Парфюмерный прогноз на 2018 год: духи, которые будут в моде

За какими композициями будут охотиться парфманьяки в наступающем году — расскажем прямо сейчас.

Подведя парфюмерные итоги 2017 года, эвалюатор и автор инстаграм-канала об ароматах @unfragranced Любовь Берлянская составила список предсказаний на новый сезон. Речь пойдет только про духи, разумеется.

Ароматы, которые выйдут из моды

Эта участь постигнет тренд под названием «липкий сахар». Приторные ароматы начнут сдавать позиции, но это займет какое-то время, потому что пока слишком сильна ассоциация «сладко = сексуально». В гурманские запахи будут добавлять цветы, акватику, дерево, зелень — постепенно разбавлять, создавая новое на коммерчески успешной базе.

Окончательно подошла к логическому финалу мода на удовые композиции. Европейские носы, не привыкшие к тяжеловесной парфюмерии, наигрались в экзотику и перешли от дымно-древесно-бальзамического уда к более простым запахам.

Content image for: 499133

Забытый тренд, обещающий вернуться

В сильно трансформированном виде возвращаются 1990-е с их акварельной гурманикой. Пара ярких примеров таких ароматов уже есть:

  • Delectation Splendide от by Terry – гурманика с сухофруктами;
  • Kenzo World, где сладость разбавлена водой.

Какое будущее ждет ароматы унисекс

Самое светлое. Тенденция к лишению ароматов гендерной принадлежности становится все сильнее. Хотя, если уж совсем честно, по половому признаку духи всегда делили только маркетологи. И девушки чем дальше, тем охотнее благоухают фужерными композициями, а мужчины — десертами и кондитерской.

Content image for: 499133

Последние, впрочем, делают это со времен появления Mugler A*Men и еще более ярко выраженных сладостей в Ideal Pour Homme от Guerlain. Все это смело можно наливать в розовый флакон и маркировать Pour Femme — никто не заметит разницы. Вот новые мужские ароматы, которые уже нравятся женщинам:

  • Gucci Guilty Absolute;
  • Paco Rabanne Pure XS.

Три ноты, которые будут везде

1. Шипр

Ждем возвращения шипрового семейства в его классической красоте (напомню, это целый аккорд, состоящий из бергамота, цветов или фруктов, пачулей и дубового мха), но с современными ингредиентами.

2. Минералы

Продолжится минеральная тема, энергично стартовавшая в 2017-м. Уверена: ноты известки, пыли и горячей гальки проникнут и в люксовый сегмент.

Content image for: 499133

3. Роза

Обязательно вернется роза — ну или что-то околорозовое. К сожалению, этот ингредиент дискредитирован в России из-за болгарского розового масла. Но вообще роза настолько сложная и многогранная, что парфюмеры вряд ли перестанут придумывать с ней новое и удивительное.

Роза многолика. Может быть нежной зелено-цветочной или остро-пряной, с медовым дыханием лета. А может превратиться в тягуче-бальзамический восточный аромат.

Что ждет парфюмерный рынок в целом

1. Персонализация

Характеристики глобального парфюмерного рынка будущего — персонализация, сервисность, клиенториентированность. Движение к этому уже вовсю происходит:

  • Jo Malone официально предлагает наслаивать ароматы;
  • Atelier Cologne выпускает именные чехлы для духов;
  • Mugler открыл сервис Source по дозаправке опустевших флаконов, плюс на флаконе можно сделать гравировку. Идея повторного заполнения прекрасна, но вряд ли этот сервис приживется в силу российского менталитета. Люди предпочтут купить новый аромат, чем ехать в какой-то определенный магазин, чтобы залить новую порцию в старый флакон. Хотя если речь идет о хорошей экономии — почему бы и нет.
Content image for: 499133

2. Натуральность

Уже лет 10 это самый популярный запрос от потребителей. И если раньше компании-производители отдушек его игнорировали из-за дороговизны конечного продукта, то теперь вовсю ведут поиски традиционных ольфакторных профилей только из натуральных ингредиентов.

Благодаря наличию изолятов и улучшению методов их производства в ближайшем будущем можно ожидать на массовом рынке 100% натуральных ароматов по доступной цене.

3. Разнообразие

В связи с появлением новых парфюмерных брендов и ростом индустрии в целом обоняние становится все более важным. Все больше людей считают, что парфюмерный гардероб — это нормально. И не хранят верность одному аромату всю жизнь, а выбирают 5—10 духов в зависимости от настроения.

Поэтому флаконы объемом 100 мл постепенно теряют актуальность, а востребованными становятся «сумочные» варианты по 10—15 мл.
Content image for: 499133