Я всегда много рисовала маслом, набрасывала разные идеи. А в какой-то момент стало интересно, смогу ли воплотить фантазии в жизнь. Увидеть свои идеи в реальности, причем без фотошопа, а с реквизитом – как в театре.
Сейчас легко создавать контент, потому что все знают, что Instagram – популярная штука. С его помощью можно зарабатывать деньги и становиться популярным. А когда я заводила страничку, об этом никто даже не думал. Мне кажется, современные Instagram-блогеры стали популярными именно из-за того, что, начиная вести страницу, не знали, что из всего этого выйдет. А когда ты чего-то ждешь (славы, популярности), можешь в итоге сильно разочароваться.
Я даже не мечтала о том, чтобы мой блог «выстрелил». Главное – стремиться не к популярности, а к улучшению себя
Я переходила на творческие фотографии постепенно. Поначалу селфи и фото «из жизни» набирали намного больше лайков, чем «идейные». Но потом вокруг последних образовалось свое сообщество людей, которые любят все необычное, арт, любят то, что я могу обычную вещь преподать немного в неожиданном образе.
У моего блога в основном взрослая аудитория. Хотя с YouTube пришло много совсем маленьких детей (я некоторое время назад начала снимать ролики, чтобы пользователи больше узнали обо мне, о том, как я создаю тот или иной кадр, о том, что у меня нет огромной команды).
Мне всегда хотелось, чтобы в одной фотографии был целый рассказ. Так что снимки я наполняю множеством элементов, которые либо меня окружают, либо находятся на мне самой – на одежде, в макияже.
Я ставлю фантазию на первое место, мне хочется воплощать такие вещи, которые сложно повторить. Меня иногда спрашивают: «Не боишься плагиата?». Нет, не боюсь. Я знаю, какой фотография была, когда мы ее только сделали. У всех, кто попробует скопировать мое фото, получится именно вариант «до» – я уверена. «После» – это мое личное видение.
Я даже своему молодому человеку не позволяю обрабатывать снимки, хотя большинство фотографий, которые у меня есть, снимал именно он. Я иногда в шутку говорю Жене (молодой человек Лены. – Прим. ред.), что он больше похож на мой штатив. (Смеется) Но удивляюсь: как он может поймать именно тот кадр, который я задумала. Не могу это объяснить. Он снимает, я отсматриваю и говорю: «Вот! Из этого я сделаю именно ту фотографию, которая тебе очень понравится». А если ему понравится, то понравится и большинству пользователей. Никогда свои снимки до публикации никому не показываю, кроме Жени.
Я могу по три часа стоять на одном месте, пока Женя прикрепляет на меня реквизит, который мы вместе подготовили. Бывает, реквизит рвется – особенно если съемка на улице – или сломается. Тогда его нужно сразу переделывать, и на это уходит очень много времени – просто на то, чтобы я стояла в одном положении, а Женя все поправлял.
Была недавняя фотография с ленточками, которые натянуты так, будто я на них подвешена... Так вот эти ленточки мой молодой человек развязывал и завязывал три раза, потому что мне было плохо, я чуть в обморок не падала – так сильно они меня перетягивали
Мне часто бывает плохо во время съемок из-за сложного реквизита, но я всегда держусь изо всех сил. Я знаю, что проделано много работы, и, если мы прекратим, в следующий раз все повторится заново. А зачем мне опять мучиться? Так что съемка фотографии никогда не растягивается на несколько дней – ну, только в том случае, если реквизит полностью не готов и его нужно собирать частями. Если реквизит частями собирается на мне, я буду хоть весь день стоять и два не спать, пока на мне все не закрепят.
Я вдохновляюсь художниками, окружающим миром, одеждой – если она оригинальная, необычная. Если делаю рекламную публикацию, отталкиваюсь от магазина, который прислал вещи. Если фотография чисто моя, все зависит от настроения, от желаний, опыта.
Иногда я вижу картинки, которые совсем не похожи на то, что я хочу сделать, но помогают сложиться паззлу. Например, была у меня идея, а потом я что-то новое увидела – и свежее впечатление добавило свою «щепотку», помогло выбрать цвет, подходящий для задуманной фотографии, или локацию
Идеи приходят вдохновением, наваждением, они просто есть, составляются их тех зрительных моментов, которые я, возможно, когда-то видела. Если, чтобы увеличить словарный запас, человек должен читать книги, то в моем случае можно сказать, что мне нужно больше смотреть – чего угодно: картин, мультиков, аниме. В аниме, например, используется тот же подход, который я пытаюсь показать на фотографиях. Они чередуют, объединяют несочетаемые вещи: темное и светлое, секс и детские лица и так далее.
Я сама ищу рекламодателей. Ищу интересные магазины – неважно, маленькие или большие, популярные или не очень – и пишу им. Говорю: «Здравствуйте, мне очень нравится ваш магазин, не хотели бы вы со мной поработать? Я выберу несколько вещей и все сделаю сама, но, если реквизит будет стоить больше десяти тысяч, я попрошу его оплатить». Правда, чаще всего работаю с западными магазинами и, бывает, дизайнеры молодые, не могут позволить себе оплату. При этом тратить большие деньги на вещи, которые в дальнейшем мне будут не нужны, сама я не хочу. Что делать? Ищу спонсоров в России. Например, понимаю, что в фотографию можно добавить какой-то крутой аксессуар. Пишу бренду, у которого есть что-то подходящее: «Вы хотели со мной работать, не против ли вы стать спонсором?». И они оплачивают реквизит.
Мне нравится поддерживать молодых дизайнеров. Сейчас они маленькие, но очень крутые, а потом, возможно, станут чем-то вроде Chanel и Dior. А я скажу – вот, я в самом начале с ними работала!
Если магазин-рекламодатель сам ко мне приходит, и я понимаю, что он крутой, то могу поработать бесплатно взамен на вещи и аксессуары, которые могу использовать в фотографиях. Но если магазин не в моем стиле, и я вижу, что он пришел в первую очередь за рекламой, активными пользователями и покупками, а не за творчеством, я назначаю стандартную цену. Если магазин мне совсем не нравится, прошу больше денег, потому что понимаю, что придется ломать голову, чтобы придумать качественную фотографию.
Фантазия безгранична, и, в общем-то, я могу любую вещь вписать в картинку, но чем ниже степень творческой свободы, тем больше цена для рекламодателя
Мне кажется, в скором времени я обязательно проведу выставку своих работ. И, возможно, когда-нибудь наконец создам собственную линию одежды, обуви или аксессуаров. Я знаю, что, если у меня есть такая изюминка – творить, создавать, креативить, – ее можно применить где угодно. Тем более, я окончила университет по специальности реклама и связи с общественностью. Думаю, это может пригодиться – вдруг я в будущем захочу свою рекламную компанию создать и тех же блогеров продвигать. Стану крутым креативным директором, например!
Мне очень нравится за границей ходить в винтажные магазины. В Японии, например, винтаж стоит в три раза дороже, чем новые вещи в обычном магазине. Они знают толк в этом, понимают, что эти вещи в единственном экземпляре, стильные и необычные. Когда была в Японии, из-за высокой цены купила в винтажном магазине только свитер. Но, мне кажется, если в следующий раз туда поеду, накуплю рюшек, платьев (они там неимоверно красивые!), больших кардиганов сложной вязки...
Про меня планировали снимать фильм, приглашали нас с Женей в Голливуд. В марте попробуем поехать в США и встретиться с кучей крутых людей, сделать фотографии, коллаборации – благодаря Instagram и Twitter очень легко пересекаться с творческими людьми. Если это мое, значит, все получится: я очень в судьбу верю, верю в то, что, если мне что-то положено, оно обязательно сбудется.