Накладные рукава
Деконструкция — один из самых популярных модных приемов этого года. Дизайнеры искажают привычный крой, играют с пропорциями и будто бы раскладывают вещи на отдельные детали, а потом собирают из них причудливые платья, рубашки и плащи. Этой весной один аксессуар — порождение деконструкции, вызывал у нас очень противоречивые эмоции: речь идет о накладном рукаве. Тут есть модели и из текстиля, и из кожи. На подиуме деталь смотрелась очень эффектно, а вот в реальной жизни его обладательница будет выглядеть так, будто только что поохотилась со своим любимым соколом в близлежащем к дому парке.
Balenciaga и IKEA
Демна Гвасалия, креативный директор брендов Vetements и Balenciaga, любит работать с вещами, которые к моде отношение имеют более чем отдаленное. В свое время желтая футболка курьера DHL за пару сотен долларов произвела настоящий фурор: ее действительно покупали и охотно выгуливали в свете многие модники. В этом году Гвасалия посягнул на святая святых IKEA, а именно — на знаменитую синюю сумку Frakta. В отличие от футболки DHL, никаких опознавательных знаков на кожаной сумке от Balenciaga нет, впрочем, и без желтого логотипа шведской компании ясно, что сподвигло Демну Гвасалию на создание такого аксессуара. IKEA даже подготовили шуточную инструкцию, с помощью которой можно отличить настоящую Frakta за 99 центов от ее «копии» за 2 146 долларов.
Прозрачные джинсы
Пластиковые туфли, сандалии и даже ботфорты — так себе новинка в мире моды: прозрачные сапоги и ботильоны от Канье Уэста уже успели вдохновить на подвиги многие масс-маркет бренды. Платьями или межсезонными дождевиками, надевающимися поверх одежды, тоже никого не удивишь. А вот прозрачные джинсы и правда кого угодно впечатлят. Этой весной британский бренд Topshop представил весьма необычные модели: их классические mom jeans были дополнены пластиковыми заплатками, а модель для самых смелых покупателей и вовсе была прозрачной. Иронизировать тут можно сколько угодно, но на сайте Topshop не осталось ни одной пары: все экземпляры были раскуплены за несколько дней.
Очень дорогие джинсы для очень смелых девушек
Джинсы из коллаборации Vetements и Levi’s можно уверенно назвать самой провокационной парой в весенне-летнем сезоне: это модель, обнажающая ягодицы. Пара представлена в черном и синем цвете и стоит около 95 тысяч рублей. В компанию к джинсам можно также взять шорты, они обойдутся чуть дешевле.
Кстати, не исключено, что в будущем эти джинсы будут вещью столь же привычной, как платья и топы с декольте. Бренд Fiorucci, предлагавший такие модели еще в 1970-х, объявил о своем возвращении в модный мир.
«Мокрое» платье
Когда мы увидели это платье на модели, то искренне недоумевали — платье действительно мокрое или же это такая хитрая обманка. Оказалось, что очертания мокрого тела под тонким шелком и правда оптическая иллюзия. Вещь на самом-то деле очень эффектная, но вот разгуливать при свете дня в «мокром» платье мало кто решится.
Наследие Джереми Скотта
Если бы в модном мире существовал аналог кинопремии «Золотая малина», то Джереми Скотт был бы ее главным победителем из года в год. Когда-то дизайнер устроил неплохую и действительно полезную встряску итальянскому бренду Moschino, но вот время идет, а Скотт создает все более безумные коллекции. Если чехлы для телефона в виде упаковки от таблеток, сигаретной пачки и пакета с картошкой фри были классным сувениром, то нынешние творения Скотта вдохновлены свалкой. Сумки в виде мусорных урн, платья и футболки, будто бы сделанные из бумажных пакетов, и вещи с мультяшными крысами и надписью Rat-a-porter. Спасибо, Джереми, но мы говорим пас.
Юбки из полотенец
Ретрообразы купальщиц в этом сезоне вдохновили многих дизайнеров. Мы видели пальто, напоминающие банные халаты, яркие шлепанцы, нарядные шапочки для плавания, трикотажные комбинезоны, смахивающие на купальники, и даже махровые полотенца в качестве различных предметов гардероба. Самый очевидный вариант — верхняя одежда (смотрится вполне себе гармонично), а вот юбки, выглядящие так, будто кто-то обернул их вокруг талии, несколько настораживают.
Zara и лягушка
Zara оказывается в центре скандалов чаще, чем любой другой модный бренд. То они выпустят детские полосатые пижамы с желтой звездой, подозрительно напоминающие форму концлагеря, то марку обвиняют в плагиате различные художники. Этой весной бренд собрал фул хаус, разместив на джинсовой юбке лягушонка Пепе. Во-первых, этого персонажа в начале нулевых придумал художник Мэтт Фьюри, и очевидно, что Zara не спрашивала его разрешения на использование изображения. Во-вторых, у Пепе достаточно непростая биография: из персонажа комикса он превратился в интернет-мем, а затем в символ ненависти, который организации, борющиеся с антисемитизмом, даже приравнивают к свастике. Может быть, Zara и не думала ни о чем плохом, вот только после того, как посетители магазина начали сравнивать рисунок на юбке с лягушонком Пепе, бренд отозвал партию вещей из магазинов и убрал все изображения с сайта.