Мужчины в рекламе женской косметики: кому это нужно

Все чаще на рекламных плакатах женской косметики появляются мужские лица. Откуда взялась новая тенденция и какие хитрые цели преследует, пыталась разобраться бьюти-редактор «Леди Mail.Ru» Марина Сютаева.

В разгар январских каникул бьюти-общественность «обрадовали» новостью о том, что лицом туши для ресниц Maybelline Colossal Big Shot стал 25-летний американский бьюти-блогер и визажист Мэнни Гутьеррес. Вот именно, мужчина. У его канала на Youtube почти 2,5 миллиона подписчиков, в инстаграм-профиле больше 3 миллионов. И судя по многочисленным фото и видео, макияжу глаз молодой человек отдает особое предпочтение, так что маркетинг-специалисты бренда в своем выборе не ошиблись.

Контент недоступен

Надо сказать, Мэнни не первый мужчина, принявший участие в рекламе макияжа. В октябре прошлого года лицом Covergirl был объявлен юноша 17-летний бьюти-блогер Джеймс Чарльз. Шок. Скандал. Продажи взлетели? На волне шумихи вполне возможно. Но есть ощущение, что самому Джеймсу скандальная известность принесла гораздо больше пользы. Если на момент выхода новости аудитория его инстаграм-аккаунта составляла «всего» 500 тысяч подписчиков, то с тех пор прибавила еще почти миллион. А это значит не только признание, но и возросший доход.

Контент недоступен

И наконец буквально пару недель назад поступила горячая новость от британской марки Rimmel London. Угадали: их макияж теперь тоже рекламирует представитель сильного пола. Тоже бьюти-блогер. Тоже 17-летний. Тоже «мистер нарисованные веснушки, накладные ресницы и суперсияющая от хайлайтера кожа». Зовут подростка Льюис Болл.

Контент недоступен

Что происходит? Раньше с ролью мужчин в рекламе женских товаров все было предельно ясно: брутальный мачо появлялся на постерах за компанию с девушкой, чтобы подчеркнуть ее хрупкость и женственность. Теперь же девушкам пришлось потесниться.

Хотя, если вспомнить, бьюти-индустрии давно известны случаи участия мужчин в рекламе мейкапа. Одними из первых мужскую внешность начали эксплуатировать Vichy, в 2011-м сняв ролик в поддержку тонального крема Dermablend с участием канадской модели Рика Дженеста.

Content image for: 494093

Широкой публике Рик известен под псевдонимом Зомби-бой из-за татуировок, покрывающих 80 процентов его тела и имитирующих человеческий скелет, мышечный корсет и прочие анатомические подробности. Так что задача понятна это был творческий и очень зрелищный эксперимент, в ходе которого Зомби-бой продемонстрировал маскирующие способности тональника, умудрившегося перекрыть все татуировки.

Помимо практических задач, участие мужчин в рекламе макияжа было оправдано задачами социальными. Здесь хороший пример знаменитые рекламные кампании помады М.А.С Viva Glam. Эта помада существует больше двух десятилетий, отчисления от ее продаж идут в фонд марки по борьбе с ВИЧ и СПИДом, а ее первым лицом стал Ру Пол американский актер, исполнитель, мастер эпатажа и переодевания в женскую одежду.

Content image for: 494093

Ру Пол и сейчас прочно ассоциируется с «Вива Глэм», хотя на почетном посту за эти годы его по очереди сменяли Элтон Джон, Бой Джордж, Рики Мартин, Леди Гага, Рианна. Вообще, М.А.С как-то сразу утвердили за собой репутацию отвязных альтернативщиков и каждый сезон укрепляют ее, приглашая представлять свои коллекции макияжа актеров, шоуменов, певцов, да кого только не главное, чтоб человек был классный.

Content image for: 494093

Ну а что же в ситуации с парнями-блогерами? Явно же не практическая польза, не сборы на благотворительность. Помнится, в комментарии к новости по поводу своего назначения представителем Covergirl Джеймс Чарльз сказал, что решил участвовать в проекте, чтобы доказать: косметикой может пользоваться каждый. Только вот большой вопрос действительно ли каждый мужчина захочет последовать его примеру.

Если, привлекая мужчин к рекламе макияжа, бьюти-бренды рассчитывают расширить аудиторию за счет привлечения сильного пола в качестве покупателей, то они сильно поторопились. Мужчины в большинстве своем пугливы, консервативны и подчинены стереотипу о том, что настоящий мужик должен быть чуть симпатичнее обезьяны то есть лохмат, вонюч и бородат. А если говорить о меньшинстве, то все, кто хотел пользоваться макияжем, уже давно им пользуются и без всякой рекламы.

Еще одна возможная цель всего этого эпатажа  оставить позади конкурирующие бренды, что особенно актуально в условиях кризиса. Не самый верный шаг, если вспомнить опыт компании Chanel. Эта марка гордится своими независимыми передовыми взглядами и старается быть в авангарде  поэтому в 2012 году в рекламе легендарных женских духов Chanel No5 появился… Брэд Питт. Глянец взорвался комплиментами и аплодисментами, но довольно скоро шумиха утихла, а эксперимент больше не повторялся. Несмотря на всенародную любовь к актеру, с цветочно-альдегидным ароматом, любимым несколькими поколениями женщин, он ассоциироваться так и не начал.

Content image for: 494093

Гораздо легче тонкая душевная организация потребителей реагирует на моделей-трансгендеров и бьюти-бренды с радостью с ними сотрудничают. Так, в 2015-м лицом коллекции макияжа французской марки Make Up For Ever стала Андреа Пежич. Эта австралийская модель сербско-хорватского происхождения еще в «прошлой» своей жизни, будучи юношей Андреем Пежичем, благодаря андрогинной внешности участвовала в фэшн-показах женской одежды.

Content image for: 494093

В одном из последних роликов L’Oreal Paris приняла участие американка Хари Неф, первая модель-трансгендер, с которой заключило официальный контракт агентство IMG Models. В лореалевском видео Хари рекламирует один из оттенков тонального крема True Match Foundation. Кстати, мужчина в этой рекламной кампании тоже имеется актер Дарнелл Бернард, демонстрирует оттенок для темной кожи С8.

Контент недоступен

Ну а М.А.С, верные своему девизу All Ages, All Races, All Sexes («Для любого возраста, расы и пола») недавно выпустили коллекцию макияжа во главе с томной Кейтлин Дженнер, ранее известной как Уильям Брюс Дженнер, звезда телешоу «Семейство Кардашьян» и отец моделей Кайли и Кендалл Дженнер.

Content image for: 494093

Наверняка общественности интересно, насколько сильно рискуют бьюти-бренды, предлагая массовому потребителю столь неоднозначные образы. Вообще не рискует. На отважный шаг решаются лишь массовые компании с огромными тиражами продукции и гигантскими объемами продаж. И пока на них работает многолетняя история существования, безупречная репутация и отлично зарекомендовавшие себя продукты, падения не будет.  

Что касается будущего тенденции, оно весьма призрачно. Шок и скандал сработают на ура один раз. Ну ок, два. На третьей серии зритель начнет зевать от скуки, и опыт последних пяти месяцев это подтверждает. Если новость «тинейджер стал лицом косметики Covergirl» встречали с квадратными глазами и ахами-охами, то пару «влогер Мэнни + тушь Maybelline» восприняли намного спокойнее. А третий эпизод, с участием Rimmel и подростка Льюиса, и вовсе прошел практически незамеченным. Ждем продолжения?