Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
12 сентября 2017, Анна Клепацкая

Снизошли до народа: как коллаборации стали самым важным явлением в моде

Создавая совместное с Эльзой Скиапарелли «платье с лобстером», Сальвадор Дали вряд ли мог представить, как изменит модную индустрию. Каждая модница ждет ежегодные совместные коллекции люксовых брендов с H&M, а последняя капсула Louis Vuitton х Supreme бьет все рекорды продаж. Рассказываем, почему коллаборации так популярны и что их ждет в ближайшем будущем.
Знаменитое платье с лобстером — совместная работа Сальвадора Дали и Эльзы Скьяпарелли. Коллаборация H&M и Карла Лагерфельда.

Никто точно не знает, с чего началась история коллабораций. Одни вспоминают гениального Сальвадора Дали, другие — первую совместную коллекцию демократичного Quelle и дизайнера Хайнца Остергаарда в 1967 году. Единственное, что мы знаем точно: популярными они стали благодаря H&M.

В 2004 году марка впервые объединилась с Карлом Лагерфельдом для создания новой коллекции. До этого бренд ассоциировался у покупателей исключительно с практичными футболками, наборами носков и недорогим нижним бельем (за что мы любим его и по сей день). Ему не хватало узнаваемого имиджа — с этой задачей без труда справился Лагерфельд, прорекламировав марку далеко за пределами ее родной Скандинавии. С тех пор каждый год перед дверьми H&M по всему миру выстраиваются огромные очереди модниц, мечтающих о вещах любимых дизайнеров по доступным ценам.

Коллаборация Christopher Kane и Topshop. Рианна для Puma.

Пример со шведов взяли и другие бренды: Proenza Schouler объединился с Target, Christopher Kane с Topshop, Stella McCartney с Adidas. Некоторые марки пошли еще дальше и решили приглашать звезд. Так появились коллаборации Дженнифер Лопес и Giuseppe Zanotti, Синди Кроуфорд и Re/Done, Рианны и Puma, Бейонсе и Topshop, Кьяры Ферраньи и Intimissimi.

Новый виток развития коллабораций произошел в этом году с выпуском Louis Vuitton x Supreme. До этого на скейтерский бренд обращали внимание лишь миллениалы, но не на этот раз. Всегда бренды различали молодую и старшую аудитории и искали юных лидеров мнений для одних продуктов и амбассадоров в возрасте — для других. В случае с громкой коллаборацией все произошло совсем иначе. Вначале к фанатам линейки присоединились Мадонна, Виктория Бекхэм, затем Кьяра Ферраньи и Джастин Бибер. За ними последовали и российские звезды, одна Яна Рудковская стала счастливой обладательницей практически всех предметов коллекции.

Виктория Бекхем в футболке Supreme. Джейден Смит с сумкой из коллаборации Louis Vuitton и Supreme.

Стоит ли говорить, что в первый же день продаж перед магазином выстроилась очередь в несколько тысяч человек? Если раньше смысл коллаборации был в том, чтобы продать люксовую вещь дешевле, то теперь — наоборот. Недорогие скейтерские вещи Supreme стали неожиданно продавать за сотни тысяч рублей. Почему дома со столетней историей пошли на это?

Кризис в секторе люксовой индустрии заставляет марки искать новую аудиторию. Молодые люди больше не хотят покупать просто сумки и обувь в половину зарплаты — им интересно первыми стать обладателями лимитированных кроссовок и собрать как можно больше вопросов «Где?!» в комментариях в инстаграме. В плюсе и дизайнеры, которые продают абсолютно все выпущенные вещи, и юные блогеры.

Очередь за коллаборацией H&M X Balmain в Австрии.

Как показывают огромные очереди перед «Цветным» и The Misia, спрос на спортивные коллаборации сейчас высок, как никогда. В ход идут инновационные материалы, которые разрабатывались 15 лет, рисунки современных художников и подписи популярных музыкантов. Кто не хочет быть похожим на успешного кумира?

Коллаборация Uniqlo и JW Anderson.

Одно мы знаем точно: подобных коллабораций будет становиться все больше. Не за горами вторая коллекция Louis Vuitton x Supreme, традиционная очередь за H&M x Erdem и выпуск практичной J. W. Anderson x Uniqlo. Конечно, как и любой тренд, совместные коллекции рано или поздно выйдут из моды. Но произойдет это очень не скоро.

Горячие темы комьюнити
Участвуют 1. 813 2. Nuta-lee 3. PopCorn PopCorn 4. ☆ Stark A ☆ 5. Ангел-А 6. ☆ Андрей ☆ 7. амьтны удирдагч Цагаан үхэл 8. БерНата 9. Евгения 10. Сладкая женщина Отгадки будут в 21-00 по московскому...
328
Вот такую же хочу, чтобы всегда отвечала, что всё хорошо у неё и именно таким голосом, как у Настеньки из фильма "Морозко". И чтобы маленькая, хрупкая, податливая... Глаза чтобы большие...
233
...Какая из фигур Вам больше нравится? Про какую из фигур Вы можете сказать: «Вот это точно Я!» Ответы добавлю в этой же теме через полчаса...
197
Мой мужчина говорит, что я громко храплю, порой он не может спать, и что с таким храпом замуж не выйду. Я ему пообещала, что выйду. Кстати до него мужчина вообще не реагировал на храп. Говорил, что...
191
☆ Андрей ☆
В 5 утра поперся на участок, покормил комариков и попел песни)). Мне понравилась та идея организаторов голосовой видеоугадайки - вот до сих пор хожу, пою песни и не комплексую)). Чего и всем желаю...
178
Это для тех,кто по каким-то причинам в первую угадайку не попал участники: 1.Аноним 2.Аноним 3.Аноним угадайте.кто это,есть подсказки на фото,см ниже
168
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru