Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
3 января 2018

Красота по-американски: все очень непросто

Одни считают Америку родиной бьюти-трендов, а ее жительниц — жертвами красоты. Другие уверены, что американки неохотнее всех девушек в мире следуют моде, предпочитая индивидуальность. Но истина где-то посередине.

В мире нет страны, повлиявшей на стандарты красоты сильнее, чем Америка. Причем она умудрилась стать законодателем абсолютно противоположных трендов. Бодипозитив — и здесь же культ похудения. Стремление к естественности — и любовь к инъекциям. А еще здоровое питание и фанатичная страсть ко всему с приставкой «эко», «био», «органик». Откуда взялись эти американские противоречия, выясняла Елена Филиппова – журналист, путешественница, автор трэвел-блога Perito Burrito.

Американские модели — одни из самых востребованных в мире. На фото: Линдси Виксон, Карли Клосс, Кендалл Дженнер.

На самом деле ничего странного: на территории Штатов проживает огромное количество национальностей, культурные ценности у всех свои, и представления о красоте тоже. Бьюти-индустрия США молниеносно реагирует на новые запросы, запускает продвинутую косметику, предлагает новые услуги, что часто приводит к перепотреблению. Пожалуй, эти крайности — и есть главная составляющая красоты по-американски. 

Голливудские стандарты и реальная жизнь: 6 размеров разницы

Ровно 117 лет назад на территории небольшого поселения Голливуд сняли первый фильм. С тех пор в киноиндустрии много чего произошло: у фильмов появился цвет, звук, сложные спецэффекты, компьютерная графика. Неизменно лишь одно: для рядовой американской женщины актриса кино — идеал красоты. Большинство голливудских актрис носят одежду 36—40-го размера.

Голливуд был и остается местом, где лишь худышка с правильными чертами лица может успешно строить карьеру. Да, полные девушки тоже пробиваются на киношный Олимп, но чаще всего снимаются в сериалах и комедиях.
Молодое поколение голливудских актрис не всегда отвечает требованию «хорошенькая мордашка и хрупкая фигура». Главное — индивидуальность. На фото: Кристен Стюарт, Дакота Фэннинг, Хлое Морец

А теперь немного реальности. Согласно недавнему исследованию Государственного университета Вашингтона, большинство американок носят одежду 46—48-го размера. Только представь, каков разрыв между идеалами и реальной жизнью.

Неудивительно, что многие жительницы Америки испытывают комплексы по поводу внешности и всеми силами пытаются их исправить, что приводит к расстройствам пищевого поведения вроде анорексии и булимии.

Косметический рынок: от зарождения к перепотреблению

Все известные бьюти-бренды начали свою историю в Штатах. Загибай пальцы.

  • Семейная аптека Kiehl's из нью-йоркского Ист-Виллиджа с 1851 года прошла путь до суперуспешного бренда и теперь принадлежит концерну L'Oreal.
  • Про компанию Estee Lauder рассказывать излишне, однако напомним — ее создательница Эсте Лаудер начала с магазина и лаборатории по изготовлению кремов на Манхэттене.
  • Родоначальница косметологии Элизабет Арден хоть и выросла в Канаде, но свой первый салон красоты с красной дверью открыла в Нью-Йорке.
  • Марку Clinique из-за названия многие считают французской, но ее основали в 1968-м редактор американского Vogue Кэрол Филлипс и американский же врач-дерматолог Норман Орентрек, задавшись целью доказать: «Красивую кожу можно создать».
  • И даже самый европейский бренд Helena Rubinstein оставил значимый след в Америке, открыв в Нью-Йорке первый в мире салон красоты для мужчин.
По часовой стрелке: Эсте Лаудер; историческое здание аптеки Kiehl's в центре Нью-Йорка; номер американского журнала Vogue со статьей «Можно ли создать красивую кожу», положившей начало косметическому бренду Clinique.

Сейчас косметический рынок США — самый большой в мире. Ежегодно американки тратят более 50 млрд долларов на косметику и уход за собой. Если в России самые активные потребители косметических средств — женщины в возрасте 18—40 лет, то в Штатах возрастной диапазон — 16—65 лет.

В среднем рядовая американка тратит 45 долларов (около 2500 рублей) в месяц на покупку кремов, лосьонов и декоративной косметики. И эта сумма постоянно растет.

Крупные американские ритейл-сети без устали работают над тем, чтобы покупатели тратили как можно больше. В ход идут все средства, от рекламы в Интернете до бесплатных услуг визажистов, массажа в подарок и выдачи пробников. А в сети магазинов Sephora принимают обратно даже вскрытые средства. Ошиблась с оттенком тональника, но поняла это только дома? Не проблема, неси обратно в магазин, обменяют на крем нужного тона. Кажется, что все эти возможности упрощают жизнь, но по факту провоцируют чаще и легче расставаться с деньгами.

Перепотребление, особенно в бьюти-индустрии, обходится человечеству дорого. Химическое производство, огромное количество затраченной энергии и воды, пластиковая упаковка негативно влияют на экологию. Поэтому сейчас в Америке набирает популярность движение Zero Waste, цель которого — свести к нулю производимые людьми отходы (биологические не в счет).

Среди рацпредложений — если не готовить косметику дома на кухне, то хотя бы использовать стеклянную многоразовую тару, которую можно заполнять по мере надобности любимым кремом, скрабом или шампунем.

Настоящая красота: естественная или «сделанная»

Образы идеальных женщин из рекламных роликов, глянцевые журналы с топ-моделями и киноиндустрия породили целое поколение людей, вся жизнь которых — гонка за красотой и молодостью. И если в Европе женщины просто хотят выглядеть хорошо в свои 50 лет, то в США главное желание – обмануть возраст и выглядеть на 10, а то и 20 лет моложе.

Примером тому — актрисы Мелани Гриффит и Рене Зеллвегер, певицы Мадонна и Шер.

В 2015 году в США сделали 6,7 млн инъекций ботокса, 2,4 млн инъекций филлеров и провели почти 1,5 млн пластических операций. Самые популярные — увеличение груди и липосакция, слегка отстают:

  • абдоминопластика – восстановление эстетического вида живота;
  • блефаропластика – изменение формы века;
  • ринопластика – изменение формы носа.
Американская модель Кристал Ренн прославилась не только участием в показах самых известных дизайнеров, но и тем, что стала одной из первых моделей плюс-сайз, перестав бороться с лишним весом.

Но последние лет десять набирает силу тренд естественной красоты и осмысленного подхода к своей внешности. Постепенно в американском обществе отношение к телу меняется, в рекламных кампаниях и на обложках журналов все чаще появляются полные девушки. Это приводит к тому, что американки все больше задумываются об адекватном восприятии своего тела и все меньше перестают себя стесняться.

Многие отказываются не только от вечной голодовки и самоистязаний в спортзале, но даже от эпиляции, понимая, что это исключительно их выбор и только им решать, как они будут выглядеть.

Наглядно проследить изменчивость моды на вес и отношение к нему в обществе — в том числе и в модной индустрии — можно на примере востребованной американской модели Кристал Ренн, прошедшей путь от фанатичного похудения и анорексии до принятия себя и своего тела.

«Мой главный посыл — любить себя, независимо от того, какого ты размера», — написала она в своей книге Hunger («Голод»).

Фастфуд против здорового питания

С появлением сети кафе быстрого питания «Макдоналдс» Америка стала родиной фастфуда. А когда из-за привычки населения перекусывать аппетитными, но вредными продуктами страна превысила все мыслимые показатели по ожирению — то и родиной правильного питания. Чем докажем? Все самые популярные книги-бестселлеры на тему здоровой (и нездоровой) еды написаны в Штатах, вот лишь несколько:

  • «Нация фастфуда», Эрик Шлоссер;
  • «Без сахара», Джейкоб Тейтельбаум;
  • «Секреты лаборатории питания», Трейси Манн;
  • «Вилки вместо ножей», Алона Пульде, Мэтью Ледерман.

Но даже несмотря на это, правильно питаться в Америке сложно. Вкусные блюда на каждом углу и огромные порции в любом заведении заставляют переедать и соблазняться на вредную еду. В продуктовых магазинах тоже все непросто. Купить 5-литровую банку майонеза – легко, а вот найти хорошие овощи или орехи — целый квест. И даже те американцы, которые хотели бы питаться правильно, махнут на здоровую пищу рукой, не найдя в магазине кус-кус или потратив полдня на поиски фундука.

К тому же в США практически утрачена культура приготовления пищи дома, а заказ по телефону или через Интернет — обычное дело.

По другую сторону баррикад — фанаты здорового питания. Им важно, чтобы все было без глютена и сахара, без намека на жир, вкусовые добавки и красители. Они готовы тратить время, силы и деньги на все, что подходит под их модель поведения. Из-за таких персонажей здоровая еда взлетает в цене и становится привилегией, а не правом. Конечно, в США есть магазины с полезными и экологичными продуктами, например Whole Foods, — но в основном в больших городах.

Активный образ жизни или уикенд на диване?

Образ типичного американца, который сложился у нас благодаря фильмам, — энергичный румяный молодой человек, не расстающийся с бейсбольной перчаткой и мячом для регби. А если это девушка — то обязательно чирлидерша, в режиме 24/7 исполняющая в спортзале гимнастические трюки. Все верно: заниматься спортом в США легко.

В школах и университетах полно секций, а чемпионам и участникам соревнований – почет и уважение. Кроме того, в стране много фитнес-залов, танцевальных школ и йога-центров с гибкой ценовой политикой.

Проблема только одна — желание, точнее, нежелание людей там заниматься. Дело в том, что жизнь взрослых американцев не просто подчинена знакомому нам распорядку работа-дом-работа. В американских городах, например, достаточно большие расстояния, которые сложно преодолеть пешком, — это делает жителей заложниками автомобиля и малоподвижного образа жизни. Так что по факту после школы и университета про спорт забывают.

Бьюти-бестселлеры из США

  1. Сухой шампунь Perfect Hair Day, Living Proof. Это необычный косметический бренд. Во-первых, его совладелица — актриса Дженнифер Энистон. Во-вторых, он тратится не на маркетинг и рекламу, а на научные исследования. Этот сухой шампунь — находка для тех, кому кроме мгновенного очищения волос нужен и стайлинг.
  2. Карандаш для бровей Brow Wiz, Anastasia Beverly Hills. Основательница марки Анастасия Суаре разработала культовые средства для бровей, и этот карандаш —мастхэв. Тончайшим грифелем средней твердости даже новичок нарисует идеальные брови.
  3. Жидкий хайлайтер Custom Enhancer Drops, Сover Fix. Смешай сияющие «капли» с увлажняющим кремом или тональником — и станет ясно, почему от этого хайлайтера фанатеют девушки по всему миру.
  4. Бальзам для губ Eos. Бальзам с фруктовым ароматом в упаковке-сфере уже засветился в сериалах и обрел поклонников в лице Ким Кардашьян, Майли Сайрус, Бритни Спирс.
  5. Крем для рук Skin Relief, Aveeno. С момента появления в 1945 году бренд использует во всех продуктах натуральные ингредиенты и вытяжку овса, считается аптечной косметикой, выпускает средства для людей с дерматитом. Крем для рук пригодится тем, у кого очень сухая кожа.
  6. Крем для лица 8 Hour Skin Protector, Elizabeth Arden. Элизабет Арден обожала лошадей и крем с касторовым и вазелиновым маслом в 1930-м придумала как раз для них — заживлять ссадины. Людям он тоже помогает, если кожа обгорела или обветрела, загрубела на локтях и коленях, потрескалась на губах.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
76
Albina
В ответ на комментарий от natalya eremina История переписки3
natalya eremina
У меня сестра ездит по работе в Америку, она в шоке от их размеров. А недавно я и сама столкнулась в аэропорту с таким молодым мужчиной.. Он не просто " жирный" как у нас сказали бы, а огромный.( Но тоже количество таких людей зависит от региона и города.) Я слышала что у них и кресла в самолетах больше.
Тенденция "увеличения жировой массы" и у нас стала набирать обороты.. Особенно когда повезли американские окорочка! Не секрет что они применяют гормоны для быстрого набора веса животными... Миром правит жадность, господа!!!(((
СсылкаПожаловаться
В США не продаются эти окорочка!!!! - только в магазинах для бедных. В США люди покупают вкусную экологическую курятину!Живу в США - еда настолько вкусная экологическая - не описать словами. Спорт очень популярен Много знакомых американцев - люди очень любят готовить - кухня американская вкуснейшая
СсылкаПожаловаться
IRA Irina
Живу в Штатах порядочно...Whole Foods нам недоступен по ценам. В последнее время продукты очень подорожали... в бюджетных супермаркетах все « здоровые» продукты - вдоль стен... в центре на стеллажах , как я называю, вредные « хрустки»...американцы, если бывают в гостях, нахваливают обычное картофельное пюре ( традиционно готовится на День Благодарения), т к давно забыли, как его готовить из картошки.. они это делают из пакета!!! Дети, которые приходят в гости, если и садятся за стол, то с недоверием. Часто ничего н5 пробуют- и котлеты не того вида, и торт « медовик» домашнего приготовления им не по вкусу... все должно быть из магазина. Традиционное меню на детский День рождения : пицца заказанная, торт из магазина, как правило, безвкусный, кока- кола и мороженое... « шаг влево- шаг вправо»- даже не попробуют... кто там об американской кухне? Нет ее!!
Ну , а если о брендах... да, они есть... но что - то не видно результата их воздействия на прекрасную половину человечества... если женщина здесь хорошо выглядит- это или требование офисного руководства, или ее профессия... типа « модельный» бизнес... хотя... знаю одного дизайнера.... да, скажу я вам, друзья мои... все лето в мятых « сатиновых» шортах и сланцах... в общем, бренды есть... стиля, моды, культуры питания нет... живу в Массачусетсе.
СсылкаПожаловаться
Наталия Антонова
В ответ на комментарий от Aleftina
Aleftina
Американка - это гражданка США. Ей может стать любая, при чем здесь нация?
СсылкаПожаловаться
Вот интересно почему почти все девушки в Белоруссии, на Украине, в России красивые, а на Западе нет?
СсылкаПожаловаться
Наталья Ромахина
IRA Irina, я в штатах не живу, но вы так правдиво рассказываете, когда там бываю, я в ужасе от их жизни и питания. Женщины все страшно толстые, в штанах и шортах и еду человеческую с трудом нахожу.
СсылкаПожаловаться
лана
В ответ на комментарий от Albina История переписки4
Albina
В США не продаются эти окорочка!!!! - только в магазинах для бедных. В США люди покупают вкусную экологическую курятину!Живу в США - еда настолько вкусная экологическая - не описать словами. Спорт очень популярен Много знакомых американцев - люди очень любят готовить - кухня американская вкуснейшая
СсылкаПожаловаться
Ваша наивная восторженность просто умиляет. Конечно там всё "идеально"
СсылкаПожаловаться
Катерина Грачева
"Согласно недавнему исследованию Государственного университета Вашингтона, большинство американок носят одежду 46—48-го размера...Большинство голливудских актрис носят одежду 36—40-го размера." В Америке размеры одежды 0, 2, 4, 6, 8... Наш 44 соответствует европейскому 38 или S, или 6 (США). Т.е. в статье размеры указаны российские?
СсылкаПожаловаться
.
В ответ на комментарий от Алина
Алина
Я была в Нью Йорке, но тоже странно так. вроде америка законодатель моды - но одеты там люди весьма неможно и неинтересно. скорее просто удобно. комплекции разные - есть и худые и толстые, но изза одежды свобожной непонятно. вообще белых не так уж и много, много латиносов - у них свои фигуры шенетически, негроидная раса - у них тоже -м учжины статные а женщины склонны к лишнему весу, азиаты понятно что худые. так что статья весьма правдива. женщины вечером детям и мужу готовят бургеры. куда-нибудь приедшь покушать - супа не найти, а бургеры всегда пожулалуйста. еда вкусная и сытная, не дорогая. но это Нью Йорк. в Калифорнии например тренд здорового тела и образа жизни, там быть толстым зазорно)
СсылкаПожаловаться
Законодатель моды - это Италия, Франция, а не Америка. Америка много чего переняла. Конечно, там есть и свои качественные бренды, но Америка не первопроходец в моде. Плохого ничего не хочу сказать. Страна хорошая со своими прелестями и недостатками.
СсылкаПожаловаться
.
В ответ на комментарий от Алина
Алина
Я была в Нью Йорке, но тоже странно так. вроде америка законодатель моды - но одеты там люди весьма неможно и неинтересно. скорее просто удобно. комплекции разные - есть и худые и толстые, но изза одежды свобожной непонятно. вообще белых не так уж и много, много латиносов - у них свои фигуры шенетически, негроидная раса - у них тоже -м учжины статные а женщины склонны к лишнему весу, азиаты понятно что худые. так что статья весьма правдива. женщины вечером детям и мужу готовят бургеры. куда-нибудь приедшь покушать - супа не найти, а бургеры всегда пожулалуйста. еда вкусная и сытная, не дорогая. но это Нью Йорк. в Калифорнии например тренд здорового тела и образа жизни, там быть толстым зазорно)
СсылкаПожаловаться
Законодатель моды - это Италия, Франция, а не Америка. Америка много чего переняла. Конечно, там есть и свои качественные бренды, но Америка не первопроходец в моде. Плохого ничего не хочу сказать. Страна хорошая со своими прелестями и недостатками.
СсылкаПожаловаться
Оксана В.
как бы хотелось в Америку !!!
СсылкаПожаловаться
ЗИННУР АЛИЕВ
В ответ на комментарий от Полина Межевич
Полина Межевич
я регулярно заказываю витамины, косметику и некоторые виды продуктов из Штатов : во-первых, те же витамины реально работают и очень круто, а во-вторых это все стоит с пересылкой в несколько раз дешевле, чем то же самое покупать у нас, ну и качество на высоте)))
СсылкаПожаловаться
Подскажите пожалуйста,где заказываете и у кого?))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы комьюнити
Добрый вечер, дамы и господа. В процессе одной дискуссии на этом форуме мне был озвучен тезис, цитирую дословно, дабы не потерялся смысл: "Люди разные и мужчины, как правило хуже женщин. Это...
1065
Не знаю что делать. Живем уже очень долго, раньше более менее меня все устраивало. Но с каждым годом раздражение и неприятие копится больше и больше. Меня раздражает в нем буквально все: запах...
810
Сразу оговорюсь, что это просто рассуждения на тему. Вот предположим - есть семья, дети, какой-никакой быт, жизнь от зарплаты до зарплаты. И тут случилась незапланированная беременность. Не поверите...
587
Джинсы
Night Fury
Люблю джинсы. Чаще всего ношу именно их. Мне в них комфортно и удобно. А вы какая у вас любимая одежда?
567
Хочу вставить фотографию, но не дают)
323
Родила три с половиной месяца назад. Сильно поправилась (больше 20 кг), чтобы начать худеть перевела ребенка на ИВ. Похудение идёт, но пока очень медленно. Муж говорит у меня всё...
322
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.Ru