Несколько лет назад я через YouTube узнала про корейскую культуру, k-pop и айдолов. Начала слушать местную музыку, заинтересовалась едой, одеждой, языком — стала даже ходить в корейские рестораны в Питере и ставить в соцсетях хештеги на корейском.
Потом я вдруг узнала, что какой-то парень разместил на корейском сайте Naver мои фотографии из блога и написал, что на них «русская модель, которой очень нравится Корея». Фотографии быстро разошлись, многие делали репосты, комментировали, кто-то на меня подписывался. В какой-то момент другой парень написал про меня: «Эта модель хочет выйти замуж за корейца». И тут случился настоящий бум — десять тысяч подписчиков за неделю!
Меня заметили продюсеры корейского телеканала TVN, которые делали реалити-шоу Babel 250 про иностранцев. Проект был рассчитан всего на 15 дней, но одновременно с TVN мне написала одна бьюти-компания и пригласила в Корею на три летних месяца в качестве модели — рекламировать косметику, сниматься в телешоу про красоту. Прислали контракт, пообещали оплатить перелет, проживание и предложили зарплату. Я подумала: если не обман, то почему бы и нет? Я всегда мечтала посмотреть Корею, да и поработать летом было интересно. Так все и началось…
Все было новым: я впервые совсем одна полетела так далеко. Оказалось, меня уже знали, я попала в сказку: встретили, накормили, подарили подарки! Правда, потом выяснилось, что затраты вычли из моей зарплаты… но это нормально, это Корея, всякое случается.
В середине лета мне предложили контракт на три года. Я сказала: «Ребят, как? У меня университет! Я вообще-то на лето приехала». Я ведь только окончила второй курс, училась на дизайнера интерьеров. Когда уезжала в Корею, не было времени даже забрать документы или уйти в академ. Но в итоге я все взвесила и подписала контракт.
В корейской культуре есть стандартизированное понятие о людской красоте. Такая тема — тебя могут прямо спросить: «Кто твой идеал, какой твой стайл?» Это значит — мол, какое тебе нравится лицо, какая фигура. Такой вопрос мне кажется странным, конечно. Обычно думаешь: «Какой стиль в человеке мне нравится — э-э-э, в смысле?» Под «идеалом», «стилем» они подразумевают цвет глаз, высоту носа, губы, цвет волос, прическу, рост, даже характер — да что угодно. Обычно отвечаю так: «Для меня классно, когда с человеком есть гармония, общие интересы, музыка, когда от общения получаешь кайф. Вот мой идеал, если уж хотите обозначить». А если человек симпатичный и ухоженный, это, конечно, тоже плюс.
Корейцы любят бейби-фейс как у Миранды Керр. Здесь много славянских моделей из России. Как правило, девушек отправляют на работу агентства, которые открыты в их собственных странах. У меня вышло иначе.
Кореянка может с ходу определить, как и какую пластику делала девушка, которая, скажем, напротив нее в кафе сидит. Они настоящие эксперты. Кстати, корейцы всегда почему-то хотят себе сделать, как они это называют, «высокий нос» — как у иностранцев. Хотя мне очень нравятся их миниатюрные носики — не знаю, зачем они их пытаются задрать. Странная идея.
В Корее большинство повернуто на макияже, но, конечно, есть девушки, которые вообще не красятся. У меня есть подруга из Пусана, она не пользуется косметикой, носит кепку, футболку, кеды и джинсы. Лично я делаю очень естественный макияж. Мои три маст-хэва — кушон, хайлайтер и бронзер или карандаш для бровей.
Корейский макияж очень отличается от иностранного. Например, мне не идет черная подводка. А они все время ее используют. Плюс — они делают контуринг носа у бровей, с которым я получаюсь как сова. Я всегда прошу их этого не делать. Что касается брендов, то Holika Holika, Tony Moly — самые дешевые, кореянки их особо не используют. Ну, так — блеск какой-нибудь купили, да и все. Они любят IOPE и, например, CLIO, Etude House, Banila co, PeriPera.
Сначала, когда я приехала сюда, на встречах ничего не понимала. Оказалось, что по-английски говорят далеко не все. Но чем больше я слушаю музыку, смотрю кино, тем быстрее у меня улучшается корейский. Сейчас понимаю где-то 60-70 процентов того, что слышу. Для года в Корее — это, кажется, довольно неплохо. Времени на занятия у меня особо нет, в основном учу язык сама, просто находясь в среде. Слушаю, выхватываю какие-то слова, запоминаю, если что-то не знаю, спрашиваю или смотрю переводчик. Сидеть учить и делать упражнения — такого у меня не было. Разве что раньше по скайпу каждый день 40 минут занималась с корейской преподавательницей, работала над произношением.
Я слышала, что русским девушкам тяжело встречаться с корейскими парнями. У меня есть друзья-корейцы, но каждый из них когда-либо был за границей, они видели другой мир за пределами Кореи, они жили или учились за границей, поэтому у них другой образ мышления. А те, у кого нет возможности выезжать, нет времени, кто много учится или работает (а народ трудолюбивый), очень ревнивые.
Я с этим никогда не сталкивалась, я с корейцами не встречалась, но слышала, что и парни, и девушки этим «грешат». Каждый день у них texting — то есть переписка. Глаза открыли, сразу пишут: «А ты проснулась, а ты позавтракала?» Если не отвечаешь пять минут, начинается истерика. Иногда слышу, как в соседней квартире девушка не просто плачет, а кричит: «Не уходи от меня, не бросай, нет!»
Недавно я снималась в телешоу, где показывали мой день. Такие шоу обычно непостоянные, их снимают в какой-то период времени. Например, тот, о котором я говорю, «Мой сосед Чарльз», фокусировался на иностранцах, живущих в Корее. Суть — рассказать о том, с чем такие люди сталкиваются, как они тут «выживают». Все эти реалити на самом деле — телевидение, они ненастоящие.
Если невесело, неинтересно, продюсеры придумывают какую-нибудь историю, концепт, странные действия. Например, когда я снималась, мне говорили: делай это, не делай то, иди поговори с той женщиной. На самом деле это совсем не реалити. Для меня вообще это самые сложные съемки. Гораздо проще, когда есть план, сценарий. А здесь они говорят тебе — будь собой, но одновременно ты должен быть супервеселым «собой». Или вообще делать то, чего ты, будучи тихим и спокойным человеком, не стал бы делать.
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что в Корее люди очень много сравнивают. Например, друг друга. Говорят — а кто красивее? Когда ты пытаешься объяснить, что красота — в индивидуальности, они не всегда понимают. Не у всех есть возможность путешествовать, смотреть на других людей, на мир. Поэтому порой они мыслят ýже. Не все, конечно, но большинство. Страна молодая в плане свободного образа мышления, открытости миру. Это для меня поначалу было странным.
Когда я понимаю, что мой менталитет не сходится с корейским, пытаюсь себя перепрограммировать, перенастроить, чтобы понять эту культуру. Ведь если ты хочешь жить в стране, ты должен подчиняться ее устоявшимся законам.
Когда корейцы едят, они почти всегда пьют алкоголь (особенно мужчины). Бизнес-встреча — это, как правило, ресторан, выпивка. Можно пить на улице, никто ничего не скажет, ничего не запрещено. Причем если русские пьют, чтобы напиться, чтобы было весело, то корейцы пьют так, что кажется — они уже не могут это делать, но все равно продолжают.
Раз в месяц компании собирают сотрудников в коги-чиб — «мясной дом». Там они едят мясо, пьют соджу (аналог водки на основе сладкого картофеля или зерна), веселятся. После все идут в чиммэк за пивом и жареной курицей («мэгчу» по-корейски значит «пиво», первые две буквы здесь от английского chicken, «курица»). Потом все едут в караоке, там опять пьют либо пиво, либо соджу, либо со-мэг: соджу с пивом. Очень часто никто до утра даже не спит — после ночи идут в ресторанчик за лапшой рамэн и выпивают еще стопку соджу, чтобы снять похмелье.
У корейцев принято все говорить в лицо. «Ой, ты похудела», «Ой, ты потолстела», «Ой, что-то у тебя лицо уставшее». Еще у них есть такая тема — монолог. Кореец идет по улице и может внезапно начать говорить что-то типа: «О, а куда я иду? Так, что мне сегодня надо сделать?» Или: «О-о-о, я голодная», «Ах, я устала». Это так странно, особенно для русского человека! Моя директор, когда мы куда-то едем, тоже может начать говорить с собой вслух. Сразу появляется вопрос: «Давайте остановимся перекусить? Или вы отдохнуть хотите?» Поначалу не знала, как на подобное реагировать.
Я живу одна, у меня небольшая комната в районе Каннам. Даже моя комната в Питере была побольше, но этот район — очень дорогой. Дома я почти не остаюсь, мне там не очень уютно. Тесно, клаустрофобия начинается.
Какая у меня работа сейчас? Снимаюсь в телешоу, занимаюсь имиджевой и модельной съемкой. Обычно обо всех предложениях мне сообщает мой директор. С ней все общаются. В Корее иначе не делается: если ты работаешь в компании, как я, с тобой не могут напрямую связываться, не могут, там, твой телефон дать. Такой этикет. Жаль, что ты не можешь при этом ничего контролировать: может, есть работа, которую хочется сделать, но ты не узнаешь о ней, например, потому что у тебя есть компания, которая что-то отсеивает.
Обычно у меня в день одна большая съемка с утра до вечера. Бывает, меняю по десять образов. Волосы накручивают, выпрямляют, делают хвостики и так далее. В выходные иногда тоже бывают съемки. А иногда, наоборот, съемок на неделе мало, тогда могу увидеться с друзьями, что-то еще поделать. Интересное видео смотрите ниже:
Когда меня спрашивают, что у меня за работа, я никогда не называю себя моделью. Во-первых, люди сразу представляют подиумы, fashion, Yves Saint Laurent, Prada… Они смотрят на тебя и оценивают: «М-м-м, ну да, у тебя что-то бедра широковаты…» Здорово, что сейчас во всем мире меняется стереотип о «высокой худой модели», но в Корее это пока не так. Во-вторых, я не хочу вешать ярлыки, тем самым загоняя себя в рамки. Я говорю, что я либо entertainer («развлекатель»), либо артист, либо free soul («свободная душа»). Недавно я даже сделала татуировку с этой фразой — кстати, уже будучи в Корее.
В Корее очень важен имидж артиста, знаменитости, политика. Бывали случаи, когда карьеры ломались из-за неудачного романа или небольшого скандала. Нужно правильно выстроить свой имидж, быть вежливым и вести себя «прилежно». Впрочем, даже при этом все равно может найтись повод (все мы все-таки люди) для обсуждений и осуждений.
Корейцы относятся очень серьезно ко всей сфере развлечений, и особенно к айдолам. Я вообще никогда не понимала, зачем называть живого человека айдолом («идолом», «идеалом»), — это же огромная ответственность для него и стресс. При любом проявлении «признаков человека» айдол подвергается нападкам со стороны общества. А для меня гораздо приятнее смотреть на живых людей и верить, что они — такие же, как ты. Люди, которые любят и наслаждаются жизнью, при этом даря другим улыбки. Это то, что стараюсь делать я.
Когда у меня есть свободное время, я снимаю видео для YouTube-канала. У меня дома стоит камера на штативе, микрофон, чтобы записывать песни, каверы на укулеле, делать музыку. Иногда, когда есть настроение, я делаю трансляции, во время которых играю.