Средневековье
Средневековые красавицы сегодня испугали бы любую русскую бабушку, ведь они были такие тоненькие, такие бледненькие, такие безжизненные! В ту пору девушки носили закрытые одежды, чтобы не подчеркивать фигуру, добивались болезненной белизны кожи и даже выбривали виски, чтобы лоб казался более высоким. Добавь к этому S-образный силуэт и покорно опущенный взгляд — и получишь типичный образ благородной красотки из Средневековья. Сегодня отголоски подобной красоты иногда мелькают в образах голливудской актрисы Тильды Суинтон.
Возрождение
В Раннем Возрождении еще чувствуется средневековый холодок. В женщинах ценится бледная кожа, волосы должны быть светлыми, а плечи — идеально узкими. Но уже к эпохе Тициана линия женских плеч становится более округлой, а вся фигура в целом — жизнерадостно упитанной. Посмотрите на Светлану Ходченкову в фильме «Благословите женщину» и на нынешний образ актрисы — примерно такие метаморфозы, но в обратном порядке, и произошли со внешностью дам в эпоху Возрождения.
Барокко
К временам Рубенса в моду окончательно вошла пышнотелость. Из XIX века кажется, что женщин тогда выбирали по принципу окорока. Иначе говоря, хорошей женщины должно быть много. Круглые и мощные бедра, очень заметный живот, внушительный бюст — без этого прослыть красавицей во времена барокко было невозможно. В следующий раз, глядя на отечественную певицу Лолиту или заокеанскую суперзвезду Ким Кардашьян, вспомни об этом периоде. Наверняка и этих красоток вдохновляет барокко.
XIX век
Через эпохи рококо и классицизма дамский идеал подошел к наиболее привычному для нас облику. Первые красавицы были стройными, но крепкими. Не пышными, но с округлыми формами. А лица у них были романтичными и строгими одновременно, с правильными чертами и естественным румянцем на гладких щечках. В XIX веке с пьедестала почета едва ли не впервые в истории сместили блондинок и вполне заслуженно возвели в идеал темноволосых женщин. Современные актрисы Елизавета Боярская или Анна Чиповская во времена Пушкина имели бы не меньший успех, чем сегодня.
XX век
В начале прошлого столетия женщины всячески избегали угловатости и неестественных изгибов. Ты похожа на стебелек лилии? Замечательно! Подхвати декадентское настроение да подведи глаза черным, и цены тебе в борьбе за мужское внимание не будет. Но к 20-м годам все изменилось. Женщины отбросили корсет, начали водить автомобили и неистово танцевать на бесконечных вечеринках. В моду вошли внешняя андрогинность, мальчишеская худоба, короткие стрижки — все, чтобы было удобнее передвигаться в ревущем ритме 20-х. Голливудская красотка Кира Найтли в любую свою пору или актриса Энн Хэтэуэй в экранизации «Отверженных» (2012) — образы, которым позавидовали бы героини эпохи Великого Гэтсби.
К золотому веку Голливуда женская красота стремилась к безупречности во всем, от пышных ресничек до тонкой талии. На этой же тонкой талии, а еще и пышных бедрах, груди и белокурых локонах, держалась красота Мэрилин Монро в 50-е. А в наше время все эти признаки эталонной красотки середины XX века можно встретить в очаровательной Скарлетт Йоханссон.
В 60-е от здоровой сексуальности девушки перешли к романтической тонкости, а идеалом масс стала Твигги (буквально — «тростинка») — британская супермодель и актриса Лесли Хорнби. Твигги признавалась, что привлекательная худоба досталась ей от природы, в то время как миллионы девушек по всему миру стали истязать себя диетами в стремлении быть хотя бы капельку похожими на большеглазую Хорнби. Мода на худобу до сих пор никуда не делась, а в 80-е и 90-е стала крепкой, как титан. Но сегодня все больше девушек голосуют за естественную красоту. И каждая вольна выбирать, как ей выглядеть — как средневековая бледная барышня с забритым лбом или как женский идеал с полотен Тициана и Рубенса. Посмотрим, куда заведет нас стремление быть разными и естественными лет эдак через сто.