Нижнее белье женщины выбирали с особой тщательностью в любые времена. В течение XIX века затягивали талию в неудобные корсеты, носили длинные юбки и комбинезоны, которые со временем становились все короче и короче. В поздние 40-е Кристиан Диор предложил девушкам стиль New Look, частью которого стали отдельные трусики и бра. Казалось бы, прекрасному полу подарили долгожданную свободу? Не совсем.
В 50-е годы появился первый бренд роскошного белья La Perla. Его создатель Ада Масотти решила, что то, что девушки носят под одеждой, должно украшать их, как, например, ювелирные изделия. Так появилось белье, которое при покупке запаковывали в коробочки, напоминавшие кейсы для хранения жемчуга. Идея Масотти создавать красивое и дорогое белье, похожее на произведение искусства, собрала немало последователей: Agent Provocateur, Chantal Thomass и других.
Еще один бренд, перевернувший наше представление о белье, — Victoria’s Secret. В 1977 году он полностью изменил индустрию. Изначально магазин задумывался как место, в котором мужчина может легко и быстро подобрать комплект белья для своей возлюбленной, а продавцы-консультанты без стеснений смогли бы проконсультировать клиента. Такой подход пришелся по душе многим клиентам, причем как мужчинам, так и женщинам. Чувственное нижнее белье, огромный выбор, доступные цены и бескомпромиссная сексуальность. В течение долгих лет этот тренд был ключевым в сфере, что же изменилось?
По данным последних исследований университета штата Иллинойс и двух других, откровенные рекламные кампании с соблазнительными моделями хоть и привлекают внимание, но больше не продают. Проблема в том, что девушки перестали представлять себя в роли одной из «ангелов». Футболки, призывающие «нас всех быть феминистками», кроссовки вместо каблуков и бесшовное белье сейчас на пике популярности. Женщины все больше хотят реализовать свой потенциал и быть не только привлекательными, но и успешными.
Только в этом веке стал возможным триумф бельевого бренда Spanx, а основательница марки Сара Бэнкли — идеальный пример женщины, которая поверила в себя и в то, что комфорт — новый тренд. Результат — магазины по всему миру, миллионы поклонниц и законное место в списке Forbes. Удобное бесшовное белье дарит главное — уверенность в себе даже в самом обтягивающем офисном платье. Не отстают и отечественные бренды: например, Le Journal Intime сделал ставку на компрессионное белье, которое не только совершенствует фигуру, но и выглядит привлекательно.
Один из главных трендов последних лет — athleisure. Мода на утренние пробежки и йогу после работы заставила нас по-другому взглянуть на собственный гардероб. В нем появились полуспортивные шелковые бомберы, брюки с лампасами и, конечно, удобное белье, которое можно надеть и на тренировку, и на свидание. Под натиском модных трендов даже марка Victoria’s Secret запустила практичную спортивную линию и стала уделять все больше внимания удобным бралеттам вместо «фантазийных» бюстгальтеров с чашками, увеличивающими объем груди. В рекламных кампаниях бренда все еще участвуют идеальные модели, но ретуши уже заметно меньше, чем в нулевые. Кстати, другие бренды отказались от фотошопа совсем: например, Asos и Calvin Klein.
Если в течение всего прошлого века белье отвечало только одному требованию — нравиться мужчине, то теперь оно создается исключительно для женщин. Пуш-апы и соблазнительные боди, конечно, не канут в Лету, но теперь носить их каждый день точно не стоит. В остальных случаях — удобные комплекты вам в помощь.