Как реагировать на критику в Интернете: 4 совета популярного блогера

Мастер-класс от популярного блогера Саши Митрошиной. Кто-кто, а она с ее 385 тысячами подписчиков знает, что такое негатив и как с ним бороться. Игнорировать? Совершать ответный выпад? Банить?

Кстати, Саша Митрошина — один из лидеров голосования нашей премии  «Лучшие блогеры 2017». Ты все еще можешь помочь ей победить, отдав свой голос!

Начну с того, что если вы думаете, что сможете избежать критики в Интернете — нет, не сможете. Даже если вы суперидеальная красотка, которая все делает правильно, найдутся люди, которые посчитают, что вы не так воспитываете своих детей, не так выглядите и не так дышите. Даже если вы изобрели лекарство от рака — у вас спросят «а почему не от ВИЧ». Даже если вы получили Нобелевскую премию — уточнят, а почему не две премии.

Контент недоступен

Люди любят высказывать свое мнение и давать советы друзьям, коллегам и родственникам. Что уж говорить: если вы начали вести блог в Интернете, теперь каждый считает себя вправе научить вас жить. Анонимность и легкость комментирования играют с нами злую шутку и позволяют людям выражать то, что они никогда бы не сказали в лицо незнакомому человеку на улице.

1

Никто не обязан принимать непрошеные советы

Даже если они поданы под соусом «благих намерений» и «конструктивной критики». Одно дело сказать человеку о пятне на футболке или затяжке на колготках, которую он может не видеть, а другое — писать о том, что ему не идет эта помада. Подумайте логически: если девушка нанесла эту помаду, то ей, наверное, она нравится? И какая должна быть реакция на этот «совет» — она должна ее побежать смывать, что ли?

С близкими друзьями можно договориться высказывать свое честное мнение, это нормально. А вот вываливать свою оценку кому ни попадя — нет. Ждите, пока человек сам спросит, или молчите.

2

Обозначай свои границы

Если читатели пишут «без обид, но почему ты не поставишь брекеты», и это обижает, потому что у тебя и так комплексы из-за зубов, но нет возможности начать лечение — не надо делать вид, что все нормально и благодарить за совет.

Если совет вызвал негативные чувства — так и скажи. Адекватный человек поймет и не будет тебя больше расстраивать.

Контент недоступен
3

Не стесняйся использовать «черный список»

Функция «заблокировать» есть в любой социальной сети. Если чувствуешь, что собеседник причиняет сильный дискомфорт, что он заставляет чувствовать себя плохо, что ты тратишь слишком много энергии на дискуссию, а ни к чему хорошему она не приводит — воспользуйся ей.

Хотя я, например, принципиально стараюсь никого не банить. Разве что совсем неадекватных людей, которые создают впечатление психически неуравновешенных. Потому что у меня не раз бывало так, что мне писали люди, которые ранее были не согласны с моими постами и весьма яростно осуждали меня и мои тексты вплоть до оскорблений в комментариях, а теперь они прониклись моим мировоззрением и изменили точку зрения. Поэтому я даю людям шанс и не баню налево и направо, разве что удаляю совсем уж резкие комментарии.

Но многие другие блогеры банят даже за лайк на негативном комментарии — и имеют на то право.

4

Не поддавайся эмоциям слишком сильно

Иногда первая реакция на оскорбление в комментариях — оскорбить в ответ. Хочется взять и сделать человеку так же больно, как он сделал тебе. Приложить как следует и плохим словом обозвать (ну а что он, в самом деле!).

Но я так стараюсь не делать: лучше остыну и отвечу ему взвешенно и рационально, ну или проигнорирую. Потому что для себя я считаю неприемлемым спускаться на уровень хейтеров и скатываться до обзывалок в стиле детского сада.