Новые коллекции каждый сезон, передовые открытия в мире красоты, звезды с приставкой «топ» — несмотря на стремление глянца писать о мейнстриме, это самая консервативная индустрия. Особенно если речь идет о социальных проблемах и реальной жизни: на эти темы рупоры дольче виты отмалчиваются. Но вроде бы все сдвинулось с мертвой точки, и журналы таки сказали «нет» предрассудкам.
Все расы
Редакторы интернет-издания о моде The Fashion Spot проанализировали 782 обложки, сделанные за год 49 известными журналами, и выяснили много интересного.
Чемпионы по игнору расовых предрассудков — Vogue (Индия, Тайвань, Аравия), i-D, Paper, Allure, Dazed. Сдался даже британский Vogue, с благословения нового главреда Эдварда Эннифула, сделавший лицом декабрьского номера модель Адвоа Абоа — бритую наголо, с весьма сложным прошлым.
Плюс-сайз
На показах сезона «весна-лето 2018» модели плюс-сайз выходили на подиум с завидной регулярностью, всего участие в фэшн-шоу приняли 93 девушки. Но на обложках глянца в 2017-м знаменитостей и моделей с размером одежды больше 50-го было немного.
Кэндис Хаффин, которая, между прочим, в модельном бизнесе уже 16 лет, в этом году впервые попала на обложку американского издания — Elle США. «Когда я начинала карьеру, таким, как я, не давали места в глянце, — признается Кэндис. — Журналы не были готовы к разнообразию, но теперь все в наших руках».
Любой возраст
Называть Николь Кидман возрастной знаменитостью легко и приятно, потому что на свои 50 лет она не выглядит. Поэтому и на обложку главные редакторы ее ставят, не задумываясь.
Хотя у ее коллег-ровесниц обложечные дела тоже идут неплохо, судя по этому списку:
- актриса Мэрил Стрип в Vogue;
- политик Хиллари Клинтон в Teen Vogue;
- продюсер Кэтлин Кеннеди в Elle США;
- певица Мадонна в Harper’s Bazaar США, немецком и итальянском Vogue;
- актриса Джулианна Мур в InStyle.
Но переплюнул всех, конечно, Allure с разменявшей восьмой десяток Хелен Миррен на обложке, призывающей исключить из обращения слово «антивозрастной».
Гендер
Да, глянец настолько раскрепостился, что на обложках появились трансгендеры и бисексуалы. Правда, осмелевших издателей пока мало — но и это прогресс.
Актриса и певица Амандла Стенберг (ты точно знаешь ее по фильму «Голодные игры») засветилась на обложках Dazed и Teen Vogue. Модель-трансгендер Хари Неф снялась для Love, а ее коллега из Бразилии Валентина Сампайо стала первым трансгендером на обложке Vogue вообще и парижского издания в частности.
Это история о том, насколько важно соблюдать права человека, и о том, что все мы еще на пути к этому.