Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
14 мая 2018, Евгения Карелина

Как привлечь внимание и сделать так, чтобы тебя выслушали

Наверняка хотя бы раз в жизни ты попадала в ситуацию, где тебе нужно было говорить убедительно: перед начальником, мужем или продавцом на рынке. Даже если ты не работаешь телеведущей и не выступаешь на конференциях TED, наверняка тебе пригодятся советы бизнес-тренера Евгении Карелиной о том, как сделать, чтобы тебя слушали и слышали.

«Говорить — это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие». Эта цитата самого известного телеведущего современности Ларри Кинга убедительно доказывает, что хорошими ораторами не рождаются. Мотивация и немного практики — все, что необходимо, чтобы научиться привлекать и удерживать внимание собеседника. А начать можно с этих простых лайфхаков.

Накрась губы яркой помадой

Этим нехитрым способом пользовались еще суфражистки в начале века. Именно они сделали красную помаду символом свободы слова и убедительности. В 1912 году на марш протеста в Нью-Йорке пришло огромное количество женщин с яркими губами. В то время женщины не пользовались макияжем, и поступок суфражисток взбудоражил общество.

Правительство было вынуждено удовлетворить их требования. Суфражистки убили двух зайцев: отвоевали право голоса и ввели моду на красную помаду.

Современные спикеры продолжают использовать этот прием, как один из простых способов быть услышанными. Яркая помада оказывает психологический эффект: она привлекает внимание слушателя к губам и помогает фокусироваться на твоих словах.

Используй «правило 7 слов»

Этим правилом часто пользуются успешные переговорщики и продавцы. В его основе лежит простой закон восприятия, согласно которому человек легче всего воспринимает предложения из семи-восьми слов. Слишком короткие предложения, состоящие из двух-трех слов, напоминают лозунги, и такая речь звучит излишне агрессивно. А слишком длинные и витиеватые предложения напоминают стиль детских сказок. Такая речь может быстро «усыпить» собеседника и увести внимание в сторону.

Это правило не призывает считать слова в предложении, прежде чем что-то сказать. Но придерживаться золотой середины все же стоит.

Следи за темпом речи

Опытные спикеры используют это, чтобы придать речи нужные эмоции. То ускоряя, то замедляя темп, они удерживают внимание аудитории. В диалоге же нужно уметь подстраиваться под темп речи собеседника. Так работает принцип «отзеркаливания»: собеседнику легче воспринимать речь, похожую на его собственную.

Если на первых порах отзеркаливание не получается, просто следи за тем, чтобы темп был средним. Часто, если человек торопится или взволнован — он непроизвольно начинает тараторить. Если за тобой водится такой грешок, сознательно отслеживай эти моменты и старайся себя притормаживать.

Помни — чем быстрее твоя речь, тем меньше в ней весомости. По той же причине не забывай делать паузы. Так ты не только прибавишь вес своим словам, но и дашь возможность собеседнику усвоить уже сказанное.

Используй сторителлинг

Под сторителлингом понимаются любые истории, притчи или примеры из жизни. Сторителлинг — любимый прием спикеров, тренеров и даже политиков. Он добавляет речи красочность и помогает объяснить что-то более понятным языком.

Чтобы понять, почему истории так полезны и убедительны, вспомни, как ты чему-то училась. Наверняка быстрее вспомнишь поучительную сказку о «мойдодыре» из детства, чем скучную лекцию преподавателя из универа. Стоит учесть, что главное в сторителлинге — уместность. Поэтому, прежде чем рассказать анекдот на встрече с начальником, стоит подумать дважды.

Жестикулируй

Невербальные приемы, как красивая упаковка, подчеркивают речь и делают ее более красноречивой. Жестикулируя, ты решаешь две задачи. С одной стороны, помогаешь себе расслабиться и быть более естественной. С другой — усиливаешь эффект от слов вдвое, ведь теперь собеседник воспринимает твою речь не только через слух, но и при помощи зрения. Только не переборщи. От обилия жестов у собеседника начнет рябить в глазах, и эффект будет противоположным.

Вот лишь несколько простых приемов, которые ты можешь использовать каждый раз, когда необходимо произнести речь или в чем-то убедить собеседника: будь то тост на юбилее любимой тетушки или переговоры с начальником о твоем повышении. Не тушуйся и помни — твой голос может звучать сильнее.

Эту статью пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Доброго времени суток, форумчане Иногда захожу и читаю форум, теперь вот решила сама написать. Ситуация смешная получилась. Познакомилась с МЧ на сайте, сразу скажу он младше меня на 4 года (мне 43...
500
Начался активный обход жил.инспекторов квартир. Цель: выявить незаконные перепланировки. Даже снятая на кухне дверь, как у меня, считается перепланировкой и штрафуется. Уведомляют за месяц. Если...
310
Объясните мне, а я своим детям постараюсь передать вкратце. Какое право имеет государство без моего согласия отбирать деньги у моих детей и отдавать их чужим детям? Этот капитал получают даже...
267
Работаю вместе со своей ровесницей. Рост одинаковый 170 см. Я 98 кг, она 70. Я ем мало , калории считаю. Утром яйцо отварное и кофе, в обед салат и кусок мяса и воду , вечером салат из овощей и...
247
Имеется неприватизированная квартира. Умер ответственный квартиросьемщик, полгода ещё не прошло. У него есть несколько взрослых детей. Есть долги по квартоплате. Что будет с этими детьми, выселят ли...
244
Постоянно. На ровно месте провоцирует. Зачем? Чего хочет добиться?
186
Подпишитесь на нас