Даже самый далекий от мира моды человек краем уха слышал о том, что тренды цикличны и что все новое — это хорошо забытое старое.
Особенно очевидны смены настроений и тенденций в XX веке: свободолюбивые 60-е вытеснили громоздкий кутюр, гранж 90-х пришел на смену напыщенным образам 80-х в духе сериала «Династия». В наши дни все сильно перемешалось: по сути, мы живем в эдаком постмодернизме, где в один день ты можешь надеть блузку в викторианском стиле с вельветовой юбкой, как из 70-х, в другой — ботфорты и платье в пайетках. И все же одна тенденция налицо — игра в женственно-неженственно, рафинировано-удобно.
После завершения главных недель моды стало очевидно: на смену эстетике 90-х приходят «нулевые». Как сейчас помню, 2005 год, я иду в школу в суперкороткой юбке, с чуть оголенным животом, накрашенная фиолетовыми тенями, если не до ушей, то точно до бровей. Мне классно, я думаю, что одета, как героиня фильма «Дрянные девчонки». Ох, молодость, что ты делаешь, прекрати!
Джинсы с очень низкой линией талии, прозрачные рубашки, короткие юбки, огромные каблуки и другая невыносимая роскошь бытия подкралась и дышит в затылок безразмерным худи и джинсам. Но значит ли это, что через энное количество лет мы будем стыдливо удалять фотографии из своих соцсетей, потому что стремились стать суперсекси сегодня? Скорее всего, нет.
Девушки больше не хотят одеваться, чтобы соблазнять. То есть это желание, конечно, никуда не делось и в нем нет ничего криминального, но оно точно отошло на задний план. Быть трофеем сегодня — смешно. В первую очередь мода — способ рассказать окружающим что-то о себе, и приманки в виде бандажных платьев, платформ и глубоких декольте, являвшихся определенными культурными кодами «нулевых», устарели не как модный тренд, но как социальное явление.
Бренды вроде Victoria's Secret, съевшие собаку на сексуальности, переживают не лучшие времена: сегодня мало кто хочет носить пуш-ап, популярностью все больше пользуются бюстгальтеры без косточек или очень базовые, комфортные модели.
Дома Versace и Cavalli, задававшие тренды в «нулевых», давным-давно сменили курс: на их показах больше не увидишь парад звериных принтов, шортов, которые напоминают трусы, и моделей с вырезами до пупка.
Немаловажным индикатором трендов можно считать масс-маркет. Схема работы известна всем: бюджетные марки «заимствуют» идеи у крупных модных брендов, немного меняют дизайн вещей и продают их в десятки раз дешевле. Каких дизайнеров копируют чаще всего? Christian Dior с феминистскими слоганами и надписями, лаконичный бренд Celine, Balenciaga и Vetements. Короче, ничего, что укладывалось бы в понятие «классической» женственности, не встретить.
Важную роль тут играют еще и наши воспоминания об определенной эпохе: если те же 90-е ассоциировались с чем-то хулиганским, расслабленным, свободным, то «нулевые» не могут похвастаться тем же и нам не хочется возвращаться во время «сладкой жизни».
Да, список трендов будущей весны пополнился баской, крошечной сумкой, в которую не то что ноутбук, смартфон не запихнешь, невероятно популярными снова будут леопард и даже отделка перьями. Но все это будет выглядеть очень интеллигентно. Порношик, порожденный «нулевыми», точно не вернется.
Пережив что-то хорошее однажды, непросто от этого отказаться, и никакая ностальгия не заставит меня переодеться в неудобное узкое платье, встать на шпильки и отправиться в таком виде на работу или на встречу. Просто потому что это больше не соответствует современной реальности и моему образу жизни. А еще я уверена, что девушек с такой же позицией, как у меня, очень много в мире.