Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку, чтобы всегда знать, как поднять себе настроение
Рассылка
Подпишись, и ты всегда будешь знать, чем порадовать свою семью и побаловать себя
Рассылка
Подпишись на свой личный гороскоп, и заряд позитива на каждый день тебе обеспечен!
11 ноября 2016, Мария Березовская

Скидки и комплименты: о чем стоит узнать перед походом в ресторан

Сегодня для похода в кафе или ресторан не нужен особый повод: это вполне привычное место семейного отдыха и встреч с друзьями. А как сделать такое времяпрепровождение еще и выгодным, разбираемся с экспертом — Ниной Макогон, основательницей кадрового агентства RABOTARESTORAN и ресторанным обозревателем FOODIKA.

Скидки в определенные часы посещений

Пожалуй, одна из самых выгодных историй. В большинстве заведений скидка предоставляется в дневное время по будням, часов с 11—12 и до 16—17 и составляет от 10 до 25%. В вечернее время скидки часто предоставляют в кафе-булочных, кондитерских. В ночные часы — в некоторых барах.

Комментарий эксперта. У каждого заведения зачастую скачкообразная наполняемость, которая главным образом зависит от расположения ресторана, поэтому есть часы, когда посещаемость проседает. В связи с этим рестораторы стремятся привлечь гостей специальными акциями, чтобы обеспечить постоянный денежный поток. К тому же такие маркетинговые акции способствуют лояльности и таким образом привлекают посетителей в другое время.

Примеры. В ресторане Chips меню разделено по модной европейской системе на дневное и вечернее. И с 12 до 16 любимые блюда можно заказать по более демократичным ценам. К примеру, днем брускетту с бычьими хвостами можно попробовать за 450 рублей, а вечером — уже за 750.

В «Остерии Бьянка» с понедельника по среду с 16:00 до 19:00 вино по бутылкам идет со скидкой 50%, а с 1 ночи до 7 утра скидка на все меню — 25%. Настоящий ночной дожор!

Скидки в день рождения

Во многих уважающих себя (и посетителей) заведениях именинникам предоставляется скидка. Иногда ресторан «отделывается» бесплатным десертом — обычно это кусок торта, иногда даже со свечкой — что в общем-то тоже неплохо.

Комментарий эксперта. Как правило, когда ресторатор проводит подобные акции, он рассчитывает на то, что человек помимо «торта в подарок» закажет что-то еще, к тому же приедет не один. Таким образом, убиваются два зайца — формируется положительный имидж, и гость возвращается. Расходы на подобные акции вполне подъемны, так как с лихвой оправдывают себя.

Примеры. В New Place Moscow скидка имениннику составляет 20%, в ресторане Valenok и кафе-баре «Чердак» — 10%. Бывают и особенные случаи: в квест-кафе «Кусочки» в день рождения именинник получает скидку равную половине исполнившихся лет (бабушкам и дедушкам особенно повезло). Кстати, здесь же делают скидку и на девичник — она равняется количеству подружек невесты (чем больше, тем лучше). А в кафе «Пироги Вино и Гусь» скидка для именинника действует аж 2 недели в размере 10%.

Скидки для беременных и детей

Кроме именинников и невест под скидки часто попадают еще две категории посетителей — беременные и дети. Беременным предоставляются скидки, а детям — бесплатное меню. Кроме того, во многих ресторанах есть бесплатная детская комната, иногда даже с аниматорами, что, безусловно, выгодно — не материально, конечно, а морально: можно спокойно провести время с родными, друзьями или коллегами, а ребенок при этом не будет страдать и надоедать.

Комментарий эксперта. Ребенок много не ест — это знает любая мама, поэтому ресторан вполне может покрыть данные расходы с целью привлечения семейной аудитории. Так как за подобными застольями не принято экономить.

Примеры. В той же «Остерии Бьянке» любая беременная может получить карту «Скоро мама» (после заполнения анкеты на следующее посещение), по которой ей (но только ей одной!) можно есть со скидкой 50%. Вот так и начинают есть «за двоих»! После рождения ребенка карточка обменивается на карточку «Любимчик», по которой бесплатно «положено» есть уже не маме, а ребенку до 9 лет.  

Бесплатное детское меню действует и в других ресторанах: например, в Haggis pub and Kitchen детям до 12 лет дают специальное меню без цен, из которого они могут выбрать любые позиции совершенно бесплатно. А в «Честной кухне» по выходным ребенку до 8 лет любое блюдо — за счет заведения.

Для ресторана всегда важно как  привлекать к себе новых гостей, так и удерживать лояльных старых. Поэтому акции могут быть направлены или на привлечение, или на удержание, или и на то и на другое. «Притянутые за уши» акции никому не интересны и не дают нужного результата. Есть простое правило: если вы хотите, чтобы это сработало, не нужно жадничать. И только тогда это принесет свои плоды. Уж если ресторан решил сделать приятное гостю, то надо делать это круто. Всегда полезно поставить себя на место гостя и задать вопрос: «А что меня побудило бы прийти в первый раз/еще раз/в десятый раз (нужное подчеркнуть) в этот ресторан? Бесплатный кофе? Или десятый бесплатный коктейль?»
Мария Тюменёва
коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг»

Комплименты от шеф-повара

Ресторанный «комплимент» — это маленькое, буквально «на один зубок», угощение от шеф-повара. Чаще всего это закуска, которая подается гостям в ожидании заказа или вместе с ним. Реже — десерт. «Комплиментом», конечно, сыт не будешь, но иногда, зная о том, что он есть, можно сэкономить на тех же закусках или хлебе (он в ресторанах тоже денег стоит!). Мелочь, как говорится, а приятно.

Комментарий эксперта. Пожалуй, комплимент — это показатель уровня заведения. Чем выше средний чек, тем больше вероятности, что вам преподнесут вкусный «подарок» от шефа. Его стоимость  уже входит в стоимость вашего чека, поэтому помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Примеры. В кафе-пекарне «Хлебная лавка» при заказе вторых и горячих блюд бесплатно дают хлебную корзину со свежеиспеченным хлебом — по сути, комплимент. В Molon Lave гостям угощение от шефа преподносят всегда: сейчас это оливки Каламата, греческий йогурт дзадзики или оливковая паста и хлебные палочки гриссини. Разве плохо?

Греческий комплимент от шеф-повара Molon Lave прекрасен!

А в ресторане дикой кухни «Шотландская клетка» комплимент — это маленький праздник для гурманов. Не так давно в качестве комплимента здесь подавали копченые орешки из собственной коптильни, бутерброды с салом кабана, капкейки с цветами, сейчас — бутерброды с копченой сельдью и икрой.

Бесплатные напитки

Отсутствие в ресторане свободных столиков или долгое обслуживание иногда имеют свои плюсы. В некоторых заведениях за предоставленные неудобства преподносят бесплатный напиток.

Комментарий эксперта. Такие опции обычно предлагаются в ресторанах с более высоким чеком, и поэтому если вам преподнесли бокал вина или кофе, все это учтено в маркетинговом бюджете.  Но нужно понимать: официанты далеко не всегда замечают «ожидающих» гостей, поэтому задача менеджера отслеживать вновь прибывших гостей и вовремя преподнести комплимент. Но так как бывает это в часы пик, и весь персонал загружен, гость может остаться ни с чем.

Примеры. В ресторанах Valenok и «Чердак» за долгое ожидание гостям приносят бокал чего-то согревающего. В «Остерии Бьянка», если нет свободных столиков, гостям предлагают сесть за барную стойку и бесплатно приносят кофе или бокал игристого — на выбор. Кроме того, если посетитель сел за стойку кухни, он может заказать повару пасту по своему уникальному рецепту (она не должна «перекликаться» с пастой из меню) и ее сделают в двойном объеме. Правда, съесть ее нужно будет, не отходя от кассы — то есть здесь же, за стойкой. 

Мирко Калдино, шеф-повар ресторана «Остерия Бьянка» с «обычной» порцией пасты. Двойную представьте сами

Выгода от местоположения ресторана

Если ресторан находится в необычном месте, то и выгода может быть особенной! Например, в Москве гости Ribambelle Green могут бесплатно проходить в Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» (в заведении отдельный вход в него) и сэкономить 200 рублей — стоимость билета. 

Гости Mercedes bar и BUONO могут бесплатно подниматься на смотровую площадку гостиницы «Украина»  —  именно в ее здании и находятся заведения. Для всех остальных, кроме постояльцев гостиницы, вход на площадку — 1000 рублей.

Ужин в Mercedes bar – не самый дешевый (средний чек – 2500 рублей), но посмотреть на Москву с высоты птичьего полета можно совершенно бесплатно

Кратковременные акции

В некоторых заведениях, чаще молодежных, делают ставку не на «долгоиграющие» бонусы, а на различные кратковременные акции. Например, бесплатный десерт или напиток за активность в соцсетях.

Комментарий эксперта. Эффективность акции в той или иной сети зависит от аудитории. К примеру, ресторану нет смысла проводить акцию «Вконтакте», если средний чек выше 1500 руб., или в facebook если средний чек  до 700 руб. Разные возрастные аудитории тоже по-разному реагируют, поэтому не стоит ожидать взрыва интереса к подобным акциям в заведениях высокого уровня.

Пример.  В квест-кафе «Кусочки» посетители получали горячий шоколад, если показывали официанту подписку в соцсетях.

Подарки и скидки при заказе особенных блюд

Акции вроде «бесплатная кола при заказе фишбургера» чаще всего случаются в ресторанах быстрого обслуживания. В более «достойных» заведениях подобные предложения — большая редкость.   

Комментарий эксперта. У компаний, подобных Pepsi, Coca cola и др., предусмотрены бесплатные (или по себестоимости) продукты для популяризации своего бренда. Поэтому каждый год проходит определенное количество акций в подобных фастфудах, когда проводится мощная рекламная кампания с указанием второго бренда (то есть напитка). Таким образом, бренд получает рекламу взамен предоставления продукции.

Примеры. В кафе «Гранд Европейский экспресс» можно заказать к кофе что угодно, хоть мармеладку за 30 рублей, и скидка на чай и кофе будет 50% (так написано в меню). Это предложение действует на практике.   

Бывают и совсем щедрые предложения, например, в «Вино и Бургер» за покупку KillBurgera дарят целую бутылку испанского вина. Тут, правда, стоит сказать о цене бургера — 1500 рублей, и его весе — 1 кг! 

Во время загрузки произошла ошибка.

В общем, теперь вы знаете, о чем стоит узнать перед походом в ресторан. И лучше сделать это по телефону. Можно, конечно, и на месте выяснить — персонал обо всем расскажет (если есть о чем), но, согласитесь, с порога спрашивать о скидках, комплиментах и подарках — это как-то не комильфо. 

поделитесь статьей с друзьями в соцсетях!
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
...навеяно предыдущими постами об уборке и готовки женщин и любви к себе... Много лет назад, у меня была коллега, которой очень нравилось учить меня жизни, очень часто повторялась фраза "надо...
947
Недавно ездили с мужем в гости к его другу с семьёй (у них трое детей : 12 лет, 9 и 5, все мальчики). Весь вечер дети сидели с нами в гостинной : мультики на всю громкость по телевизору (хотя, в их...
510
Посплетничаем? Кейт Миддлтон беременна в 4-й раз.
436
На данном этапе жизни я свободная женщина. Красивая и самодостаточная. Была 2 раза замужем. Есть взрослый уже сын. Пытаюсь строить отношения. И вот результат: первый мужчина очень красиво ухаживал и...
371
Вот поясните мне мужчины ,чего такого лучшего, хорошего и замечательного можно получить у проститутки за час и еще за деньги- стоит ли это того , что после этого потеряешь отношения. Вот не понимаю...
352
Живут за копейки, работают на государство, воспитывают, лечат, а даже на море съездить отдохнуть позволить себе не могут. Чиновники, депутаты имеют свои яхты, несколько квартир, самолёты... я больше...
296
История моих просмотров
СкрытьПоказать
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru