Стать модельером
Юлия Малисаки (32)
Я с детства любила все, что связано с шитьем: ткани, нитки, выкройки. У нас дома было две швейные машинки: «Чайка», которую мама берегла и лелеяла, и старенькая, но тоже рабочая — деревянная, расписная с ручным колесом. Ею я и пользовалась. Очень быстро от шитья платьев для кукол я перешла к созданию нарядов для самой себя. И никто не мог меня переубедить, если мне что-то приходило в голову. Я отважно разрезала собственную одежду для воплощения в жизнь очередного шедевра и, конечно же, иногда добиралась и до маминых платьев.
Годы прошли, и почему-то, когда встал вопрос о выборе будущей профессии, я не подумала о дизайне одежды. Все мои одноклассники хотели быть менеджерами, стать швеей казалось слишком несерьезным и бесперспективным.
Вместо этого я выучилась на филолога, а потом получила второе образование в сфере маркетинга и отправилась покорять карьерные высоты. Для всех знакомых моя работа была похожа на мечту: заграничные командировки, интересные встречи, хорошая зарплата. Для всех, кроме меня. Возвращаясь домой после долгого рабочего дня, я находила утешение за швейной машинкой. И в такие моменты задавалась вопросом: почему я не делаю то, что мне на самом деле нравится?
Однажды, отложив немного денег и набравшись смелости, я заявила начальнику о своем намерении уволиться. Он спросил, нашла ли я другую, более выгодную работу, на что я ответила отрицательно. Когда я сказала ему, что собираюсь шить одежду, он посмотрели на меня с сочувствием. Но обратного пути не было.
И вот я создала свой бренд Yulia Malisaki, сделала первые эскизы и после поисков наконец-то нашла профессионалов, которые помогут воплотить мои эскизы в жизнь. Постепенно в моей жизни появились швеи, закройщики, профессионалы по работе с кожей, джинсовой тканью и даже специалисты по аксессуарам.
Я съездила в Милан, и, о чудо, мой дизайн понравился владелице одного из миланских бутиков. На подходе новая осенне-зимняя коллекция и мой вебсайт, который почти готов. Жду с нетерпением первых покупателей в своем онлайн-магазине и настроена на успех.
Стать пилотом
Светлана Капанина (49)
Мне всегда нравились активные виды спорта. В четвертом классе я уговаривала родителей купить мне мопед, в шестом — стала кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. В детстве мечтала быть бойцом спецназа и прыгнуть с парашютом. Но после окончания школы по практическим соображениям выбрала более «приземленную» профессию и окончила медицинское училище по специальности фармацевт.
О своих детских мечтах я вновь вспомнила, когда переехала в город Курган по распределению. «Когда, если не сейчас?» — подумала я и отправилась записываться в парашютную секцию. Но первый полет на спортивном самолете в качестве пассажира изменил все. Я поняла, что хочу летать, и вместо парашютной секции записалась в летную.
В 1991 году я уже была членом сборной команды России по высшему пилотажу. А на первом же в карьере чемпионате мира в ЮАР (1995 г.) стала второй в мире в абсолютном зачете, забрав у мужчин золото, серебро, бронзу в отдельных упражнениях.
За 25 лет в составе Сборной России было множество чемпионатов и медалей (из них 79 золотых). Сейчас я семикратная чемпионка мира по высшему пилотажу, заслуженный тренер России, летчик-инструктор 1-го класса. А еще занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «Самый титулованный пилот мировой спортивной авиации».
На сегодняшний день пилотаж для меня — это профессиональное хобби и просто любимое занятие.
Выучиться на диджея
Наталья Ортнер (41)
Музыкой я увлекалась всегда. Дома слушала радио, на улице ходила с плеером, в любом кафе всегда прислушивалась, что играет. Коллекционировала, скупала альбомы, могла часами искать понравившуюся песню. Долгое время у меня не было идеи, что можно сделать с этим увлечением. Работала в банке менеджером, пока однажды, в 39 лет, не проснулась утром и не поняла, что буду диджеем.
Какое-то время я сомневалась: женщина, почти 40 лет — и диджей? Но желание было слишком сильным. Сначала я пыталась выучиться сама по инструкциям в Интернете, но быстро поняла, что мне не хватает базовых знаний, и нашла школу. Школа была недешевой, но эти деньги я вернула достаточно быстро, работая диджеем.
Учиться было тяжело. В юности все схватывается на лету, но когда учишься чему-то сложному уже в возрасте, каждая победа ощущается невероятно, это эйфория, полет и ощущение, как будто обновляется мозг.
У меня много друзей: стоило только паре человек сказать, что хочу быть диджеем, и тут же мне предложили играть в баре. Там я познакомилась с профессиональным диджеем, который помогает мне с технической стороной ремесла, это самое сложное для меня.
Не передать, как я волновалась перед первым выходом! Но самое первое мое выступление было настоящим прорывом! Ко мне подходили, спрашивали, нет ли у меня записей, где можно взять эту музыку. Потом, конечно, были и неприятные опыты, когда я не понимала, зачем я там, когда не было отклика публики, когда изнурительно тяжело (это ведь многочасовая работа на ногах, в постоянном шуме и в полной концентрации). Но даже после этого я хочу продолжать, ведь когда находишь что-то свое — нельзя это отпускать.
Научиться танцевать
Оксана Смирнова (33)
Лет с четырех на любимый вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», я неизменно отвечала: «Балериной, как мама». Меня нисколько не смущало, что моя мама всю жизнь проработала на машиностроительном заводе, я была просто уверена в том, что она балерина «Большого»: ведь таким красивым и стройным женщинам место только на сцене под софитами.
Как сегодня помню тот солнечный весенний день: мне шесть лет, мы с мамой стоим на остановке и ждем трамвая. Он долго не приходит, мне скучно, я ношусь кругами вокруг мамы, воображая, что летаю. Женщина рядом с нами вдруг говорит маме: «А ваша девочка танцует? Вы знаете, ей обязательно нужно танцевать!»
Мама неожиданно прониклась словами таинственной незнакомки и отвела меня в секцию бальных танцев рядом с домом. Но счастье длилось недолго, всего каких-то шесть месяцев. Потом школа переехала в другой район, возить меня туда было некому и некогда.
С горя я засела за уроки, стала отличницей до конца школы, а потом и университета. Дальше — аспирантура, переезд из Нижнего Новгорода в Москву, первая серьезная работа, покорение карьерных вершин, безответная любовь — какие уж тут танцы, выжить бы в каменных джунглях мегаполиса.
Только в 28 лет у меня получилось вернуться к своей мечте, и моя танцевальная история получила свое продолжение. Но в этот раз уже в антураже одной из лучших московских школ, с красивыми залами и зеркалами, с платьями в стразах и нереальными туфлями.
В тот год я ушла в самый настоящий танцевальный запой, танцевала в обеденный перерыв и после работы, по 3—4 часа почти каждый день.
Сейчас из всего танцевального разнообразия я сфокусировалась на аргентинском танго. Говорят, что именно этот танец возвращает мужчину и женщину к их первоначальным гендерным ролям, когда он уверенно ведет и задает ритм, а она следует, закрыв глаза и безусловно доверяя. Сегодня я занимаюсь в школе 1—2 раза в неделю, а по выходным хожу на милонги — вечеринки, где танцуют танго.
В июне исполнится еще одна моя детская мечта: в составе моей школы я буду выступать на сцене самого настоящего театра. И пусть это будет всего пара танцев по три минуты, но при одной мысли об этом у меня уже сейчас подкашиваются коленки. Исключительно от восторга.