какого-нибудь вселенского позора. Впрочем, рекомендации от Школы танцев по телефону — балетки или танцевальные туфли на среднем каблуке и любая удобная одежда — не оставляют простора для волнений.
Группа уже знала основные шаги, я чуть-чуть тормозила, но это было здорово. Потому что мы повторяли снова и снова, улыбались друг другу через зеркало, все разом пока еще так себе двигали бедрами, а главное, что для меня было важнее всего — не учили всяческие бессмысленные па и связки, а начали фактически с танцевального алфавита: счет, основные шаги и линия танца. Профессиональный подход.
Индивидуальные занятия
Чтобы нагнать группу и чувствовать себя увереннее, я записалась к нашему преподавателю — красавице Надежде Романовой — на несколько индивидуальных уроков. И вот тут прогресс пошел с невиданной силой. На меня свалилось сразу все. Азы танцевальных движений, история происхождения и смысл танцев, нюансы — как правильно держать спину, попу, руки и при этом двигать ногами под счет и в нужном направлении. Заодно я позавидовала тем, кто не тащит на себе опыт хореографии и европейских танцев, а начинает с чистого листа — потому что принцип и механика движений совершенно другие, и мой прежний танцевальный опыт мешал ужасно. Хотелось немедленно разучиться обратно и наконец начать двигать попой по-доминикански, а не как выпускница института благородных девиц.
Итог всего трех индивидуальных занятий с Надеждой — я узнала о существовании таких мышц, о которых не знала, впахивая в спортзале, как проклятая. Болело все, и по утрам я походкой напоминала робокопа. Зато в группе начинающих я внезапно стала звездой и начала подумывать о переходе в группу более продвинутого уровня.
Зумба
Раз уж мышцы все равно болели, то я решила, что хуже не будет и добавила в расписание зумбу.
Фактически это фитнес-вечеринка, где кроссовки сменили каблуки, движения стали попроще, зато музыка еще зажигательнее. В танцевальном угаре первой тренировки я и не заметила, что сожгла почти 900 калорий за час и получила серьезную интервальную нагрузку на все тело. Зато заметила эффект регулярных зумба-вечеринок (со скучными спортивными групповыми занятиями они у меня никак не ассоциировались) буквально через месяц регулярных занятий — 900 калорий, сжигаемых в час, все-таки дают о себе знать.
Caribian Mix
Все те же бачата, сальса и меренге, но в паре. Основные шаги и принципы каждого танца я благодаря преподавателям школы знала уже очень хорошо. Но вот танцевать в паре было немного страшновато, да и пары у меня не было. Поэтому решено было начать с индивидуального урока, а там уже посмотреть, куда кривая, точнее, танцевальная, выведет.
Индивидуальные занятия
Ааааа! Я танцую! Я фантастически танцую! Не знаю как, но у меня точно получается будто само собой. Хотя очевидно, что это магия и профессионализм многократного чемпиона и моего преподавателя Кирилла Портного, который заодно рассказывал мне о латиноамериканских танцах:
про сальсу — танец-флирт, танец-свобода, танец о любви и о словах, которые говорятся без слов. Где партнер чутко ведет, а партнерша украшает. Сальса учит чувствовать ритм, быть гибким и предугадывать движения партнера;
меренге — демократичный, веселый, быстрый, забавный и сексуальный. Говорят, танец имитирует хромающую походку, почему нет? Зато весело. И танцевать, и даже немножко импровизировать буквально с первого занятия может каждый. Кстати, физическая нагрузка в этом простом, на первый взгляд танце, вполне себе ощутимая;
и бачату — которая уже не столько про любовь, сколько про страсть и чувственность. Партнеры танцуют друг к другу совсем близко, до полного единения и гармонии, будто они единое целое, движимое одной завораживающей музыкой. Здесь более, чем в других танцах, важна синхронность партнеров и техничность, правильный ход каждой части тела.
Ассистирование
Само собой, даже после одного пробного занятия в паре с профессионалом мне уже не хотелось танцевать не с профи. К хорошему привыкаешь мгновенно. Поэтому я была в восторге от возможности продолжить танцевать в паре с профессиональным танцором, но при этом в группе. Такая опция в Школе танцев называется «Ассистирование» и состоит из сплошных плюсов. Ты одновременно занимаешься в группе, а это гораздо веселее и интереснее, есть возможность видеть прогресс других пар, общаться и соревноваться. Но при этом работать в паре с профессиональным танцором, а значит, обучение пойдет быстрее, а восторг от занятий танцами будет еще больше.
Результат эксперимента
Два месяца пролетели мгновенно. Я и не заметила, как мой эксперимент плавно перетек в постоянный график занятий танцами. Я готовлюсь к первому зачету в Школе танцев и амбициозно подумываю о конкурсах, пока мои друзья дуются на меня после сальса-вечеринки, где я чувствовала себя звездой пленительного счастья и танцевала, пусть не так запросто, как под руководством тренера, но легко и уверенно, импровизируя и меняя партнеров без остановки.
Из потерь — это три килограмма, которые ушли, не прощаясь, и старые туфли, которые развалились. Зато есть и приобретения — чуткость и мягкость не только в танцах, но и в отношениях с мужем, новый опыт, новые друзья, новые танцевальные туфли и поток эндорфинов, которые превратили унылую московскую осень в персональное кубинское лето.