Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей
24 мая 2017 7:09

Красота по-американски: все очень непросто

Одни считают Америку родоначальницей всех современных бьюти-трендов, а местных жительниц — жертвами красоты. Другие уверены, что американки неохотнее всех девушек в мире следуют актуальным тенденциям, предпочитая проявлять индивидуальность. На самом деле истина лежит где-то посередине.

В мире нет страны, которая бы повлияла на современные стандарты красоты сильнее, чем Америка. Причем умудрилась стать законодателем абсолютно противоположных по своей сущности трендов. Бодипозитив — и здесь же культ похудения, стремление к естественности — и любовь к инъекциям с «пластикой». А также здоровое питание плюс фанатичная страсть ко всему, что имеет приставку «эко», «био», «органик».

Американские модели — одни из самых востребованных в мире. На фото: Линдси Виксон, Карли Клосс, Кендалл Дженнер.

На самом деле ничего странного: на территории Штатов проживает огромное количество разных национальностей, культурные ценности у всех свои, представления о красоте, как следствие — тоже. Бьюти-индустрия США молниеносно реагирует на новые запросы, запускает продвинутую косметику, предлагает новые виды услуг, что часто приводит к перепотреблению. Пожалуй, эти крайности — и есть главная составляющая красоты по-американски. А современные американские бьюти-тренды часто — битва противоположностей.

Голливудские стандарты и реальная жизнь: 6 размеров разницы

Ровно 117 лет назад на территории небольшого поселения Голливуд сняли первый фильм. С тех пор в киноиндустрии многое произошло: у фильмов появился цвет, звук, сложные спецэффекты, компьютерная графика. Неизменно лишь одно — для рядовой американской женщины актриса кино была и остается идеалом красоты. Большинство голливудских актрис носят одежду 36—40-го размера. Голливуд был и остается местом, где только худышка с правильными чертами лица может успешно построить карьеру. Да, полные девушки тоже могут пробиться на киношный Олимп, но чаще всего снимаются в сериалах и комедиях.

Молодое поколение голливудских актрис не всегда отвечает требованию «хорошенькая мордашка и хрупкая фигура». Главное — индивидуальность. На фото: Кристен Стюарт, Дакота Фэннинг, Хлое Морец

А теперь немного реальности. Согласно недавнему исследованию Государственного университета Вашингтона, большинство американок носят одежду 46—48-го размера. Только представьте, каков разрыв между идеалами и реальной жизнью. Неудивительно, что многие жительницы Америки испытывают комплексы по поводу внешности и всеми силами пытаются их исправить, что приводит к расстройствам пищевого поведения вроде анорексии и булимии.

Косметический рынок: от зарождения к перепотреблению

Все самые известные косметические бренды «с историей» начали эту самую историю в Штатах. Загибайте пальцы: семейная аптека Kiehl's из нью-йоркского Ист-Виллиджа с 1851 года прошла путь до суперуспешного бренда и теперь принадлежит концерну L'Oreal. Про компанию Estee Lauder рассказывать излишне, однако напомним — ее создательница Эсте Лаудер начала с магазина и лаборатории по изготовлению кремов на Манхэттене.

Родоначальница косметологии Элизабет Арден хоть и выросла в Канаде, но свой первый салон красоты с красной дверью открыла в Нью-Йорке. Марку Clinique из-за названия многие считают французской, но на самом деле ее основали в 1968-м редактор американского Vogue Кэрол Филлипс и американский же врач-дерматолог Норман Орентрек, задавшись целью доказать: «Красивую кожу можно создать». И даже самый европейский бьюти-бренд Helena Rubinstein оставил значимый след в Америке, открыв в Нью-Йорке первый в мире салон красоты для мужчин.

По часовой стрелке: Эсте Лаудер; историческое здание аптеки Kiehl's в центре Нью-Йорка; номер американского журнала Vogue со статьей «Можно ли создать красивую кожу», положившей начало косметическому бренду Clinique.

Сейчас косметический рынок США — самый большой в мире. Ежегодно американки тратят более 50 млрд долларов на косметику и уход за собой. Если в России наиболее активные потребители косметических средств — женщины в возрасте 18—40 лет, то в Штатах возрастной диапазон шире — 16—65 лет. В среднем рядовая американка тратит 45 долларов (примерно 2500 рублей) в месяц на покупку кремов, лосьонов и декоративной косметики. И эта сумма постоянно растет, так как рынок продолжает активно развиваться.

Крупные американские ритейл-сети без устали работают над тем, чтобы покупатели тратили как можно больше. В ход идут все средства, от рекламы в Интернете до бесплатных услуг визажистов, массажа в подарок и выдачи пробников. А в сети магазинов Sephora принимают обратно даже вскрытые средства. Ошиблись с оттенком тональника, но поняли это только дома? Не проблема, несите обратно в магазин, обменяют на крем нужного тона. Кажется, что все эти возможности упрощают жизнь, но по факту провоцируют чаще и легче расставаться с деньгами.

Перепотребление, особенно в бьюти-индустрии, обходится человечеству дорого. Химическое производство, огромное количество затраченной энергии и воды, пластиковая упаковка негативно влияют на экологию. Поэтому сейчас в Америке набирает популярность движение Zero Waste, цель которого — свести к нулю производимые людьми отходы (биологические не в счет). Среди рацпредложений — если не готовить косметику дома на кухне, то хотя бы использовать стеклянную многоразовую тару, которую можно заполнять по мере надобности любимым кремом, скрабом или шампунем.

Настоящая красота: естественная или «сделанная»

Образы идеальных женщин из рекламных роликов, глянцевые журналы с топ-моделями и киноиндустрия породили целое поколение людей, вся жизнь которых — гонка за красотой и молодостью. И если в Европе женщины всегда хотели выглядеть хорошо в свои 50 и на свои 50 лет, то в США главным желанием было обмануть возраст и выглядеть на 10, а то и 20 лет моложе. Примером тому — актрисы Мелани Гриффит и Рене Зеллвегер, певицы Мадонна и Шер. В 2015 году в США сделали 6,7 млн инъекций ботокса, 2,4 млн инъекций филлеров и провели почти 1,5 млн пластических операций. Самые популярные — увеличение груди и липосакция, слегка отстают от них абдоминопластика (восстановление эстетического вида живота), блефаропластика (изменение формы века) и ринопластика (изменение формы носа).

Американская модель Кристал Ренн прославилась не только участием в показах самых известных дизайнеров, но и тем, что стала одной из первых моделей плюс-сайз, перестав бороться с лишним весом.

Однако последние лет десять набирает силу тенденция естественной красоты и осмысленного подхода к своей внешности. Постепенно в американском обществе отношение к телу меняется, в рекламных кампаниях и на обложках журналов все чаще появляются полные девушки. Это приводит к тому, что американки все больше задумываются об адекватном восприятии своего тела и все меньше перестают себя стесняться. Многие отказываются не только от вечной голодовки и самоистязаний в спортзале, но даже от эпиляции, понимая, что это исключительно их выбор и только им решать, как они будут выглядеть.

Наглядно проследить изменчивость моды на вес и отношение к нему в обществе — в том числе и в модной индустрии — можно на примере востребованной американской модели Кристал Ренн, прошедшей путь от фанатичного похудения и анорексии до принятия себя и своего тела. «Мой главный посыл — любить себя, независимо от того, какого ты размера», — написала она в своей книге Hunger («Голод»).

Фастфуд против здорового питания

С появлением сети кафе быстрого питания «Макдоналдс» Америка стала родиной фастфуда. А когда из-за привычки населения перекусывать аппетитными, но вредными продуктами страна превысила все мыслимые показатели по ожирению — то и родиной правильного питания. Чем докажем? Все самые популярные книги-бестселлеры на тему здоровой (и нездоровой) еды написаны в Штатах, вот лишь несколько: «Нация фастфуда», Эрик Шлоссер; «Без сахара», Джейкоб Тейтельбаум; «Секреты лаборатории питания», Трейси Манн; «Вилки вместо ножей», Алона Пульде, Мэтью Ледерман.

Но даже несмотря на это, правильно питаться в Америке сложно. Вкусные блюда на каждом углу и огромные порции в любом заведении заставляют не только переедать, но и чаще соблазняться на вредную еду. В продуктовых магазинах тоже все непросто. Вы с легкостью купите 5-литровую банку с майонезом или соусом, а вот найти хорошие овощи или орехи — целый квест. И даже те американцы, которые хотели бы питаться правильно, скорее всего, махнут на здоровую пищу рукой, не найдя в магазине кус-кус или потратив полдня на поиски фундука. К тому же в США практически утрачена культура приготовления пищи дома, а заказ по телефону или через Интернет — обычное дело. Вот и получается, что во время рабочего дня рядовой американец перекусывает фастфудом, а вечером за семейным столом — едой, заказанной на дом.

По другую сторону баррикад — фанаты здорового питания. Им важно, чтобы все было без глютена и сахара, без намека на жир, вкусовые добавки и красители. Они готовы тратить время, силы и деньги на все, что подходит под их модель поведения. Из-за таких персонажей здоровая еда взлетает в цене и становится привилегией, а не правом. Конечно, в США есть магазины с полезными и экологичными продуктами, например Whole Foods, — но чаще всего их можно найти только в больших городах.

Активный образ жизни или уикенд на диване?

Образ типичного американца, который сложился у нас благодаря фильмам, — энергичный румяный молодой человек, не расстающийся с бейсбольной перчаткой и мячом для регби. А если это девушка — то обязательно активная чирлидерша, в режиме 24/7 исполняющая в спортзале гимнастические трюки и танцевальные па. Все верно: заниматься спортом в США легко. В школах и университетах действует огромное количество секций, а чемпионам и участникам соревнований оказывают почет и уважение. Кроме того, в стране полно фитнес-залов, танцевальных школ и йога-центров с гибкой ценовой политикой.

Проблема только одна — желание, точнее, нежелание людей там заниматься. Дело в том, что жизнь взрослых американцев не просто подчинена знакомому нам распорядку работа-дом-работа. В американских городах, например, достаточно большие расстояния, которые очень сложно преодолеть пешком, — это делает жителей заложниками автомобиля и малоподвижного образа жизни. Так что по факту после школы и университета про спорт забывают и часто не имеют никакой физической нагрузки.

Бьюти-бестселлеры из США

  1. Сухой шампунь Perfect Hair Day, Living Proof. Это необычный косметический бренд. Во-первых, его совладелица — актриса Дженнифер Энистон. Во-вторых, он направляет свои усилия не на маркетинг и рекламу, а делает основной упор на научные исследования. А сухой шампунь — просто находка для тех, кому кроме мгновенного очищения волос подавай и стайлинг в одном флаконе.
  2. Карандаш для бровей Brow Wiz, Anastasia Beverly Hills. Основательница марки Анастасия Суаре разработала поистине культовые средства для бровей, и этот карандаш — главный мастхэв: тончайшим грифелем средней твердости даже новичок нарисует идеальные брови.
  3. Жидкий хайлайтер Custom Enhancer Drops, Сover Fix. Попробуйте смешать сияющие «капли» со своим обычным увлажняющим или тональным кремом либо нанести на кожу отдельно — и станет ясно, почему от этого хайлайтера фанатеют девушки по всему миру.
  4. Бальзам для губ Eos. Бальзам с фруктовым ароматом в упаковке-сфере успел стать культовым, засветиться в сериалах и обрести поклонников среди знаменитостей калибра Ким Кардашьян, Майли Сайрус, Бритни Спирс, Кристины Агилеры. Идеально смягчает, питает, заживляет кожу губ.
  5. Крем для рук Skin Relief, Aveeno. Этот американский бренд с момента своего появления в 1945 году использует во всех продуктах натуральные ингредиенты и вытяжку овса, считается аптечной косметикой, выпускает средства для людей с такими проблемами кожи, как дерматит и экзема. Крем для рук пригодится тем, у кого экстремально сухая кожа, страдающая от погодных условий и водопроводной воды.
  6. Крем для лица 8 Hour Skin Protector, Elizabeth Arden. Элизабет Арден обожала лошадей и крем с касторовым и вазелиновым маслом в 1930-м изначально разработала как раз для них — заживлять ссадины. Людям он тоже помогает от всех проблем: если кожа обгорела или обветрела, загрубела на локтях и коленях, потрескалась на губах.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
63
KattY
Отличная работа копирайтера, респект, текст супер, очень органично вписаны бренды!)))
СсылкаПожаловаться
Катерок
В ответ на комментарий от love girl
love girl
В штатах полезная еда в каждом супермаркете в большом количестве на любой вкус. Но реклама фастфуда каждые пять минут по телевизору
СсылкаПожаловаться
В штатах полезная еда в каждом супермаркете в большом количестве на любой вкус. Вот это анекдот!)))))) Люди, которые хотят себе купить еду, покупают ее в гросерис c надписью "органик", что стоит совсем не дешево. А в супермаркетах продаются пластмассовые овощи и фрукты ГМО и т д, не считая пары полок с той же надписью "органик" и ценами раза в 3 или 4 дороже
СсылкаПожаловаться
Катерок
В ответ на комментарий от Александра Выборская История переписки3
Александра Выборская
А голливудские актрисы по этой логике 42-46 размера? С виду такие худенькие все... И вообще-то американские размеры совсем другие - 6, 8,10,12 и т.д.
СсылкаПожаловаться
там автор явно напутал с размерами, похоже, европейские написал. Русский 42 - это американский 2 (или 4, смотря какая марка), европейский 36. Русского 36, наверное, не существует
СсылкаПожаловаться
belek05
Я из Пенсильвании - при входе в ЛЮБОЙ из крупных сетей супермаркетов вы сразу же попадаете в отдел свежих овощей и фруктов. Giant, ACME, McCaffrey's, Wegmans, Shoprite... В КАЖДОМ из этих супермаркетов есть отдел органической продукции. Выращенной без применения ГМО и пр. А еще тут так же как и в России вдоль трассы фермеры торгуют своей продукцией: овощами, фруктами и пр. Полно крупных ферм со своим рынком, где они сбывают свои продукты. В любом, даже самом захудалом супермаркете огромный выбор круп. Именно здесь я впервые попробовала киноа (все разновидности), кус-кус, булгур и метличку. И в целом выбор продуктов тут шикарен. Даже в маленьком супермаркете вы найдете Мраморную говядину, свежайшие морепродукты (лобстер, гребешки, креветки) и диковинные фрукты и овощи, которые нетипичны для России. Ещё здесь отличный выбор витаминов и биодобавок. Супер качество и на любой вкус. Про спорт автор насмешил. Тут ВСЕ дети, которых я знаю занимаются не одним, а несколькими видами спорта. Младший сын моего мужа занимается бейсболом, футболом и баскетболом. Старший - хоккеем и бейсболом. И это не редкость. Спорт тут как религия. Спортивные соревнования универов собирают сотни тысяч болельщиков, их транслируют по телевизору, а самим спортсменам предоставляют зачастую бесплатное размещение на территории университета и оплачивают образование.
СсылкаПожаловаться
Артём Осипов
У нас своих толстячков хватает и их куча ! и вредная еда такая же дешевая. А там далеко не везде такое.
СсылкаПожаловаться
Эрик Блэйд
Люди в Америке везде разные, как и одинаковые, есть как плюсы и минусы, в основном касается одежды, они предпочитают одеваться очень красиво и выглядеть очень красивыми как современные американки Дженефер Лопес, Джессика Альба, Мишель Обама и т.д!
СсылкаПожаловаться
Кристина Бардашева
И так понятно, что в Голливуде все стройные, а американцы страдают ожирением! Кстати Россия тоже не отстает!
СсылкаПожаловаться
Татьяна Ворожцова
На американскую красоту я насмотрелась.......
СсылкаПожаловаться
Н А Р А
Где именно покупаете?
СсылкаПожаловаться
Виктор Рожин
Россияне красивее и на много!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Цитата LoveSex: "жена, живущая на содержании у мужа, бессовестная дармоедка, бездельница, шею ему натирает и на плешь плюет." Да! Я "содержанка", по меркам женщин, которые...
544
Надоели супер-пупер распашные мини. Одних - сбивает с рабочего настроя и молодые самцы, роняя слюни, не работают сами и не дают работать слишком открывшимся самочкам. Штрафы - когда находишь...
540
вчера был приглашен официально к родителям девушки. живем с ней вместе уже второй год. я видел их 2 раза - на Новый Год поздравить заехали на 10 минут и день рождения матери девушки - пришлось...
373
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Очень нужен ваш совет, потому что нахожусь в расстроенных чувствах и не могу принять правильное решение. Вчера решила проверить телефон своего мужчины и...
351
Вот не понимаю, почему многие на форуме с такой ненавистью и отвращением говорят о женщинах, которые могут позволить себе не работать? Я, например, тоже очень люблю свою работу, но сейчас так устала...
300
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru