9 ароматов для тех, кто мечтает продлить лето

Ароматы мятного лимонада, грушевого штруделя, огуречного салата и раскаленного на солнце песка напомнят о лете даже в самую пасмурную погоду. Подробности — в обзоре парфюмерного критика Любови Берлянской.

Valentino Donna Acqua, Valentino

Грушевый штрудель с марципаном и кисло-сладкими ягодами на подложке из белых цветов. Красивая гурманская композиция обещает стать успешной, несмотря на то что авторы избавили аромат от модного сейчас избытка сахара. Да, звучит сладко и довольно громко, но не оглушающе. К грушевому штруделю очень не хватает чашки чая или кофе, хотя сладкоежкам должно понравиться.

MyLO, Laboratorio Olfattivo

Цитрусовая кислота, смягченная желтой фруктовой пудрой, плавно переходит в лилейно-жасминовое сердце, взбодренное розовым перцем. И на этом всё — дальше аромат не развивается, красивое начало длится бесконечно. Композиция спорит со временем и побеждает его, потому что не у каждого хватит терпения дождаться финала. Желтая пудра, лилии, жасмин, древесно-бальзамическое нечто — и снова желтая пудра, едва заметно припорошенная ванилью. И так по кругу. Финала нет.

Композиция заканчивается внезапно, словно дверь захлопнулась. Ванильно-мускусный финал обрывает жизнь припудренным цветам. Интересно, что хотел сказать автор своим произведением?

Source Joyeuse No1, Hayari Parfums

Летний освежающий мятный чай. Запах простой, покоряет лаконичностью и четкостью образа. Если любите безалкогольный мохито без сахара — вам сюда. Цитрусово-травяной инфьюжн, изумрудный отвар с колотым льдом, веселая огуречная свежесть — все, что нужно для изнуряющей летней жары. Свежее дыхание аромата в какой-то момент почти превращается в зубной порошок, особенно в прохладную погоду. Композиция явно предпочитает тепло.

Tar, Olfactory Library, Comme des Garcons

Ошеломительный запах гаража, в котором нет машины, зато хранятся лакокрасочные материалы, машинное масло и слесарные инструменты. Нанесенный на кожу — преображается. Гараж никуда не делся, но появилась невероятно эротичная, телесная составляющая. Мускусы, кастореум, разгоряченная кожа, упругая плетка.

Воображение рисует мускулистого сантехника в полурасстегнутом комбезе на голое тело, ну или хотя бы секси-версию Гаечки из мультика «Чип и Дейл». Экстремально-сексуально, отталкивает и притягивает одновременно. Носить на себе осмелится далеко не каждый.

Bois de Panama, Gustave Eiffel

Сухой, обжигающий запах пряной корицы с примесью розового и черного перца. Древесные тона пересохшего мертвого дерева, белый дым, сухофрукты и убийственно жаркое солнце, пахнущее плавящейся амброй. Планета Арракис, песчаные черви — фантазия Фрэнка Херберта из научно-фантастической саги «Хроники Дюны». Кстати, стойкость феноменальная. Блоттер ярко и монотонно пахнет несколько дней.

Archetipo, Mendittorosa

Салатная свежесть битых огурцов в темно-зеленой лесной чаще. Красная Шапочка, благоухающая невинностью и утренней росой, идет среди сосен и елей в надежде избежать встречи с волком. И ей это, конечно, не удается, поэтому в композиции есть густой анималистический дух на фоне лесного озера.

Еще есть дым очага и дым пороховой. Есть тягучая бальзамическая древесная смолистость и мягкий, влажный мох. Не хватает пирожков и бабушки, но без них рассказанная история гораздо более страшная и брутальная.

Vertine, Friedemodin

Мятная прохлада, травяная свежесть, острые тона базилика и душистого перца плавно переходят в пыльно-землистые, бальзамические оттенки с зеленым гальбанумным ядом внутри. Салат из одуванчиков, крапивы и — внезапно — инжира, чья лактоново-кокосовая нежность гасит некоторую колючесть композиции.

В запахе считывается нераскрывшаяся чайная роза с тонким ароматом муската, замороженной малины, апельсинового меда и дымно-камфорного шалфея. Шлейф — древесно-мускусный, слегка молочный, хлебный и зеленый. Летняя легкость.

Pure Pastel Mint, Betty Barclay

Название обманывает, никакой мяты в аромате нет. Очевидно, производители имели в виду цвет, а не запах. Сама композиция предельно простая и коммерческая, фруктово-цветочная свежесть с каплями воды. Цитрусы, красные ягоды, синтетическая роза и переизбыток мускуса — мило, симпатично, напоминает что-то очень знакомое и популярное. Так что продаваться будет.

Balade aux Tuileries, Agatha Paris

Здесь тоже на первом плане груша — но в толстом-толстом слое пралине. То есть сладость уже где-то на пороговой грани. В какой-то момент проявляется странный цветочно-порошковый аккорд, как будто в десерт попала мыльная вода. Запах фруктовый (груша, цитрусы, абрикосы), сахарный (пралине и ваниль), современный, с большой вероятностью — коммерчески успешный.

Пачули слегка смягчают съедобность, но чудесным образом добавляют интенсивности и длительности. Аромат требует осторожности при нанесении, чтобы окружающие не попадали в обморок. И да, он очень стойкий.