Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2017 7:18

Мужчины в рекламе женской косметики: кому это нужно

Все чаще на рекламных плакатах женской косметики появляются мужские лица. Откуда взялась новая тенденция и какие хитрые цели преследует, пыталась разобраться бьюти-редактор «Леди Mail.Ru» Марина Сютаева.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

В разгар январских каникул бьюти-общественность «обрадовали» новостью о том, что лицом туши для ресниц Maybelline Colossal Big Shot стал 25-летний американский бьюти-блогер и визажист Мэнни Гутьеррес. Вот именно, мужчина. У его канала на Youtube почти 2,5 миллиона подписчиков, в инстаграм-профиле больше 3 миллионов. И судя по многочисленным фото и видео, макияжу глаз молодой человек отдает особое предпочтение, так что маркетинг-специалисты бренда в своем выборе не ошиблись.

Надо сказать, Мэнни не первый мужчина, принявший участие в рекламе макияжа. В октябре прошлого года лицом Covergirl был объявлен юноша 17-летний бьюти-блогер Джеймс Чарльз. Шок. Скандал. Продажи взлетели? На волне шумихи вполне возможно. Но есть ощущение, что самому Джеймсу скандальная известность принесла гораздо больше пользы. Если на момент выхода новости аудитория его инстаграм-аккаунта составляла «всего» 500 тысяч подписчиков, то с тех пор прибавила еще почти миллион. А это значит не только признание, но и возросший доход.

И наконец буквально пару недель назад поступила горячая новость от британской марки Rimmel London. Угадали: их макияж теперь тоже рекламирует представитель сильного пола. Тоже бьюти-блогер. Тоже 17-летний. Тоже «мистер нарисованные веснушки, накладные ресницы и суперсияющая от хайлайтера кожа». Зовут подростка Льюис Болл.

Что происходит? Раньше с ролью мужчин в рекламе женских товаров все было предельно ясно: брутальный мачо появлялся на постерах за компанию с девушкой, чтобы подчеркнуть ее хрупкость и женственность. Теперь же девушкам пришлось потесниться.

Хотя, если вспомнить, бьюти-индустрии давно известны случаи участия мужчин в рекламе мейкапа. Одними из первых мужскую внешность начали эксплуатировать Vichy, в 2011-м сняв ролик в поддержку тонального крема Dermablend с участием канадской модели Рика Дженеста.

Широкой публике Рик известен под псевдонимом Зомби-бой из-за татуировок, покрывающих 80 процентов его тела и имитирующих человеческий скелет, мышечный корсет и прочие анатомические подробности. Так что задача понятна это был творческий и очень зрелищный эксперимент, в ходе которого Зомби-бой продемонстрировал маскирующие способности тональника, умудрившегося перекрыть все татуировки.

Помимо практических задач, участие мужчин в рекламе макияжа было оправдано задачами социальными. Здесь хороший пример знаменитые рекламные кампании помады М.А.С Viva Glam. Эта помада существует больше двух десятилетий, отчисления от ее продаж идут в фонд марки по борьбе с ВИЧ и СПИДом, а ее первым лицом стал Ру Пол американский актер, исполнитель, мастер эпатажа и переодевания в женскую одежду.

Ру Пол и сейчас прочно ассоциируется с «Вива Глэм», хотя на почетном посту за эти годы его по очереди сменяли Элтон Джон, Бой Джордж, Рики Мартин, Леди Гага, Рианна. Вообще, М.А.С как-то сразу утвердили за собой репутацию отвязных альтернативщиков и каждый сезон укрепляют ее, приглашая представлять свои коллекции макияжа актеров, шоуменов, певцов, да кого только не главное, чтоб человек был классный.

Ну а что же в ситуации с парнями-блогерами? Явно же не практическая польза, не сборы на благотворительность. Помнится, в комментарии к новости по поводу своего назначения представителем Covergirl Джеймс Чарльз сказал, что решил участвовать в проекте, чтобы доказать: косметикой может пользоваться каждый. Только вот большой вопрос действительно ли каждый мужчина захочет последовать его примеру.

Если, привлекая мужчин к рекламе макияжа, бьюти-бренды рассчитывают расширить аудиторию за счет привлечения сильного пола в качестве покупателей, то они сильно поторопились. Мужчины в большинстве своем пугливы, консервативны и подчинены стереотипу о том, что настоящий мужик должен быть чуть симпатичнее обезьяны то есть лохмат, вонюч и бородат. А если говорить о меньшинстве, то все, кто хотел пользоваться макияжем, уже давно им пользуются и без всякой рекламы.

Также в числе предполагаемых причин — стремление марок к омоложению клиентской аудитории. И это уже ближе к правде. Количество подписчиков у популярных бьюти-блогеров исчисляется миллионами, а кто этот блогер — мальчик или девочка — для нынешних 15-летних не имеет значения. Плюс не стоит забывать про такое явление, как размывание гендерных границ. Сейчас каждый волен ощущать себя какого угодно пола, и самый яркий пример — дети знаменитостей. Дочь Брэда Питта и Анджелины Джоли — Шайло Нувель одевается и причесывается, как пацан. А приемный сын Шарлиз Терон — Джексон, наоборот, наряжается в платья диснеевских принцесс.

Еще одна возможная цель всего этого эпатажа  оставить позади конкурирующие бренды, что особенно актуально в условиях кризиса. Не самый верный шаг, если вспомнить опыт компании Chanel. Эта марка гордится своими независимыми передовыми взглядами и старается быть в авангарде  поэтому в 2012 году в рекламе легендарных женских духов Chanel №5 появился… Брэд Питт. Глянец взорвался комплиментами и аплодисментами, но довольно скоро шумиха утихла, а эксперимент больше не повторялся. Несмотря на всенародную любовь к актеру, с цветочно-альдегидным ароматом, любимым несколькими поколениями женщин, он ассоциироваться так и не начал.

Гораздо легче тонкая душевная организация потребителей реагирует на моделей-трансгендеров и бьюти-бренды с радостью с ними сотрудничают. Так, в 2015-м лицом коллекции макияжа французской марки Make Up For Ever стала Андреа Пежич. Эта австралийская модель сербско-хорватского происхождения еще в «прошлой» своей жизни, будучи юношей Андреем Пежичем, благодаря андрогинной внешности участвовала в фэшн-показах женской одежды.

В одном из последних роликов L’Oreal Paris приняла участие американка Хари Неф, первая модель-трансгендер, с которой заключило официальный контракт агентство IMG Models. В лореалевском видео Хари рекламирует один из оттенков тонального крема True Match Foundation. Кстати, мужчина в этой рекламной кампании тоже имеется актер Дарнелл Бернард, демонстрирует оттенок для темной кожи С8.

Ну а М.А.С, верные своему девизу All Ages, All Races, All Sexes («Для любого возраста, расы и пола») недавно выпустили коллекцию макияжа во главе с томной Кейтлин Дженнер, ранее известной как Уильям Брюс Дженнер, звезда телешоу «Семейство Кардашьян» и отец моделей Кайли и Кендалл Дженнер.

Наверняка общественности интересно, насколько сильно рискуют бьюти-бренды, предлагая массовому потребителю столь неоднозначные образы. Вообще не рискует. На отважный шаг решаются лишь массовые компании с огромными тиражами продукции и гигантскими объемами продаж. И пока на них работает многолетняя история существования, безупречная репутация и отлично зарекомендовавшие себя продукты, падения не будет.  

Что касается будущего тенденции, оно весьма призрачно. Шок и скандал сработают на ура один раз. Ну ок, два. На третьей серии зритель начнет зевать от скуки, и опыт последних пяти месяцев это подтверждает. Если новость «тинейджер стал лицом косметики Covergirl» встречали с квадратными глазами и ахами-охами, то пару «влогер Мэнни + тушь Maybelline» восприняли намного спокойнее. А третий эпизод, с участием Rimmel и подростка Льюиса, и вовсе прошел практически незамеченным. Ждем продолжения?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
17
Aleks Ferton
Вернуть бы рыцарские времена.......
СсылкаПожаловаться
Елена Садыкова
Классная статья.
СсылкаПожаловаться
Ульяна
Психологические травмы у таких "необычных" людей. Печально, что это рекламируется. Нужно думать своей головой и сердцем всегда.
СсылкаПожаловаться
Марианна Широкова
Борода и красная губная помада вызывает, лично у меня отторжение.
СсылкаПожаловаться
Елена Дубова
Если мальчики превращаются в девочек, то девочкам только и остается как и во все времена "И коня на скаку остановит и в горящую избу войдет".
СсылкаПожаловаться
Volha
В ответ на комментарий от Singola Singola
Комментарий удален.Почему?
простите, но косметика МАС в принципе не для простого обывателя. это НЕдешевые и профессиональные средства, оценить которые по достоинству невизажист зачастую и не сможет.
СсылкаПожаловаться
Екатерина Онищенко
На круги своя. Придумали-то её изначально для мужчин...
СсылкаПожаловаться
Татьяна
Куда катится мир?(((
СсылкаПожаловаться
Ilia Gold
"Всё относительно", как сказал известный режи
ссер словами гения
СсылкаПожаловаться
Наталья Лазариди
А мне не ясно в чем логика вообще!- косметику, целевая аудитория которой -женщины теперь зачем -то рекламируют мужчины! Ну на нас(женщинах) и на них(мужчинах) она же вообще по разному смотрится!......зато в качалках сейчас одни дамы.....тенденция очевидна, однако успокаивает факт, что история человечества видала всякое и все что только ни видала кануло в лета. И это когда-нибудь пройдет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Нормальному успешному мужчине,нормальной внешности, обеспеченному финансово,жилищно уже особо и не хочется после 28-30 лет вступать в брак.Он уже во всем самостоятелен,умеет готовить,поддерживать...
930
Вот почему многие на форуме плещут ядом. Типа не можете купить жильё, не женитесь, не рожайте и тд. Я работаю кадровиком, а моя подруга - риэлтор. И вот однажды у на зашёл с ней разговор на тему зп и...
584
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Переехала в Санкт-Петербург из бывшей союзной республики, славянка, 42 года. На родине успешно работала корреспондентом и...
383
Если бы вы встретили фею и она сказала бы, что выполнит только одно ваше желание, какое это было бы желание? Я, например, попросила бы, чтоб все мои близкие и любимые люди жили дольше меня и чем...
378
Общаюсь с парнем, но мы больше как друзья, часто переписываемся встречались несколько раз. И вот сегодня он мне позвонил и предложил съездить к нему домой на выходных, сказал что выпьем, кино...
365
Вчера позвонила мне учитель англ яз из школы. Школа государственная. Учитель: Все купили учебник по английскому, а Вы сыну не купили. Цена учебника 3 200 руб. Без него мы ЕГЭ хорошо не сдадим...
347
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru