Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
9 февраля 2017

Мужчины в рекламе женской косметики: кому это нужно

Все чаще на рекламных плакатах женской косметики появляются мужские лица. Откуда взялась новая тенденция и какие хитрые цели преследует, пыталась разобраться бьюти-редактор «Леди Mail.Ru» Марина Сютаева.

В разгар январских каникул бьюти-общественность «обрадовали» новостью о том, что лицом туши для ресниц Maybelline Colossal Big Shot стал 25-летний американский бьюти-блогер и визажист Мэнни Гутьеррес. Вот именно, мужчина. У его канала на Youtube почти 2,5 миллиона подписчиков, в инстаграм-профиле — больше 3 миллионов. И судя по многочисленным фото и видео, макияжу глаз молодой человек отдает особое предпочтение, так что маркетинг-специалисты бренда в своем выборе не ошиблись.

Во время загрузки произошла ошибка.

Надо сказать, Мэнни — не первый мужчина, принявший участие в рекламе макияжа. В октябре прошлого года лицом Covergirl был объявлен юноша — 17-летний бьюти-блогер Джеймс Чарльз. Шок. Скандал. Продажи взлетели? На волне шумихи — вполне возможно. Но есть ощущение, что самому Джеймсу скандальная известность принесла гораздо больше пользы. Если на момент выхода новости аудитория его инстаграм-аккаунта составляла «всего» 500 тысяч подписчиков, то с тех пор прибавила еще почти миллион. А это значит не только признание, но и возросший доход.

Во время загрузки произошла ошибка.

И наконец буквально пару недель назад поступила горячая новость от британской марки Rimmel London. Угадали: их макияж теперь тоже рекламирует представитель сильного пола. Тоже бьюти-блогер. Тоже 17-летний. Тоже «мистер нарисованные веснушки, накладные ресницы и суперсияющая от хайлайтера кожа». Зовут подростка Льюис Болл.

Во время загрузки произошла ошибка.

Что происходит? Раньше с ролью мужчин в рекламе женских товаров все было предельно ясно: брутальный мачо появлялся на постерах за компанию с девушкой, чтобы подчеркнуть ее хрупкость и женственность. Теперь же девушкам пришлось потесниться.

Хотя, если вспомнить, бьюти-индустрии давно известны случаи участия мужчин в рекламе мейкапа. Одними из первых мужскую внешность начали эксплуатировать Vichy, в 2011-м сняв ролик в поддержку тонального крема Dermablend с участием канадской модели Рика Дженеста.

Широкой публике Рик известен под псевдонимом Зомби-бой из-за татуировок, покрывающих 80 процентов его тела и имитирующих человеческий скелет, мышечный корсет и прочие анатомические подробности. Так что задача понятна — это был творческий и очень зрелищный эксперимент, в ходе которого Зомби-бой продемонстрировал маскирующие способности тональника, умудрившегося перекрыть все татуировки.

Помимо практических задач, участие мужчин в рекламе макияжа было оправдано задачами социальными. Здесь хороший пример — знаменитые рекламные кампании помады М.А.С Viva Glam. Эта помада существует больше двух десятилетий, отчисления от ее продаж идут в фонд марки по борьбе с ВИЧ и СПИДом, а ее первым лицом стал Ру Пол — американский актер, исполнитель, мастер эпатажа и переодевания в женскую одежду.

Ру Пол и сейчас прочно ассоциируется с «Вива Глэм», хотя на почетном посту за эти годы его по очереди сменяли Элтон Джон, Бой Джордж, Рики Мартин, Леди Гага, Рианна. Вообще, М.А.С как-то сразу утвердили за собой репутацию отвязных альтернативщиков и каждый сезон укрепляют ее, приглашая представлять свои коллекции макияжа актеров, шоуменов, певцов, да кого только не — главное, чтоб человек был классный.

Ну а что же в ситуации с парнями-блогерами? Явно же не практическая польза, не сборы на благотворительность. Помнится, в комментарии к новости по поводу своего назначения представителем Covergirl Джеймс Чарльз сказал, что решил участвовать в проекте, чтобы доказать: косметикой может пользоваться каждый. Только вот большой вопрос — действительно ли каждый мужчина захочет последовать его примеру.

Если, привлекая мужчин к рекламе макияжа, бьюти-бренды рассчитывают расширить аудиторию за счет привлечения сильного пола в качестве покупателей, то они сильно поторопились. Мужчины в большинстве своем пугливы, консервативны и подчинены стереотипу о том, что настоящий мужик должен быть чуть симпатичнее обезьяны — то есть лохмат, вонюч и бородат. А если говорить о меньшинстве, то все, кто хотел пользоваться макияжем, уже давно им пользуются и без всякой рекламы.

Также в числе предполагаемых причин — стремление марок к омоложению клиентской аудитории. И это уже ближе к правде. Количество подписчиков у популярных бьюти-блогеров исчисляется миллионами, а кто этот блогер — мальчик или девочка — для нынешних 15-летних не имеет значения. Плюс не стоит забывать про такое явление, как размывание гендерных границ. Сейчас каждый волен ощущать себя какого угодно пола, и самый яркий пример — дети знаменитостей. Дочь Брэда Питта и Анджелины Джоли — Шайло Нувель одевается и причесывается, как пацан. А приемный сын Шарлиз Терон — Джексон, наоборот, наряжается в платья диснеевских принцесс.

Еще одна возможная цель всего этого эпатажа — оставить позади конкурирующие бренды, что особенно актуально в условиях кризиса. Не самый верный шаг, если вспомнить опыт компании Chanel. Эта марка гордится своими независимыми передовыми взглядами и старается быть в авангарде — поэтому в 2012 году в рекламе легендарных женских духов Chanel №5 появился… Брэд Питт. Глянец взорвался комплиментами и аплодисментами, но довольно скоро шумиха утихла, а эксперимент больше не повторялся. Несмотря на всенародную любовь к актеру, с цветочно-альдегидным ароматом, любимым несколькими поколениями женщин, он ассоциироваться так и не начал.

Гораздо легче тонкая душевная организация потребителей реагирует на моделей-трансгендеров — и бьюти-бренды с радостью с ними сотрудничают. Так, в 2015-м лицом коллекции макияжа французской марки Make Up For Ever стала Андреа Пежич. Эта австралийская модель сербско-хорватского происхождения еще в «прошлой» своей жизни, будучи юношей Андреем Пежичем, благодаря андрогинной внешности участвовала в фэшн-показах женской одежды.

В одном из последних роликов L’Oreal Paris приняла участие американка Хари Неф, первая модель-трансгендер, с которой заключило официальный контракт агентство IMG Models. В лореалевском видео Хари рекламирует один из оттенков тонального крема True Match Foundation. Кстати, мужчина в этой рекламной кампании тоже имеется — актер Дарнелл Бернард, демонстрирует оттенок для темной кожи С8.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ну а М.А.С, верные своему девизу All Ages, All Races, All Sexes («Для любого возраста, расы и пола») недавно выпустили коллекцию макияжа во главе с томной Кейтлин Дженнер, ранее известной как Уильям Брюс Дженнер, звезда телешоу «Семейство Кардашьян» и отец моделей Кайли и Кендалл Дженнер.

Наверняка общественности интересно, насколько сильно рискуют бьюти-бренды, предлагая массовому потребителю столь неоднозначные образы. Вообще не рискует. На отважный шаг решаются лишь массовые компании с огромными тиражами продукции и гигантскими объемами продаж. И пока на них работает многолетняя история существования, безупречная репутация и отлично зарекомендовавшие себя продукты, падения не будет.  

Что касается будущего тенденции, оно весьма призрачно. Шок и скандал сработают на ура один раз. Ну ок, два. На третьей серии зритель начнет зевать от скуки, и опыт последних пяти месяцев это подтверждает. Если новость «тинейджер стал лицом косметики Covergirl» встречали с квадратными глазами и ахами-охами, то пару «влогер Мэнни + тушь Maybelline» восприняли намного спокойнее. А третий эпизод, с участием Rimmel и подростка Льюиса, и вовсе прошел практически незамеченным. Ждем продолжения?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
19
Ульяна
Психологические травмы у таких "необычных" людей. Печально, что это рекламируется. Нужно думать своей головой и сердцем всегда.
СсылкаПожаловаться
Марианна Широкова
Борода и красная губная помада вызывает, лично у меня отторжение.
СсылкаПожаловаться
Елена Дубова
Если мальчики превращаются в девочек, то девочкам только и остается как и во все времена "И коня на скаку остановит и в горящую избу войдет".
СсылкаПожаловаться
Volha
В ответ на комментарий от Singola Singola
Комментарий удален.Почему?
простите, но косметика МАС в принципе не для простого обывателя. это НЕдешевые и профессиональные средства, оценить которые по достоинству невизажист зачастую и не сможет.
СсылкаПожаловаться
Екатерина Онищенко
На круги своя. Придумали-то её изначально для мужчин...
СсылкаПожаловаться
Татьяна
Куда катится мир?(((
СсылкаПожаловаться
Ilia Gold
"Всё относительно", как сказал известный режи
ссер словами гения
СсылкаПожаловаться
Наталья Лазариди
А мне не ясно в чем логика вообще!- косметику, целевая аудитория которой -женщины теперь зачем -то рекламируют мужчины! Ну на нас(женщинах) и на них(мужчинах) она же вообще по разному смотрится!......зато в качалках сейчас одни дамы.....тенденция очевидна, однако успокаивает факт, что история человечества видала всякое и все что только ни видала кануло в лета. И это когда-нибудь пройдет.
СсылкаПожаловаться
Скатова Елена
В ответ на комментарий от Евгения Шилова
Евгения Шилова
Продажи - страшная вещь! Ради их роста нас учать жрать с утра до вечера, каждый сезон менять шмотки, мебель, а то и машины. Теперь вот расширяют целевую аудиторию за счет мальчиков, которые так и не станут мужчинами в привычном понимании.
СсылкаПожаловаться
олностью согласна с вами!!!
СсылкаПожаловаться
сергей белов
меня стошнило
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы комьюнити
Вот и я поняла разницу между детьми сына и дочери. Почти одновременно дочь вышла замуж и сын женился. Мне раньше казалось странным разное отношение к детям дочери и сына. А теперь, пройдя путь...
1032
Пятница все-таки. Поиграем немножко?
Мудрый Оранжевый Йослик
На фото какая-то знаменитость и его брат/сестра. Попробуйте угадать, кто изображен.)) Большинство - не нашинские. Но есть и русские актеры/актрисы. Постарайтесь не подглядывать и не гуглить, а то...
495
Бабы спрашивают где знакомиться, ходите по улицам, гуляйте и будет вам вот такое чудо-юдо. Гуляю с дочерью, выходит из БЦ мужик, приятный такой внешне, молодой, идет навстречу улыбается, прошел мимо...
486
Займитесь благами делами -детские дома,старики,бездомные животные -какое поле деятельности!. А вы какую пользу приносите? Это же задолбаешься так жить-мне,мне,мне. Деградация .. надо что то отдавать...
362
Доброго весеннего дня, форумчане! По долгу службы мамой каждый день бываю возле школы... стою наблюдаю... и что то так страшно становится... старшеклассники все как клонированые, джинсики эти, голые...
325
эту фразу так часто можно встретить здесь на форуме. я и в жизни слушала такие причитания. причем от тех же ...дам, которые любят повторять пошлости типа " дочь до конца, а сын до венца"...
246
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru