Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
12 сентября 2017, Анна Клепацкая

Снизошли до народа: как коллаборации стали самым важным явлением в моде

Создавая совместное с Эльзой Скиапарелли «платье с лобстером», Сальвадор Дали вряд ли мог представить, как изменит модную индустрию. Каждая модница ждет ежегодные совместные коллекции люксовых брендов с H&M, а последняя капсула Louis Vuitton х Supreme бьет все рекорды продаж. Рассказываем, почему коллаборации так популярны и что их ждет в ближайшем будущем.
Знаменитое платье с лобстером — совместная работа Сальвадора Дали и Эльзы Скьяпарелли. Коллаборация H&M и Карла Лагерфельда.

Никто точно не знает, с чего началась история коллабораций. Одни вспоминают гениального Сальвадора Дали, другие — первую совместную коллекцию демократичного Quelle и дизайнера Хайнца Остергаарда в 1967 году. Единственное, что мы знаем точно: популярными они стали благодаря H&M.

В 2004 году марка впервые объединилась с Карлом Лагерфельдом для создания новой коллекции. До этого бренд ассоциировался у покупателей исключительно с практичными футболками, наборами носков и недорогим нижним бельем (за что мы любим его и по сей день). Ему не хватало узнаваемого имиджа — с этой задачей без труда справился Лагерфельд, прорекламировав марку далеко за пределами ее родной Скандинавии. С тех пор каждый год перед дверьми H&M по всему миру выстраиваются огромные очереди модниц, мечтающих о вещах любимых дизайнеров по доступным ценам.

Коллаборация Christopher Kane и Topshop. Рианна для Puma.

Пример со шведов взяли и другие бренды: Proenza Schouler объединился с Target, Christopher Kane с Topshop, Stella McCartney с Adidas. Некоторые марки пошли еще дальше и решили приглашать звезд. Так появились коллаборации Дженнифер Лопес и Giuseppe Zanotti, Синди Кроуфорд и Re/Done, Рианны и Puma, Бейонсе и Topshop, Кьяры Ферраньи и Intimissimi.

Новый виток развития коллабораций произошел в этом году с выпуском Louis Vuitton x Supreme. До этого на скейтерский бренд обращали внимание лишь миллениалы, но не на этот раз. Всегда бренды различали молодую и старшую аудитории и искали юных лидеров мнений для одних продуктов и амбассадоров в возрасте — для других. В случае с громкой коллаборацией все произошло совсем иначе. Вначале к фанатам линейки присоединились Мадонна, Виктория Бекхэм, затем Кьяра Ферраньи и Джастин Бибер. За ними последовали и российские звезды, одна Яна Рудковская стала счастливой обладательницей практически всех предметов коллекции.

Виктория Бекхем в футболке Supreme. Джейден Смит с сумкой из коллаборации Louis Vuitton и Supreme.

Стоит ли говорить, что в первый же день продаж перед магазином выстроилась очередь в несколько тысяч человек? Если раньше смысл коллаборации был в том, чтобы продать люксовую вещь дешевле, то теперь — наоборот. Недорогие скейтерские вещи Supreme стали неожиданно продавать за сотни тысяч рублей. Почему дома со столетней историей пошли на это?

Кризис в секторе люксовой индустрии заставляет марки искать новую аудиторию. Молодые люди больше не хотят покупать просто сумки и обувь в половину зарплаты — им интересно первыми стать обладателями лимитированных кроссовок и собрать как можно больше вопросов «Где?!» в комментариях в инстаграме. В плюсе и дизайнеры, которые продают абсолютно все выпущенные вещи, и юные блогеры.

Очередь за коллаборацией H&M X Balmain в Австрии.

Как показывают огромные очереди перед «Цветным» и The Misia, спрос на спортивные коллаборации сейчас высок, как никогда. В ход идут инновационные материалы, которые разрабатывались 15 лет, рисунки современных художников и подписи популярных музыкантов. Кто не хочет быть похожим на успешного кумира?

Коллаборация Uniqlo и JW Anderson.

Одно мы знаем точно: подобных коллабораций будет становиться все больше. Не за горами вторая коллекция Louis Vuitton x Supreme, традиционная очередь за H&M x Erdem и выпуск практичной J. W. Anderson x Uniqlo. Конечно, как и любой тренд, совместные коллекции рано или поздно выйдут из моды. Но произойдет это очень не скоро.

Горячие темы комьюнити
Давно не играли. Предлагаю игру. Известные. ушедшие в народ выражения из фильмов, мультиков, видосов. Загадывают и отгадывают все. Откуда это? - дайте ему воды. - да не хочу я воды!
434
Нужен взгляд со стороны... Мне 34 года, неплохо обеспечена, образована, модельной внешности, рост 178, есть взрослый сын. Предлагает замуж мужчина с которым знакомы год, отношения чисто дружеские...
422
Евгений Фокин
Я очень ответственный мужчина, обеспечил бывшую жену и решил пожить для себя. Но…без женщины, никак, нутро просит праздника. Опять надо влезать в отношения. А это снова ответственность, снова...
410
У вас на форуме. Я здесь новенькая, пишу первый раз, но! Читаю и восхищаюсь! Щедрые, сексуальные, востребованные. Особенно запал мне в душу Женя Фокин. Это предел моих мечтаний. К сожалению, мне ему...
186
Аноним
Его ровесники встречаются с девочками, мало что просто встречаются, так ещё и дома ночуют друг у друга, родители не против, а мой сидит дома, учиться, компьютер. Тоже хочу чтобы веселился...
186
Вот жизнь настала, все есть, ничего по мелочи не надо, а дни рождения и праздники идут своей чередой. Что дарите родне и что себе на всякие праздники просите? И вот еще, стоит ли обижаться, если тебе...
171
Подпишитесь на нас