Работать без перерыва
Данное себе обещание «не встану с места, пока все не закончу!» звучит очень вдохновляюще. Сколько в нем смелости, преодоления, нежелания потакать собственным слабостям! Даже если это элементарные потребности попить воды или пообедать.
Если ты практикуешь такой стиль работы и считаешь себя суперэффективной, у нас плохая новость. Даже две. Во-первых, скорее всего, это означает, что ты не можешь оптимизировать рабочий процесс. Что уже само по себе непродуктивно.
А во-вторых, ну сколько можно проработать в таком режиме? Ну неделю, другую. А спустя пару месяцев непременно проявятся усталость, апатия, невнимательность и другие симптомы выгорания.
![](https://resizer.mail.ru/p/cf3d88e8-a480-5a89-9652-ffebee3da3d8/AQAFLx34LIZAdAtuqn2d3VPrHgCULTx_ka0oPYvPYyBP0S7iOXCNSCn835Fxv5usiGVPl5UPr34BaswWxXkaB0Euy68.jpg)
Самые производительные люди работают не в режиме 24/7, а придерживаются формулы 52/17. Это значит, что на каждые 52 минуты напряженной, сосредоточенной работы должен приходиться 17-минутный перерыв.
Эта рекомендация учитывает время, в течение которого человек способен концентрироваться и добиться результатов. Потом внимательность снижается, что провоцирует ошибки, невнимательность и прокрастинацию. Да-да, чаще всего она возникает только для того, чтобы дать тебе возможность отдохнуть.
Вставать раньше
Авторы книг по личной эффективности часто дают такой совет: если начать свой день хотя бы на час раньше, можно успеть гораздо больше!
Если ты «жаворонок», то наверняка и так просыпаешься рано, не испытываешь от такого режима никакого дискомфорта. А вот амбициозные «совы» могут и пострадать.
Ведь в любом случае, вне зависимости от того, в какое время суток ты особенно продуктивна, неблагоразумно компенсировать работу сном.
Хотя бы потому, что любители личностного роста всегда настроены на то, как бы выжать из себя побольше сока (то есть — продуктивности), и, увы, совсем не заботятся о восполнении потраченных на достижения ресурсов: физических, эмоциональных, временных. А ресурсы, увы, исчерпаемы.
Даже если сейчас ты чувствуешь себя очень работоспособной, годы жизни в режиме недосыпа, отсутствия грамотного отдыха и восстановления приведут к истощению. Велика вероятность, что уже в 35 лет ты обнаружишь себя лежащей на диване, желающей только одного — чтобы все отстали. Навсегда.
Есть «лягушек»
![](https://resizer.mail.ru/p/d411576b-d02c-5a43-8685-030ecac4377f/AQAFhJWACpyMANk7cnAsXFMtzAhTdHu9JIkQUQKI9aFz-odrs-smtEP7dtVzYDw-DfUB3xOJSWAoacO3q8_epjJWIAA.jpg)
Многим известен метод Брайана Трейси под названием «съесть лягушку». Все самые сложные или неприятные дела люди склонны откладывать до последнего. Так вот он советует делать в первую очередь именно их — чтобы не тратить время зря, быстрее решить задачу и заняться чем-то более приятным.
И вроде неплохой совет. Но загвоздка в том, что иногда прокрастинация — способ хорошенько обдумать проблему, найти недостающие сведения и подготовить более изящное решение. Поторопившись, можно совершить ошибку, на исправление которой уйдет куда больше времени.
Вообще, бизнес-литература предлагает множество лайфхаков, помогающих быть быстрее, выше и сильнее. Прежде чем начать их практиковать, все же стоит оценивать, насколько они подходят именно тебе, именно в этой работе.
Не затягивать до последнего
Есть мнение, что эффективному сотруднику полагается планировать свою работу так, чтобы задача была выполнена до дедлайна или хотя бы строго к нему.
Тут сразу хочется сказать, что руководители и подрядчики могут изначально ставить нереалистичные сроки, потому что «очень надо!» и «надо вчера!» Но даже при самых идеальных условиях далеко не всем постепенность и размеренность помогают достичь прекрасных результатов.
Например, согласно типологии Майерс — Бриггс, по способу подготовки решений люди в основном делятся на два типа: тех, кто предпочитает спокойно планировать, заранее изучать обстановку и систематизировать информацию. И тех, кто больше склонен действовать спонтанно, ориентируясь по обстоятельствам. Именно они и делают все в последний момент, но блестяще справляются со своими задачами.
Так что если ты принадлежишь к этому типу, бесполезно заставлять себя планировать, пытаться изображать из себя примерного сотрудника — на это уйдет больше сил, а результат может стать даже хуже.
Использовать слишком много приложений
![](https://resizer.mail.ru/p/6b717eea-299f-5433-bb30-0af28f68a25e/AQAF5RLtOUkWmL6dgwH8MnvWAv9CV9-240VD6hzu_WdKIcu8kx85r3mCSXV8ihgytkK8riPe4x4nEq6fxVf7QC76l84.jpg)
Появление гаджетов и всевозможных приложений, казалось бы, должно облегчить жизнь.
Наверняка в твоем телефоне можно обнаружить программы для правильного засыпания, планирования встреч, изучения иностранных языков, составления расписаний, ведения домашней бухгалтерии и оценки собственной эффективности... Но, скорее всего, ты просто тратишь больше времени впустую: чтобы изучить зачастую «кривой» и неудобный интерфейс, а затем, чтобы загружать обновления и вносить данные.
Правда в том, что любое приложение может быть полезным только в одном случае: если у тебя есть системность. И когда это приложение эту систему дополняет, а не заменяет ее.
Никакая программа не поможет эффективнее планировать время, если ты не умеешь расставлять приоритеты и пытаешься успеть все. Не поможет она и заговорить на иностранном языке, если помогает всего лишь изучать грамматику. Как будильник не поможет проснуться раньше, если ты легла поздно и сильно устала.