Дмитрий Шепелев: «Не стремлюсь никого посвящать в свою жизнь»

В конце ноября на российских прилавках появилась книга Дмитрия Шепелева «Жанна» о борьбе с раком и любви. 24 декабря издание станет доступно и в электронном варианте. В интервью «Леди Mail.Ru» Дмитрий рассказал о встречах с читателями своей книги, отношении к прессе, муссирующей подробности его жизни, и воспитании сына Платона.

О книге «Жанна»

«Это очень личная книга. В общей сложности я работал над ней около двух лет. Мы задумывали и обсуждали книгу с Жанной еще в самом начале болезни, и она создавалась в первую очередь с ее согласия иначе я бы не решился.

Через некоторое время после того как мы узнали о диагнозе Жанны, поняли, что нас ждет непростое приключение. Что нам, во-первых, предстоит через многое пройти, и, во-вторых, наша история, так или иначе, будет на слуху

Мы хорошо понимали, что в России, да, в общем, и во всем мире, рака боятся. И решили воспользоваться этим, чтобы открыто рассказать, через что мы прошли, рассказать о наших поисках спасения и лечения и тем самым попытаться быть полезными людям, которые окажутся в подобной ситуации.

Контент недоступен

Берясь за книгу, я ставил перед собой несколько целей: попытаться снизить уровень страха перед раком в России (ведь здесь в принципе говорить вслух о раке не принято). Поблагодарить людей, которые Жанну неистово поддерживали. Поделиться опытом с теми, кто столкнулся с болезнью. И сохранить теплые воспоминания о нашем романе.

Время изменяет воспоминания, и, возможно, на какие-то события 4—5-летней давности потом я буду смотреть по-другому

Мне хотелось сохранить чистую эмоцию, пока она во мне жива. В первую очередь для нашего сына. Потому что я бы очень хотел, чтобы он был свидетелем нашего романа в конце концов, он его непосредственный участник. Сам же я больше не хочу к этому возвращаться».

О реакции на книгу

«Меня задевает, что многие журналисты воспринимают эту книгу как очередной повод для низкосортных заметок. Это отвратительно. Поделюсь. Пресс-конференцию по поводу выхода книги мне хотелось организовать как спокойное и важное событие, где можно будет разговаривать о важном. Библиотека гостиницы «Украина», очень важные для меня гости: журналист Катя Гордеева, автор книги «Победить рак», Нюта Федермессер, лидер хосписного движения в России.  Я подготовил речь о том, почему важно говорить о раке вслух. Не менее сотни журналистов и видеокамер. И что бы вы думали никто из них не задал ни одного вопроса про рак.

Контент недоступен
Спрашивали об интимном, о личном, о скандалах, которые сами и раздували, но ни одного вопроса по делу

Наверное, это были те самые люди, которых никогда не возьмут работать в «Ведомости», как написала в своем Instagram Ксения Собчак, и я с ней согласен.

И вот обратная сторона медали. После я провел множество встреч с читателями, где увидел тех людей, для которых писал. Многие из них столкнулись с проблемой рака. Им не только хватило времени и сил прийти. Они отважились рассказать собственные истории. Получился разговор, наполненный тяжелыми, но очень важными словами. Одна девушка, например, говорила: «Вы знаете, когда я ждала первого ребенка, мне сказали, что я умру рак. Я выжила. Недавно я родила второго». На встречи приходят врачи-онкологи, поделиться своим опытом работы с пациентами. Мы говорим о существующей проблеме, о благотворительности, о работе детских фондов, делимся опытом и эмоциями от пережитого. Я очень горжусь этими встречами и очень благодарен всем, кто приходит.

Ради этого и создавалась книга. Чтобы человек, который оказался в тяжелой ситуации, нашел ответ. В ней много медицинских, психологических и даже бытовых рекомендаций о том, что же делать, если рак. Книга имеет огромный резонанс. Первый тираж в 10 тысяч экземпляров был распродан за несколько дней, а на сегодняшний день продано 26 тысяч. Начиная с 24 декабря на сайте ЛитРес будет доступна электронная версия книги».

О прессе

Я не читаю того, что пишут газеты. Мне это совершенно неинтересно. Я нахожу это стыдным. У меня не укладывается в голове, как смерть человека может стать поводом для бесконечных публикаций и репортажей в газетах, журналах, на телеканалах

«Мне кажется, любая смерть достойна смирения, уважения, скорби. И мне по-прежнему невозможно поверить, что спустя несколько минут после смерти человека информация разлетается во всевозможные средства массовой информации и после обсуждается еще два (!) года. Мне не кажется эта ситуация здоровой. Это очень стыдно, очень грязно.

Я принял для себя решение: не участвовать, не читать и не слушать. Это оскорбляет память женщины, которую я люблю.

Я оставляю в стороне разговоры о родителях Жанны, о будущем Платона — все равно никто не знает происходящего, а я совершенно не стремлюсь никого посвящать. Это не касается никого, кроме нас. Конфликт раздут прессой

На протяжении последних полутора лет не было ни одной недели, чтобы в газете, скажем, «Комсомольская правда», не вышла обо мне заметка. Это абсолютно нездоровая, больная ситуация».

Контент недоступен

О сыне Платоне

«Платон окружен заботой и любовью, и это для меня главная цель и первостепенная ответственность.

Мы не единственные в мире, с кем произошло подобное потрясение. Платон не единственный мальчик, который растет без мамы. Я не говорю, что это нормально, но с этим, безусловно, можно справиться

Сын светлый, жизнерадостный и очень жизнелюбивый. Я очень горжусь им. С ним моя семья, наши друзья с Жанной. Мы много путешествуем, он активно занимается в школе, в кружках. Все хорошо. Так и будет в дальнейшем.

Мы с Платоном все делаем вместе. Вообще все. Я никогда не отделял и не хочу отделять его жизнь от моей. Я с удовольствием беру его на классические концерты, хожу с ним в театр

Этим летом, когда мы уезжали на море (где, очевидно, ни в какие театры не ходили), он поразил меня одним утром, сказав: «Пап, я хочу в театр». Значит, то, что мы делали до этого, те постановки, которые посетили, отразились на нем, запомнились. Он запомнил само ощущение пойти в театр. Я очень горжусь этим.

Чтение самое главное и первое его увлечение. У нас огромная библиотека. Я и сам рос в доме, в котором было очень много книг, всегда читал и стараюсь привить эту любовь Платону. Мы ходим вместе в книжный магазин, он выбирает для себя книги, которые ему нравятся. Что-то я ему подсовываю. Читаю в его присутствии сам личный пример, он всегда главный. Сейчас вот купили ему Шарля Перро, «Собачку Соню» и мою любимую сказку из детства «Муфта, Борода и Полботинка».

У Платона, в общем, очень насыщенная, полноценная жизнь, как мне кажется. Я не был так занят в три с половиной года, как он занят сейчас. Детский сад, английская школа несколько раз в неделю, занятия по гимнастике, кружок по рисованию и музыке, бассейн
Контент недоступен

Я прислушиваюсь к нему. Когда ему не хочется что-то делать, я разрешаю. И наоборот, если хочется, всегда стараюсь поддержать. Все в удовольствие.

Мы проводим вместе много времени. Всегда завтракаем вместе. За редкими исключениями, когда он спит слишком долго или я ухожу на работу слишком рано. Обязательно ужинаем вместе. Сказку перед сном ему читаю тоже я. Для меня это важно».