Акмаржан пришла в творческую среду из корпоративного сектора с двумя дипломами — юриста и экономиста, опытом работы за рубежом. Воспитанная бабушкой и дедушкой, она впитала и важные казахские традиции, играя во дворе частного дома. В 26 лет Кушербаева стала директором департамента национальной компании, а затем — представителем казахстанской продкорпорации в Великобритании. Но все это время музыка в ней буквально «кипела»: она занималась в музыкальной школе, устраивала домашние концерты, за границей поработала с музыкальным продюсером.
В итоге она полностью ушла из корпоративного бизнеса, взяла псевдоним Kaliya и теперь живет музыкой. Хотя не только. Умение управлять людьми Акмаржан бросила на реализацию своего бизнес-проекта в сфере красоты — ibrow room. Идеальные брови или ресницы — «фишка» салона красоты Акмаржан и ее партнеров.
Comode.kz решил задать певице 10 вопросов, которые помогут еще больше узнать о ней.
— Этой зимой вы удивили не только друзей и поклонников, но и саму себя, когда очень быстро и успешно встали на лыжи. Это действительно произошло на спор?
— Да, я удивила, в первую очередь, саму себя тем, что встала на лыжи. Именно этот вид спорта у меня вызывал непомерный страх. У меня получилось побороть не только страх, но и лень. Пусть я прошла маленькое, но испытание.
Это было действительно на спор. У меня есть близкая подруга Мария. Физически она мне уступает, но при этом хорошо катается на лыжах. Мы вместе отдыхали с ней у моря и меня поражало, что она не умеет плавать. Я ее вечно подкалывала. На что она мне сказала: «Слушай, а ты на лыжи встать не можешь!» И тут у меня щелкнуло. Надо учиться. Я поспорила с ней на 1000 евро, что научусь кататься на лыжах. И поскольку зима наступила быстро, то мне нужно было принимать решение, искать тренера и учиться быстрее. А она еще может на протяжении 9 месяцев спокойно учиться плавать.
Свою часть спора я выполнила, катаюсь и благодарна подруге, что таким хитрым способом она поставила меня на лыжи. Что касается процесса и результата, то я как ответственный человек все проанализировала и запланировала, где, с кем и когда я буду учиться, нашла подходящего к моему темпераменту и характеру инструктора и начала обучение на Ак-Булаке.
Если кто-то говорит, что достаточно одного урока с инструктором, то я не сторонник такого подхода. Я взяла 6 уроков по 2 часа и как примерная ученица все внимала и исполняла, чтобы не покалечить ни себя, ни окружающих. К сожалению, на склонах очень много людей, которые бездумно относятся к лыжам. Мой совет новичкам — прежде, чем скатываться вниз с ветерком, возьмите хотя бы один урок, чтобы узнать, как останавливаться и как поворачивать.
Мы живем в прекрасном Алматы, где буквально в получасовой доступности есть не один и не два горнолыжных курорта! И хотелось бы видеть там больше алматинцев. 7–8 часов лыжники проводят на воздухе — неимоверный заряд энергии. С утра покатался и полдня еще впереди, кино и бешбармак — все можно успеть. Но это дорогое удовольствие. Я сначала брала экипировку в аренду, потом купила все и не советую новичкам «вбухивать» много денег в снаряжение — сейчас много разных ценовых предложений.
Свозила в горы племянников, поставила на лыжи другую подругу и увидела счастье в ее глазах. Лыжи — это кайф!
— Вы также съездили на горнолыжный курорт Гудаури. Открыли ли вы для себя Грузию?
— Прежде в Грузии никогда не была и с удовольствием поехала туда с подругой. Это было неким вызовом для меня. Поехать на курорт, который славится извилистыми трассами, тогда как я знала только одну трассу на Ак-Булаке. Как в омут с головой нырнула и полетела. Впечатления от Грузии у меня разные. Но вернуться туда хочу, а это лучший ответ, понравилось ли мне там или нет.
— Где встретили Новый 2017 год?
— В Кызылорде со своими родителями, родными, братьями, племянниками. У нас была настоящая елка, приходили Дед Мороз и Снегурочка. Это было очень теплый семейный праздник. В прошлом году новогоднюю ночь я провела вместе с подругой в Москве.
— Когда выйдут новая песня и видео?
— После того, как мы проделали огромную работу по созданию клипа «Өмір», мне трудно было решиться на новый клип. Я сама задала себе высокую планку относительно качества, реализации и смысловой задумки. Но новому видео быть. И мы уже вовсю над этим работаем. Через неделю приступаем к съемкам клипа на новую песню о любви и благодарности.
Также у меня появилась новая команда для благотворительного проекта. Все началось с душевного разговора и скоро я об этом расскажу подробнее. Дети, любовь и музыка — основные акценты этого проекта.
— Многие знают, что вы открыли ibrow bar и всегда мечтали о красивой работе. Вас часто можно увидеть там? Вы непосредственно вовлечены в дело?
— Очень взвешенно ко всему прихожу, долго думаю, анализирую все «за» и «против». Я не импульсивный человек в бизнесе.
Идея создания ibrow bar жила со мной с 2002–2003 годов, но открыть такой салон в торговом центре в Алматы было на тот момент фантастикой. Тогда салон у нас ассоциировался непосредственно с покраской и стрижками. Мы с еще двумя девушками-партнерами проанализировали и рискнули открыть салон в Dostyk Plaza. Многие удивляются, как вы еще не рассорились — три девушки. Но мы друг друга дополняем.
На первом этапе мы буквально жили там, сейчас я стараюсь приходить туда два раза в неделю. Визаж для съемок я делаю только у своей команды. Мастера у нас творческие.
— Совсем не скучаете по структурированному порядку и большой компании?
— Я скучаю по людям. Слова многих наставников и коллег я помню и по сей день. Они вложили в меня многое. Но по корпоративному сектору я не скучаю, особенно по графику с 9 до 18. Моя творческая натура всегда бунтовала против правил.
Мой отец всегда смеялся: «Найди себе работу, чтобы ты вставала, во сколько хочешь, и ложилась, во сколько хочешь. Еще и чтобы много платили и хвалили!» В итоге, когда я нашла такую работу, папа признал, что может быть и так.
— Вы близко дружите с актрисой Асель Сагатовой?
— Да, мы с ней дружим. Смеемся каждый раз, вспоминая до «Рэкетира» или после фильма с ее участием мы познакомились. Знакомы мы были до «Рэкетира», но дружить близко стали два года назад.
— Творчество для вас — основная работа? Говорите ли вы «да» той-бизнесу или сторонитесь его?
— Я не могу сказать, что творчество для меня — работа. Творчество, пение, музыка — это то, без чего я не могу жить. Это часть моей жизни. Музыкой я энергетически питаюсь и самореализовываюсь. Но это и не хобби, лыжи и плавание — хобби.
«Никогда не говори никогда» — этого я придерживаюсь и касательно выступлений на тоях. Сейчас чаще бываю там, где я знаю непосредственно виновников торжества или людей, которые меня пригласили. Но пока у меня нет такого хита, услышав который кто-то бросится в пляс или пустит слезу.
— Вы транжира и фантазерка или больше рациональная реалистка?
— Я же по знаку зодиака Близнецы. Есть все. Иногда бывает рациональная фантазерка, а зачастую — реалистичная транжира. Зависит от того, сколько денег и какое настроение у меня.
— Есть ли у вас возлюбленный?
— Я все еще жду…
— Как думаете, какой вы будете мамой?
— Если послушать моих подруг, то я буду замечательной мамой. У меня самой есть убеждение, что у меня все получится.